Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности (5 фото)

Наталия Николаевна Дегтярева
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности

Мастер – класс.

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна.

Тема: Использование песочной терапии на занятиях.

[/b]

Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в развитии дошкольников.

Задачи:

- Дать определение песочной терапии.

-Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ, Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности» размещена в разделах

-Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование: ящик с песком, разносы по количеству участников, песок, влажные салфетки, линейки, раздаточный материал (фигурки, игрушки, палочки, картинки цветов,

Ход занятия:

-В повседневной работе с детьми мне захотелось найти такой способ работы, который мог бы решать вопросы социально -личностного (эмоционального) развития дошкольника одновременно с другими его способностями. (интеллектуальными, творческими)

- Таким способом оказалась песочная терапия – одно из направлений арт-терапии (другими словами - лечение песком). Это техника рисова-ния песком, которая позволяет детям избавиться от стрессов, страхов, снять напряжение, справиться с волнениями и фобиями и наряду с этим позволяет развивать интеллектуальную и творческую деятельность.

Была она разработана Карлом Густавом Юнгом с целью «социального врачевания» личности, изменения стереотипов ее поведения и повышения адаптационных способностей по средствам художественной деятельности.

-Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми приемами работы с песком, которые могли бы вам пригодиться в вашей работе.

-Нам потребуется:

• Деревянный ящик (50*70*8, голубого цвета (цвета моря, неба)

• Песок (морской или обычный, просеянный и прокаленный)

• Ящик должен быть заполнен песком на треть

• Для выравнивания поверхности потребуется линейка.

Первые занятия – это знакомство с ящиком для работы и песком.

(Насыпьте песок на разносы, они будут имитировать ящики)

1 Готовим пальцы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности

-Погладьте поверхность песка ладонями, а потом тыльной стороной руки. (-Что вы чувствуете)

-Погрузите руки в песок, пропустите песок через пальцы. (-Какие у вас возникли ощущения)

-Потрите крупицы песка между ладонями. Почувствуйте каждую песчинку. (-Отряхните ладони)

Фото №1 Подготовила и провела воспитатель квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна

-Данные приемы можно использовать перед каждым занятием. Эти упражнения подготавливают пальцы для дальнейшей работы.

- После каждого упражнения выравнивайте песок линейкой.

2 «4 угла» - Знакомимся с 4 углами ящика. Нам потребуется 4 картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь).

- Я раскладываю картинки последовательно в каждый угол и проговариваю.

(Картинка с изображением утра находится в левом нижнем углу…. Далее дети отвечают на вопрос педагога, в каком углу находится определенная картинка) Вызываю коллегу к столу. Задаю вопросы. Благодарю.

3 «Прячутся картинки»

- Усложняем упражнение. Прячем картинки в песок, а ребенок должен их найти и назвать углы. Вызываю педагога. Задаю вопросы. Благодарю.

4 «Центр» - игрушка 1шт.

- В следующем упр. Используем игрушку (она должна мыться, должна быть безопасной для ребенка и, или утилизироваться).

-Педагог берет игрушку и ставит в центр ящика. Потом просит ребенка найти центр ящика и поставить туда игрушку. (Педагоги выполняют)

- Передвиньте игрушку вверх, теперь вниз, вправо-влево и т. д.

5 «Кораблики» -4 шт.

Фото №2 Тема Использование

-Раскладываем кораблики: красный кораблик кладем- в правый нижний угол; желтый – в правый верхний и т. д.

- А теперь указательный палец ставим рядом с красным корабликом и ведем его до желтого кораблика и т. д. (8)

(- Коллега, какие корабли вы соединили)

6 «Квадратики» -5 шт.

Разложить квадраты в последовательности

- Обведем указательным пальцем синий квадрат.

- обведем квадрат который находится в … углу. И т. д.

(-Коллега, какой квадрат хотите обвести вы)

7 «Садим цветы» + (распылитель)

-Формируем грядку и высаживаем цветы в:

• определенной последовательности;

• По цвету;

• По количеству грядок и т. д.

- Садим первый - белый цветок, второй - колокольчик, и т. д.

8 «Выкладываем палочки» - «веточка», «елочка»

Фото №3 Песочная терапия песочной терапии на занятиях

- Берем палочки, и от левого нижнего угла выкладываем прямую линию до правого верхнего. (диагональ)

- К каждой палочки по обе стороны прикладываем еще по 1 палочки. - Что получилось? (ответы)

- А как сделать, чтоб наша веточка подросла? (добавить еще палочек)

- Использование таких упражнений в нод помогают детям лучше усвоить материал. (фэмп, развитие речи, развитие мелкой моторики рук)

- Так же можно использовать и элементы рисования.

9 Рисование песком

- А еще можно рисовать песком очень интересные картинки получаются с помощью:

Трафаретов;

Пальцев;

Отпечатков;

- Если отпечатать рядом ладони, получится бабочка, если одну ладонь с растопыренными пальцами – ежик.

-Отодвинем песок в сторону, трафарет приложим к разносу и посыпим песком, аккуратно уберем трафарет и дополним рисунок деталями.

(к кораблику нарисуем волны, машине – дорогу, самовару - стол)

- После того, как ребенок освоил пространство ящика и некоторые приемы рисования можно приступать к методу песочной игры. Это создание композиции, в которой ребенок выражает себя с помощью песка и миниатюрных фигурок различной тематики. В таких играх можно вовремя заметить сложную для ребенка ситуацию и подсказать варианты ее решения или скорректировать отношение к ней. Хорош этот метод тем, что здесь можно все исправить, изменить по желанию ребенка. Развивается тактильная чувствительность, идет сброс негативной психической энергии.

10 «Создание композиций»

-Это может быть самостоятельная игра ребенка или совместная деятельность педагога и ребенка с использованием художественной литературы.

Слайд (композиции самостоятельные детские работы и сказки)

- Спасибо за внимание!

Фото №4 Цель Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в развитии дошкольников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками» Материал и оборудование: уголок казачьего быта с соответствующей атрибутикой: хата, кобыца, глечики, макитра, ухват, рушники, и т. д; платки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками Мастер-класс для педагогов Дата проведения: 03.02.16г. Место проведения: Конкурс «Воспитатель года» Проводит: воспитатель МКДОУ «Народненский.

Мастер-класс для педагогов по использованию оригами в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (использование оригами в театрализованной деятельности) «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс «Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мастер-класс по логопсихологии «Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния детей с ОНР» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме: «Логопсихология. Использование.

Мастер-класс создания песочного стола для песочной терапииМастер-класс создания песочного стола для песочной терапии На изготовления песочного стола нам потребуется. 1. Фанера 2. Стекло (можно монолитный поликарбонат). 3. лампочка (светодиоды). 4. уголки.

Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста»Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста» К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Тема Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 09:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД