Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники»

Елена Новикова
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники»

1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?»

«Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть – ответил Петя.

- А ещё для чего?

- Чтобы ложку держать, чтобы камешки в речку бросать, чтобы кошку гладить…»

- Уважаемые коллеги, а как бы вы ответили на этот вопрос?

2сл. Для чего человеку нужны руки? (ответы из зала)

3сл. Итак, подведё м итог:

- Руки- это неотъемлемая часть нашего внешнего вида

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: „Трудолюбивые помощники“» размещена в разделах

- Руки – участвуют в самообслуживании.

- Руки- как часть общего (всестороннего) развития человека.

4сл. Поэтому тема моего мастер класса «Трудолюбивые помощники».

Я предлагаю вам убедиться в данных заключениях на собственном примере, приглашаю на сцену 4 человека.

-Перед вами пальчиковый бассейн. Опустите в него руку и достаньте по 1 предмету. (2 пластилина, 2 маркера).

Те из вас, кто достал пластилин, подойдите к столу, там вас ожидает задание.

- А что же досталось вам, дорогие коллеги? Что можно делать маркером? (ответы). Но рисунок у нас будет не обычный – абстрактный.

5сл. - Вас я попрошу подойти вот к этой доске.

«Я дрессирую карандаш –

Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе – стало врозь.

Но я такая не сдаюсь.

Упорно над картиной бьюсь!»

Задание: «Линия на прогулке»

-Заполните пожалуйста пространство этого листа петляющими, пересекающимися друг с другом беспорядочными линиями, не отрывая маркер от листа бумаги (ватмана).

6 сл. Отлично, получился шедевр! А теперь внимание, ваше задание: пока я буду работать с залом, вам необходимо найти различные образы в абстрактном рисунке и выделить их с помощью цветных маркеров. Итак, у вас должен получиться рисунок в рисунке. Используйте за основу полученные линии. Приступайте!

Работа с залом:

Уважаемые коллеги, я предлагаю выйти на сцену ещё 2-х желающих. (Присаживайтесь)

- Внимание на экран! Предлагаю вам просмотреть ряд репродукций (просмотр слайдов).

7сл. : Исаак Ильич Левитан: «Сумерки. Луна» .

8сл. : Аркадий Александрович Рылов: «В голубом просторе».

9сл. : Иван Константинович Айвазовский: «Волна».

10сл. - Уважаемые коллеги, что объединяет все эти репродукции?

(на всех 3-х репродукциях присутствует изображение воды). Но одинаково ли она изображена? В чем отличие?

На первой репродукции – спокойная, мягкая, приятная гладкая – гладь. Что вы чувствуете?

На второй репродукции – свежий ветер поднимает мелкие волны они кудрявятся пенными барашками.

На третьей репродукции -чудовищной силы ураган, огромная волна, которая надвигается все ближе и ближе. Какое создалось у вас ощущение? (тревога, страх, отчаяние, безысходность).

Сейчас я предлагаю вам поменять точку восприятия образа волны как таковой.

Ваша цель – прожить линии и формы волны через пластику рук.

А вам, уважаемые коллеги нужно изобразить те же волны, используя ленту (работа в парах).

11сл. -Представьте, что наш зал – это бесконечное водное пространство и сейчас водная гладь – спокойна.

Изобразите эту гладь используя свои руки.

А вы – ленту. (отлично, очень интересные варианты). Озеро настолько спокойно, что в нём можно четко рассмотреть отражение леса и луны. Стоит тёплый осенний вечер, безветренно.

Водная гладь - мягкая и приятная.

12сл. -Продолжаем нашу работу опираясь на репродукцию 2-oй картины «В голубом просторе» : свежий ветер поднимает мелкие волны, кое- где они кудрявятся. Ветер надувает паруса и по мелким волнам вдалеке стремительно движется корабль. Возникает удивительное ощущение бодрости, радости, свободы, простора, движения. (Продолжите свои линии и формы всем рядом! Спасибо.

13сл. Но постепенно небо затягивается тёмными грозными тучами, ветер усиливается. Поднимаются огромные волны в кружеве белой пены, одна волна захлёстывает другую. Огромная волна, ураган который надвигается всё ближе, а волны- все выше и выше.

14сл. -Внезапно порывы ветра разгоняют тучи, небо проясняется, ураган утихает, волна – всё ниже, ниже….

15сл. Шторм утихает и вновь водная гладь – мягкая и приятная. Полный штиль. Ощущение спокойствия и умиротворения.

Итак, мы с вами изобразили волны не только на бумаге, но и в свободном пространстве без графических средств! И чем же мы пользовались, что нам помогало? (руки).

16 сл. А вы уважаемые коллеги, что использовали в изображении линии волны (ленты) А с помощью чего помощью рук).

Итак, подведё м итог: руки и пальцы – это то, что всегда с нами. Мы и наши воспитанники можем их использовать в любой момент, как своих помощников.

Спасибо. Аплодисменты.

А мы возвращаемся к одной из наших пар.

–Какие образы вам удалось найти в линиях (Рыбка. гусь, глаз)

- С помощью чего вы достигли желаемого результата? Чем вы держали маркер? Здесь вам помогали ваши руки. Спасибо. Аплодисменты.

-Работа у 2-oй пары участников была самой кропотливой. Прочтите задание: «Используя различный материал из пальчиковых бассейнов составьте оригинальный сюжет на плоскости путём вдавливания предметов» (основа-доска покрытая слоем художественного пластилина).

-Дайте название своей композиции. Какой материал вы использовали? И с помощью чего вам удалось достичь желаемого результата? (пластилин, бытовые предметы, крупы) 16 сл.

-Кропотливую работу проделали ваши пальцы.

-А какие ощущения вы испытывали при работе с данным материалом (ответы коллег)

-Спасибо. Аплодисменты!

17. Заключение.

И в заключении мне бы хотелось поблагодарить не только вас за участие, но и ваших неотъемлемых помощников – руки!

Самомассаж:

«Ладошка- это солнышко, - поглаживания указательным пальцем ладошки;

А пальчики-лучи! –поглаживания пальцев сверху - вниз поочерёдно;

Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи! – изобразить клюв птицы с помощью сложенных пальцев.

18сл. «Пальцы-лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку:

Большой, указательный,

Средний, безымянный, мизинец!»(выполнять движения пальцами соответственно тексту).

19сл. Закончить своё выступление мне бы хотелось уже ставшей крылатой фразой Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев…».

(Коллеги приходят к выводу о необходимости развития мелкой моторики в коррекционной работе с детьми логопедической группы).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима»Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты» Мастер класс «Моя планета Доброты» Оборудование: Магнитная доска с магнитами; Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты.

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета» Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 00:29
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД