Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки детей младшего возраста»

Елена Лимонникова
Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки детей младшего возраста»

Мастер-класс для педагогов.

"Развиваемся, игра"- игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки детей младшего возраста.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики.

2. Познакомить с различными видами пальчиковых игр.

Материал.

Массажные мячи, платочки, прищепки, счётные палочки, бусы, крупные бигуди, решётки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки детей младшего возраста“» размещена в разделах

Ход занятия.

Уважаемые коллеги! Предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра ладошки.

Поднимите все ладошки и потрите их немножко (потереть ладошки).

Дружно хлопните, раз пять- раз, два, три, четыре, пять! (хлопают).

Продолжайте потирать (потирают ладошки).

Мой сосед такой хороший, я ему пожму ладошки! (пожимают руки с одной стороны).

И с другой сосед хороший, я ему пожму ладошки (пожимают руки с другой стороны).

Руки вверх поднять пора! (поднимают руки).

Крикнем дружное "Ура!" (машут руками).

-Спасибо, очень приятно!

Сегодня поговорим о мелкой моторике. Что это такое?

Мелкая моторика - это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При выполнении мелкой моторики работают мелкие мышцы руки.

В. А. Сухомлинский. "Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

О мелкой моторике, в последнее время, издают много литературы и пособий. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Чтобы развивался ребёнок и его мозг, нужно тренировать ручки.

Очень важной работой по развитию мелкой моторики руки являются пальчиковые игры.

Сегодня мы поговорим о традиционных формах развития мелкой моторики в своей практике.

При работе необходимо следовать следующим правилам:

1. Упражнения проводить регулярно, заранее продумывать педагогом.

2. Начинать нужно с мелких упражнений.

3. Следить, чтобы детки выполняли правильно, в медленном темпе.

4. Обязательно хвалить ребёнка.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с раннего возраста. Хорошую тренировку для пальчиков рук дают игры и упражнения с пальчиками. Начинаем тренировать пальчики с помощью игр - потешек. Веселя и развлекая потешка учит, развивает. Детские пальчики - образы, выполняют различные действия.

1. Сорока - белобока,

Кашку варила, деток кормила:

Этому дала(4 раза)

А этому не дала:

Ты дров не рубил, воды не носил - тебе ничего нет (большому пальчику).

Всё это время мы пальчикам делаем массаж (предлагаем загибать пальчики, делать массажи правой и левой рук).

При этом мы даём знания детям, что нужно помогать, трудиться (трудовое воспитание).

2. Где же наши пальчики? (пальцы сжаты в кулачок)

Вот они! (пальчики растопырены)

3. Пальцы прячу в кулачок (ритмично сжимать и разжимать)

Вот так чудо - сундучок (разжать).

После каждого упражнения необходимо расслабить пальчики, потрясти кистями рук. Нужно, чтобы дети это делали с радостью и легко (дети проговаривают слова, запоминают).

Когда мы знакомим детей с новой игрой, текст произносим медленно, чётко и конечно эмоционально. При правильном показе ребятки проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, реагируя на его голос, настроение, мимику. В результате у детей быстрее исчезают скованность, напряжённость. Системность проявляется в связи физического воспитания с нравственным, умственным, эстетическим, трудовым.

Воспитание звуковой культуры речи.

1. А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.

2. Раз, два, три четыре, пять - вышли пальчики гулять (разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять - в домик спрятались опять.

Трудовое воспитание.

Листья падают в саду,

Я граблями их смету.

Пальчиковые игры несут в себе нравственное начало, учат быть добрым, отзывчивым, уважать и любить своих близких.

Игра "Моя семья"

Этот пальчик - МАМА (загибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик ПАПА.

Этот пальчик БАБУШКА.

Этот пальчик - ДЕДУШКА.

Этот пальчик - Я! (показать большой пальчик)

Вот и вся моя семья. (сжимать и разжимать кулачок)

Я хочу предложить вам игры, упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов, сопровождая стихами. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами - заменителями, придумывать новое для них применение. Все предметы окружают ребёнка в быту.

Игра с массажным мячиком.

1. Бежит ёжик по дорожке, у него кривые ножки.

Весь иголками оброс, жалко ёжика до слёз. (дети катают мяч в руках, движениями вперёд - назад)

2. Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Никогда не плачут, вместе с ними скачут. (дети берут мяч в любую руку "прыгают" по ладони другой руки, затем меняют)

3. Эта ручка - правая. Эта ручка левая. (крепко сжимают мячик в правой, а затем в левой руке)

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю. (дети кладут мячик на правую или левую ладонь, каждым пальчиком нажимают на бугорки мяча)

Игры с платочками.

1. Дружно маме помогаем, мы бельё стираем сами.

Раз, два, три, четыре, пять, потрудились мы опять!

3. В таз воды я наливаю, свои вещи достаю.

Я сама их постираю и в порядок приведу! (складывают ладони "чашечкой"). Берут платочек в руки ( имитация стирки: отжимают, встряхивают, аккуратно складывают).

Игры с крупными бигудями.

1. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Далеко я укачу! (катают бигуди между ладонями)

2. В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина, идёт гудит!

Би - би - би! Би - би - би! (дети катают бигуди в ладонях)

Игры с прищепками.

Гусь стоит и всё гогочет, ущипнуть тебя он хочет.

Га -га -га! (прищепкой дети прищемляют ногтевые фаланги пальцев)

Игры со счётными палочками.

Вариантов много.

1. Выложи предмет (по схеме).

2. Считай палочки.

3. По болоту я хожу, во все стороны гляжу (журавль) (счётную палочку дети держат большим и указательным пальцем)

Часто нагибаюсь, клюквою питаюсь (счётную палочку дети держат большим и средним пальцем).

Я схожу на ручеёк, заварю себе чаёк (палочку держат большим и безымянным пальцем).

Буду пить, попивать, красно лето вспоминать (палочку держат большим пальцем и мизинцем).

Игры с решётками.

Мы шли - шли -шли, и малину мы нашли!

Раз, два, три, четыре, пять - мы идём опять искать! (пальчики ходят по клеткам).

Так же можно взять зубную щётку, растирать подушечки пальцев правой и левой рук.

Я возьму зубную щётку, чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей, пальчики - удальчики!

Игры с бусинами.

Дома я одна скучала, бусы мамины достала.

Бусы я перебираю, свои пальцы развиваю.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки детей младшего возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 09:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД