МААМ-картинки

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» (20 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»

Цель:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста.

2. Систематизировать знания педагогов об использовании игр и упражнений в работе с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.

3. Апробировать с педагогами некоторые игры и упражнения по развитию мелкой моторики.

План проведения:

Публикация «Мастер-класс „Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки“» размещена в разделах

1. Роль мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста.

2. Презентация «Средства развития мелкой моторики».

3. Практическая часть «Волшебный сундучок Карандаша» - занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей.

4. Рефлексия.

Слайд 2

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. В мелкой моторике работают мелкие мышцы пальцев рук.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в народе так много пословиц и поговорок, связанных с руками.

Предлагаю вам вспомнить их я буду начинать, а вы продолжайте.

«Мастер … на все руки» (как говорят о человеке все умеющем)

«Золотые …руки» (как говорят об умелых руках)

«Положа руку… на сердце» (как говорят, когда просят с казать честно)

«Обеими руками …«за» (как говорят, когда хотят поддержать кого-либо)

«Своя рука… – владыка» (как говорят, когда человек делает все по-своему)

«Чужими руками… жар загребать»

«Руки растут … не оттуда» (как говорят о человеке, который не может что-то сделать)

«Как рукой …. сняло» (как говорят, когда быстро проходит недуг)

«До дома рукой… подать» (как говорят, когда объект находится близко)

«Чужую беду руками … разведу»

«Руки … опускаются» (как говорят, когда человек отказывается присушиваться к здравому смыслу)

Слайд 3

Согласно принципу интеграции образовательных областей, в процессе работы по развитию мелкой моторики идет одновременное решение задач и других образовательных областей, так как в процессе её развития у детей формируются все внимание, память, воображение, речь. Это является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности.

Слайд 4

В процессе работы с детьми решались следующие задачи:

обучающие: формировать графический опыт детей, навыки рисования, приемы работы с бумагой, пластилиновой технике, тактильный опыт детей, устойчивые навыки гигиены предметно-практической и продуктивной деятельности;

развивающие : развивать слуховые, зрительные, моторные представления, графические навыки, зрительно-двигательную координацию и точность движений, ритмичность и гибкость рук, глазомер, внимание, память, воображение, пространственно-ориентировочные способности;

воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству, нравственно-волевые качества, усидчивость, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к своему и чужому труду.

Слайд 5

В образовательном процессе всегда принимал участие игровой персонаж Волшебный Карандаш. Он «разговаривал» с ребятами, приводил своих друзей Волшебную Кисточку, Умный Квадрат, Чудо ножницы, Удивительный Фломастер, сказочных героев, приносил сюрпризы, выступал партнером ребенка при выполнении заданий.

Занятия иногда сопровождались презентацией, что повышало эффективность образовательного процесса. В презентацию включались видеосюжеты, отрывки из мультфильмов, клипы, графические игры и задания, графические загадки и др.

Методы и приемы работы по развитию мелкой моторики рук включались в специально организованную деятельность по всем образовательным областям, в индивидуальную работу, во все виды нерегламентированной деятельности, которые планировались согласно возрастным особенностям воспитанников. В целях повышения активности детей в течение дня, эффективности образовательного процесса был составлен план-схема организации нерегламентированной деятельности по развитию мелкой моторики на неделю.

Слайд 6

Задачи учебной программы дошкольного образования по развитию мелкой моторики :

Задачи развития мелкой моторики руки в учебной программе дошкольного образования реализуются в образовательной области «Ребенок и общество» (трудовая деятельность, в образовательной области «Искусство» (рисование, лепка, аппликация, конструирование, а для детей старшего дошкольного возраста и в образовательной области «Обучение грамоте» (письмо, в образовательной области «Искусство» (подготовка руки к письму).

Слайд 7

Средства развития мелкой моторики рук детей.

Слайд 8

Игры с пластилином

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»
Фото «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»

Слайд 12

Игры с бумагой

Мастер-класс - фото
Фото №1 Показать важность работы по Фото №2 Развитие ребенка

Слайд 17

Игры с природным материалом

Фото №3 Материалы для педагогов развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Фото №4 Систематизировать знания педагогов об использовании игр и упражнений в работе с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму

Слайд 22

Игры с крупой

Фото №5 Апробировать с педагогами некоторые

Слайд 27

Игры с пуговицами

Фото №6 Игры для детей игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Слайд 30

Игры с нитками, веревочками, шнурками

Фото №7 План проведения Публикация Мастер класс Занимательные игры и упражнения для развития мелкой моторики руки размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

Слайд 33

Игры с водой

Фото №8 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет февраль

Слайд 35

Игры со счетными палочками

Фото №9 Роль мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста

Слайд 37

Я стараюсь подбирать новые виды игр и упражнений, разнообразить материал. Ими можно заниматься как в детском саду, так и дома. Они не требуют больших материальных затрат.

Для того, чтобы игры и упражнения стали развивающими, интересными для ребят, я придерживаюсь следующих принципов:

• вводить игровые задания поэтапно, с постепенным усложнением;

• обеспечивать преемственность этапов, т. е. каждый следующий этап должен базироваться на уже сформированных навыках;

• работу необходимо проводить регулярно в системе;

• предлагаемые задания должны соответствовать возрасту детей;

• здоровьесберегающий принцип должен обеспечиваться сочетанием статичного и динамичного положений детей, сменой видов детской деятельности.

Сегодня мне хотелось бы поближе познакомить вас с методами развития мелкой моторики, которые полюбились не только мне, но и нашим воспитанникам.

Слайд 39

Практическая часть «Волшебный сундучок Карандаша».

Массаж карандашами поочередно правой и левой руками

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Фото №10 Презентация Средства развития мелкой моторики

Аналогичные упражнения можно выполнять с еловыми шишками, с грецкими орехами, сосновыми шишками, каштанами, косточками абрикоса или персика.

Игра «Веселые прищепки»

Прикреплять прищепки к любым картинкам, добавление недостающих деталей. (Ежику, кактусу – иголки, солнцу – лучи, тучам – дождинки).

Фото №11 Практическая часть Волшебный сундучок Карандаша занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей

Графическая игра «Зашумленные картинки»

Фото №12 Это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия

Игра «Пальчиковые шаги»

Цель: Развитие мелкой моторики, правильной речи, памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, подготовка руки к письму.

«Лыжи» Задание: двигаться, делая шаг на каждый слог стиха (поочередно правой и левой руками, затем вместе обеими руками)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы.

Игра «Танграм»

Фото №13 В мелкой моторике работают мелкие мышцы пальцев рук

Слайд 54

Пальчиковая игра «Маленькая Катя"

Соревнование «Кто быстрее накрутит нитку на палочку»

Фото №14 Отношение к рукам у человечества всегда было особым

Ниткопись – выкладывание ниткой контуры предметов (дорожки, лабиринты)

по предварительно проведённой линии (или без линий – самостоятельно).

Игра «Нарисуй дорожки нитками»

Фото №15 Руки добывали огонь пищу

Конструирование из пальцев «Театр в руке»

Игра учит детей элементам пальчиковой гимнастики, развивает речь, воображение, снимает психоэмоциональное напряжение.

Фото №16 Они защищали строили жилище создавали всё необходимое для жизни

Для обучения конструированию из пальцев использую Прием «Пальчиковые загадки»

Скажите, что сегодня пальчики будут загадывать интересные загадки, а ребенок должен отгадывать и повторять за вами.

Когда дети запомнят фигуры, то можно придумать сказку (стихотворение) и показать с помощью фигурок из пальцев. Например: фигура «Очки» :

На основе пальчиковых загадок мы придумываем с детьми «пальчиковые стихи» и читаем их в сопровождении движений пальцев

Например «Стрекоза»

Попрыгунья стрекоза

В чистом домике жила.

В заключении предлагаю калейдоскоп графических игр

(они выполняются на индивидуальных карточках или в тетрадях (в старшем возрасте)

Графические игры и упражнения помогут подготовить руку ребёнку к письму, развить пространственной воображение, научить ребёнка ловкости при обращении с графическим материалом (ручкой, карандашом) и точности в движении руки, что даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма.

Но надо помнить, что при выполнении графических заданий необходимо следить за положением руки, карандаша, тетради (листа бумаги, обучить ребенка приемам самоконтроля за позой во время письма.

Фото №17 Не случайно в народе так много пословиц и поговорок связанных с руками

Эти игры и упражнения мы использовали уже в средней группе кроме Графических диктантов.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!

Подведем итог:

Для успешной работы по развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму необходимо

1) оснащение образовательной среды группы занимательными играми и упражнениями;

2) включение занимательных игр и упражнений в занятия по всем образовательным областям, во все виды нерегламентированной деятельности;

3) тесное взаимодействие с семьей.

Вывод: развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия позволяет детям:

• овладеть навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,

• лучше адаптироваться в практической жизни,

• научиться понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 82

Информационное обеспечение мастер-класса

Слайд 83

Рефлексия:

• Была ли интересна Вам тема мастер - класса?

• Было ли доступно и понятно для Вас содержание материала?

• Возможно ли применение предложенных игр и упражнений в практике Вашей работы?

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии ребенка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием.

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рукИгры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей должно соответствовать возрастным.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание) Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание) Форма проведения: круглый стол, родительские.

Нетрадиционный материал для развития мелкой моторики руки дошкольникаНетрадиционный материал для развития мелкой моторики руки дошкольника Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи детей Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры – своеобразные упражнения.

Тема опыта «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук младших дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Всем давно известно.

Тренажер для развития мелкой моторики. Мастер-классТренажер для развития мелкой моторики. Мастер-класс Посмотришь на цены в магазинах на игрушки для развития мелкой моторики, и понимаешь, что сделать тренажер своими руками и дешевле и интереснее.

Упражнения для развития мелкой моторики 1. Упражнение "Пальчики здороваются"Кончики пальцев поочередно здороваются с кончиком большого пальца,начиная с указательного. Пальчики обязательно.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики рук Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и.

Упражнения с массажными мячиками для развития мелкой моторики Хочется прдолжить тему развития мелкой моторики Одним из способов развития моторики и речи является упражнения с массажными мячами. Массажные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 07:49
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД