Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода» (6 фото)

Надежда Ермолаева
Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода»

Цель мастер-класса :

- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.

Задачи мастер-класса :

- расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги; формировать знания о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации; научиться делать простейшие мозаичные аппликации.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудесная мозаика, Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода“» размещена в разделах

- развивать моторику пальцев; развивать навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление; развивать умения экономно пользоваться бумагой; развивать воображение и речь; усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.

- воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, конспект.

Раздаточный материал: основа в виде серого квадрата, разлинованного на мелкие квадраты размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом; контейнер с разноцветными квадратиками размером 1х1см каждый, для составления мозаичной аппликации, клеенки, тряпочки, кисточки, подставки для кисточек.

Ход мастер-класса :

I. Организационный момент

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем нам мило улыбнулось,

Мастер-класс начинать пора.

Доброе утро, дорогие коллеги! Разрешите пригласить вас поучаствовать в мастер-классе.

II. Вводная часть.

Искусство мозаики имеет долгую историю: давным - давно люди начинали собирать мелкие камни, осколки стекла и черепки керамической посуды, чтобы украшать свои дома причудливыми картинками. Итак, элемент мозаики – множество мелких частей различных материалов.

Я предлагаю вам сделать мозаичные рисунки в технике модульной аппликации. Правда, наши мозаичные работы будут составлены не из камешков или осколков стекла, а из разноцветных бумажных квадратиков размером 1х1см., которые я вам уже приготовила.

Я загадаю вам загадку, а отгадкой будет являться то, что должно получиться у нас при составлении мозаичной аппликации :

На ветке близняшки,

В красных рубашках,

За ручки взялись,

На ветке остались!

- Правильно, вишня!

Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода»

- Посмотрите, вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним! Если вы будете внимательные, то все у вас непременно получится!

Для работы над бумажной мозаикой нам понадобятся : квадраты серого цвета – основа нашей работы, цветные квадратики 1х1см, клей, кисточка для клея, тряпочка, образец.

III. Основная часть.

Итак, приступим:

Шаг 1.

- обратите внимание, что свою работу вы будете выполнять слева направо, сверху вниз. Положите перед собой основу в виде серого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики. Найдите квадратик с красной точкой и цифрой 1 в левом верхнем углу. С него мы и начнем.

Шаг 2.

- намажьте верхний ряд вашей основы, это все клеточки первой строчки сначала до конца, слева направо.

Фото «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода»

Шаг 3.

- возьмите 5 квадратиков белого цвета. Выложите первые пять клеток верхней строки слева направо.

Мастер-класс для педагогов - фото

Шаг 4.

- возьмите 5 квадратиков зеленого цвета. И продолжите строчку до конца.

Шаг 5.

- протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.

Фото №1 Цель мастер класса обучить участников мастер класса приемам модульной аппликации как виду деятельностного подхода творческих способностей

Шаг 6.

- обмакните кисточку в клей, излишки клея уберите о край стаканчика. Намажьте второй ряд вашей основы, это все клеточки второй строчки сначала до конца, слева направо.

Шаг 7.

- возьмите 7 квадратиков белого цвета. В первую клеточку основы второй строчки, во вторую, третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую клеточки мы наклеим квадратики белого цвета.

Шаг 8.

- возьмите 1 квадратик зеленого цвета. Наклейте его в следующую клеточку на второй строчке.

Шаг 9.

- возьмите 2 квадратика белого цвета. Наклейте их в оставшиеся клеточки второй строчки.

Фото №2 Публикация Мастер класс для педагогов Чудесная мозаика Модульная аппликация как компонент деятельностного метода размещена в разделах Аппликация из бумаги

Шаг 10.

- протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.

И так выполняем работу по шаблону до конца 10 строчки.

Фото №3 Все виды аппликации Аппликация мозаичная

Оформим нашу работу в рамочку. Для этого с обратной стороны намажем клеем наш шаблон, и приклеем на основу яркого цвета. Можно с обратной стороны основы приклеить петельку, чтобы работа висела на стене и радовала окружающих.

Покажите свои работы коллегам.

Вот какая вишенка

Красная, румяная,

Ничего в ней лишнего

Вся вкусная и славная!

Вот закончился наш мастер-класс,

Все убрать теперь нам нужно.

Мусор быстро собери,

В сумку поделку положи.

IV. Заключительная часть.

Вам понравилось выполнять данный вид деятельности?

Все ли вам было понятно? Были ли затруднения?

Когда мы выполняем эту работу с детьми, мы всегда проговариваем этапы деятельности.

- В какой технике выполнены ваши работы?

- Оцените созданную вами композицию. Все ли вам удалось? Какие ошибки допущены?

Мастер-класс окончен. Всем спасибо.

В современной литературе много материала подобного плана, которые вы можете по аналогии использовать в своей повседневной работе с детьми.

При подготовке презентации и мастеркласса была использована литература:

1. Бережнова О. В. Тимофеева Л. Л. «Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации»;

2. Казакова Т. Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»;

3. Матюшкин А. М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»

4. Новиков А. М., Новиков Д. А. «Образовательный проект (методология образовательной деятельности)»;

5. Сериков В. В. «Личностный подход в образовании: концепция и технологии»;

6. Тимофеева Л. Л. «Личностно – ориентированные образовательные ситуации как основа организации детских видов деятельности»;

7. Тимофеева Л. Л. «Маленькая дверь в волшебный мир загадок»

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Нестандартные музыкальные инструменты. Мастер-класс«Музыкальная мозаика». Нестандартные музыкальные инструменты. Мастер-класс «Музыкальная мозаика» - это настольное игровое пособие, включающее нестандарные музыкальные инструменты: «Разноцветные бубенчики», «Весёлые.

Мастер-класс «Чудесная табличка!»Мастер-класс «Чудесная табличка!» Я задумала сделать табличку для группы с названием "Гномики", в интернете мне много раз попадались панно сделанные из гвоздей и ниток, так.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки»Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки» Мастер-класс для родителей (совместно с детьми) Тема: «Чудесная сказка на пальчиках руки» Введение В данной разработке мною предлагается.

Мастер-класс «Грибочек-мухоморчик». Пластилиновая мозаикаМастер-класс «Грибочек-мухоморчик». Пластилиновая мозаика Технология изготовления пластилиновой мозаики очень проста. Из пластилина вылепляются маленькие шарики, жгутики, квадратики, которыми выкладывается.

Мастер-класс в старшей группе «Мозаика «Осень»Мастер-класс в старшей группе «Мозаика «Осень» Ручной труд в старшей группе мозайка "Осень" для работы нам потребуется: -картон -пластилин -стека -доска -разноцветный бисер. Первым.

Мастер-класс «Вечный огонь». Мозаика из пластилина (средняя группа)Мастер-класс «Вечный огонь». Мозаика из пластилина (средняя группа) Вся наша страна с нетерпением ждала празднования 70-летней годовщины Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. И я хочу рассказать.

Модульная аппликацияМодульная аппликация Здравствуйте. Я очень давно увлекаюсь модульной аппликацией и стараюсь использовать ее в своей работе воспитателя. Предлагаю Вашему вниманию.

«Мозаика из старых журналов». Мастер-класс«Мозаика из старых журналов». Мастер-класс Мозаика из цветных бумажек или по другому аппликация относится к прикладному искусству. Для работы вам понадобятся: -картон, -старые журналы,.

Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы «Горшочек для крылатого да масляного»Сценарий НОД по модульной обрывной аппликации с детьми старшей группы «Горшочек для крылатого да масляного» Цель: создать модульную обрывную аппликацию (горшочек) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода»
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД