МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)

анжела терентьева
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)

Форма проведения: круглый стол, родительские вечера.

Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития ребенка.

Задачи:

1. Обсудить приемы и формы работы с детьми по развитию речи дома.

2. Познакомить участников мастер-класса с различными играми, помогающими развить речь ребенка.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Занимательные игры для развития речи“ (показ и совместное проигрывание)» размещена в разделах

3. Закрепить умения применять полученные знания на практике.

Подготовительная работа:

Показ фрагмента логопедического занятия по З К Р (видеопросмотр, индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования речи детей, анкетирование родителей с целью выявления уровня понимания важности роли родителя в воспитании речевой культуры ребенка, подбор игр, подготовка буклета.

Оборудование: анкета, мультимедийное оборудование для показа занятия, буклет для родителей, карандаши, смайлики для рефлексии.

Ход мероприятия

1. Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча посвящена теме развития речи ваших детей.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Как Вы думаете, что входит в понятие «речевые умения?» (ответы родителей, дискуссия)

К речевым умениям относятся правильный отбор языковых средств, логическое построение и изложение высказывания, умение ориентироваться на речь собеседника.

Безусловно, желание каждого из Вас - воспитать человека грамотного, успешного, умеющего донести свою мысль до собеседника. И каких результатов достигнет именно ваш сын, дочь, во многом будет зависеть именно от вас, родителей.

Как достичь качественных результатов? Очень просто! Поиграйте с детьми! Есть очень интересные и нужные речевые игры, которые развивают не только речь, но и другие психические процессы – мышление, память, внимание, восприятие, логику. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы!

2. Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге в детский сад, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Угадай, о чем я говорю»

Формировать умение ориентироваться на основные признаки предмета, развивать словарный запас.

Ход игры: ребенку описываются признаки предмета или животного, его части, местоположение, особенности. Это животное. Оно маленькое, быстроногое, короткошерстное, трусливое, длинноухое…

«Составь загадку»

Учить составлять описательные рассказы о предметах, развивать связную речь.

Ход игры: ребенку предлагается описать какой-нибудь предмет, не называя его, другой игрок должен угадать.

«Назови ласково»

Научить образовывать новые слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: ребенку предлагается назвать ласково слова: кот-котик, яблоко-яблочко, дом-домик и т. д.

«Преврати в огромное»

Научить образовывать новые слова с помощью суффиксов: кот-котище, дом-домище и т. д.

«Один-много»

Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

Ход игры: предложить превратить слово во множественное число.

«Это стол. Если их много, мы скажем «Много столов». Ромашка-много ромашек».

«Скажи наоборот»

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Ход игры: взрослый называет слово и предлагает его превратить в «слово-наоборот». Жарко-холодно, мокрый-сухой и т. д.

«Продолжи слово»

Развить речь, звукобуквенный анализ, сообразительность, пополнить словарный запас.

Ход игры: взрослый предлагает назвать слова, начинающиеся на определенный звук или слог. Д-ом, Д-орога, Д-ракон. СА-хар, СА-нки, СА-молет.

«Подбери словечко»

Развивать мышление, словарный запас, учить подбирать признаки к предмету.

Ход игры: предложить назвать ребенку как можно больше признаков какого-либо предмета. Яблоко (какое) румяное, круглое, спелое, вкусное, большое, круглое…

«Встречу слово по дороге – разобью его на слоги»

Развивать навыки деления слов на слоги.

Ход игры: предложить ребенку разделить слово на слоги, прохлопать, протопать на каждый слог. ПА-НА-МА, РУ-КА. Какое слово длиннее? Какое слово короче? Какое слово самое длинное?

«Звуковая цепочка»

Развитие речевого слуха.

Ход игры: называть слова, начинающиеся с последнего звука предыдущего слова: весна – аист- труба – арбуз)

3. Обсуждение игр, дискуссия с родителями.

В заключении хочу дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций :

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Рефлексия:

Родителям предлагается нарисовать на смайлике эмоцию, отображающую полезность информации.

Родителям выдаются буклеты с описанием речевых игр и на последующих индивидуальных консультациях обсуждается успешность проведенной работы с ребенком.

Подготовила Терентьева А. В.

Учитель-логопед

МБДОУ № 56 г. Красноярск

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе. Показ настольного театра «Репка» с элементами математики, развития речи и лепки Цель: 1. Развивать связную речь, ее выразительность;обогащать словарь; развивать произвольную память; способствовать четкому и правильному.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» .

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Мастер-класс для родителей «Игры пальчиками»Мастер-класс для родителей «Игры пальчиками» Актуальность темы:как показывает опыт воспитателей,учителей и психологов,отставание в развитии мелкой моторики рук дошколят препятствует.

Мастер-класс для родителей во 2 младшей группе на тему: «Сенсорные игры для развития детей». .

Мастер-класс по изготовлению игры для развития музыкального слуха у дошкольников из подручного материала.Мастер-класс по изготовлению игры для развития музыкального слуха у дошкольников из подручного материала. То, что называют в быту музыкальным слухом, — это целый ансамбль разнообразных способностей и задатков: чувство ритма, ладовое чувство,.

Мастер — класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка» Мастер - класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка» Цель: Познакомить с программой общего.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до Группа : старшая. Тема. Молочные продукты. Форма – речевая ситуация. Цель – развивать у детей умение составлять описательный рассказ о молочных.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников» В своей работе с детьми я часто использую театрализованные игры в различных образовательных областях. Многочисленные исследования психологов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД