Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка» (7 фото)

Прядко Елена Егоровна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка»

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов, развитие умения грамотного использования информации в воспитательном процессе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут. Занятие для педагогов включает в себя три части: организационную, практическую и заключительную.

Ход мастер-класса.

1. Организационная часть.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Игра в Жизни ребенка“» размещена в разделах

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка»

2 Практическая часть. «Играйте как мы- играйте лучше нас

2.1 Развиваем коммуникативные способности.

«Как можно общаться без слов?»

Как можно без слов объясниться с человеком? Как с помощью жеста, мимики передать свое эмоциональное состояние? Можно ли узнать о чем думал, что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая их произведения. Попробуйте угадать настроение автора рассматривая картину и слушая музыку.

(Рассматривание картины, слушание музыки. Педагоги высказывают свое мнение)

2.2 Просмотр фото с пособием «Возьми и положи».

Фото «Игра в Жизни ребенка»

2.3 Просмотр фото мастер-класса «Диваны» для сюж-рол игр.

Мастер-класс для педагогов ДОУ - фото

2.4 Учимся расслабляться.

Чтобы во время игр у детей не возникло эмоциональное перевозбуждение, нужно научить их не только расслаблять мышцы, но и осознавать состояние покоя, не напряженности. При выполнении упражнения желательно использовать спокойную музыку.

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперед-

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно- расслабление приятно!

Шея не напряжена, а расслаблена.

А теперь посмотрим вниз

-мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно-расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена.

2.5 Учимся изготавливать «игрушку- подружку».

- Возьмите пучок ниток, согните пополам и перетяните веревочками. Наденьте на голову платок- вот и получилась чудесная куколка. Можно куколку завернуть в платочек- вот получиться лялечка. Такую куколку можно делать из травы.

2.6 Учимся рисовать на песке.

1. Размеры педагогической песочницы и выбор песка.

2. Освоение пространства.

Упр. «Части суток»

Упр. «Куда идет игрушка»

Фото №1 Мастер класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников

3. Рисование прямых, волнистых, ломаных линий.

Упр. «Волны»

Упр. «Курочка идет по дорожке»

Упр. «Петушок шагает по лесенке»

4. Рисование округлых форм, четырехугольных.

Упр. «Листочек»

Упр. «Шарики»

Упр. «Платочек»

5. Рисование сложных предметов.

Упр. «Неваляшка»

Упр. «Пирамидка»

6. Рисование предметов объединенных одним сюжетом.

«Встреча Колобка и зайца»

7. Создание узоров на песке.

8. Создание рисунков из мелких предметов.

Фото №2 Продолжительность минут

2.7 Играем с Монтессори материалом.

«Игры с прищепками»

Фото №3 Занятие для педагогов включает в себя три части организационную практическую и заключительную

3 Заключительная часть. «Рассматривание педагогами игр и пособий сделанных моими руками»

Фото №4 Ход мастер класса
Публикации по теме:

Игра в жизни ребенка Игра -любая игра!-развивает творческие и мыслительные способности малыша,учит и терпению,и настойчивости,развивает чувства юмора. Именно.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра»Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра» Мастер – класс «Дидактические игры» Игра «СТО К ОДНОМУ» в детском саду. В этом учебном году все педагоги нашего учреждения показывали мастер-классы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая тропа как средство развития у ребенка представлений о природе» Подготовила и провела:воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Матушкина Ирина Викторовна,.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер класс для педагогов «Путь к здоровому образу жизни» Задачи:Приобщать сотрудников к здоровому образу жизни, развивать потребность в занятиях спортом и физической культурой. Активизировать желание.

Консультация для педагогов «Подвижная игра в жизни дошкольника» Подвижная игра в жизни дошкольника. Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка.Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. .

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт) Игра - это желание, стремление действовать в окружающей его среде. Дети начинают играть с самого рождения. Сначала тем что попадаем в его.

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателей состоит в том, чтобы сделать игру содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:28
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД