МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» (8 фото)

Игнатова Елена Михайловна
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»

Мастер-класс для педагогов

«Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния педагога»

Цель: познакомить педагогов с новым способом из области арт-терапии,

способствующем коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния;

профилактика и коррекция психологического и физиологического состояния педагогов.

Предварительная работа: диагностика педагогов «Степень выраженности синдрома эмоционального выгорания» (тест-опросник Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога“» размещена в разделах

Материалы: белые листы А4 по количеству участников, цветные карандаши, авторучки, фломастеры, красивая музыка для релаксации, клей-карандаш, стикеры.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс, чтобы познакомить с новым способом из области арт-терапии, способствующего коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния.

По традиции начнем наше мероприятие с приветствия.

1. Приветствие: упражнение «Комплименты»

Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Педагог-психолог:Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Фото «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»

Педагог-психолог: познакомить с результатами анкетирования.

По результатам, мы видим, что не все у всех так гладко, как хотелось бы. Сегодня я вас познакомлю с новым методом, который помогает снять напряжение и усталость. Этот метод из области арт-терапии. Вы знаете, что арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.

Какие методы арт-терапии вы знаете? (изотерапия, танцевальная и игровая терапия, фототерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, мандалатерапия, маникюр, мыловарение, бисероплетение, создание открыток, макияж, прически).

Одним из методов арт-терапии является фрактальный рисунок. Этот метод разработан Т. З. Полуяхтовой в 1991 году на основе исследований Б. Мандельброта, Е. Фандыш, М. Люшера. Он основан на взаимосвязи между мелкой моторикой человека и его психическим состоянием, весь рисунок несет информацию о состоянии души и тела.

Фрактал с латинского – дробленый, сломанный, разбитый – сложная геометрическая фигура, обладающая свойством «самоподобия», то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Этот метод можно использовать детям и взрослым для коррекции психоэмоционального состояния – переживание чувства утраты, адаптационный период, снятие тревожности, напряжения и усталости.

Рисунки выполняются с закрытыми глазами.

2. Рисование

Инструкция: Располагайтесь, пожалуйста, так, как вам удобно. У вас есть бумага, карандаши, фломастеры, цветные ручки. Лист положите перед собой по горизонтали. Шарик ручки установите в любой точке листа. Сейчас вы будете рисовать непрерывную линию с закрытыми глазами, стараясь заполнить как можно большую часть листа. Рисовать будете в течение 45-60 секунд. Линия должна быть четкая, хорошо прорисованная. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и другие движения, напоминающие геометрические фигуры. Старайтесь разнообразить направления линий и свои движения, а также не допускать частых повторов круговых, петлеобразных, 8-образных и геометрических форм. Все понятно?

Тогда закройте глаза.

Начинайте рисовать. (включить красивую музыку для релаксации)

Время истекло.

Закончили рисовать.

Откройте глаза.

Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей. Начало и окончание линии надо обязательно подвести или закруглить к ближайшей точке пересечения.

Сейчас мы будем раскрашивать ваш рисунок. Закрашивая ячейки, карандаши надо брать только с закрытыми глазами. Помните, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Их можно заполнять, если только ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали. Одним цветов можно закрасить от 1 до 10-15 ячеек. В случае когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одну ячейку закрасить необходимо. Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой. Понятно? Приступаем к раскрашиванию ячеек.

Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Предварительная работа диагностика педагогов Степень выраженности синдрома эмоционального выгорания тест опросник Н Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Рисование

3. Обсуждение эмоционального состояния в процессе рисования.

4. Рефлексия «Нарисую, что ощущаю»

На стикере нарисовать свое эмоциональное состояние или отзыв, или пожелание, т. е. то ощущение, которое вы испытываете на момент окончания мастер-класса и написать только одно слово. Приклеить все стикеры на один лист «Мои ощущения».

Фото №3 Все материалы Рисунки

5. Прощание «Нарисую, что желаю»

На стикере нарисовать пожелание коллегам или себе и написать только одно слово. Приклеить все стикеры на один лист «Мои пожелания».

Фото №4 Ход мероприятия Педагог психолог Здравствуйте уважаемые коллеги Фото №5 Сегодня я пригласила вас на мастер класс чтобы познакомить с новым способом из области арт терапии способствующего коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния
Публикации по теме:

«Праздничный букет». Рисунок по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс«Праздничный букет». Рисунок по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс Вчера опубликовала образцы поэтапного рисования городецких цветов, а сегодня хочу Вас порадовать своим мастер-классом "Праздничный букет".

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы»Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы» Вот таких спортсменов сделали наши дети для детей младшей группы для знакомства с зимними видами спорта. Для создания таких прекрасных.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет» В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся.

Мастер-класс: «Использование приёмов самомассажа в Практике педагога» Минеева Лидия Анатольевна Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад «Малышок» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Мастер-класс по логопсихологии «Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния детей с ОНР» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме: «Логопсихология. Использование.

Мастер класс «Рисование на молоке»Мастер класс «Рисование на молоке» Мастер класс «РИСОВАНИЕ НА МОЛОКЕ» Шрейдер Ю. В. Мастер класс – это помощь родителям в развитие ребенка. На моей практике он третий. И предыдущие.

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья»Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер-класс "Рисование на пене для бритья" В своей творческой работе с детьми я ищу новые, интересные техники рисования. Одной из которых.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Хозяин тайги»Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Хозяин тайги» Цели и задачи: познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж, развивать воображение, мелкую моторику.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество»Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество» Первыми произведениями искусства, с которыми знакомится ребёнок, являются игрушки. Задача игрушки - познакомить ребёнка с миром, развеселить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:47
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД