Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни»

Алиса Бажанова
Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни»

Все родители мечтают вырастить своих детей здоровыми и счастливыми. Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

В настоящее время задача сохранения и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является значимой и приоритетной.

Мною была разработана программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Азбука здоровья». Целью моей программы является: воспитание у детей культуры здоровья, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Для реализации цели программы ставила следующие задачи:

Создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важного фактора развития личности ребенка.

Развитие знаний и умений направленных на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья, умения проектировать собственный вариант здорового образа жизни, самостоятельно (по возможности) решать возникающие вопросы здоровья.

Воспитание здоровьесберегающего сознания детей, включающее в себя элементы знаний о своем организме, методах его закаливания, стремления заботиться о своем здоровье, навыков личной гигиены и самоконтроля за их выполнением, вести здоровый образ жизни.

Воспитание здоровьесохраняющегомировозрения, т. е. взгляды, оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Формирование осознанной потребности в физическом здоровье.

Развитие умения правильно вести себя в ситуации угрожающей жизни и здоровью, уметь предотвращать их.

Работу с детьми по реализации программы строю через разнообразные формы: познавательные беседы, опытно-экспериментальную деятельность, решения проблемных ситуаций, практические упражнения, досуги и развлечения, физкультурно-оздоровительные мероприятия, различные виды игр. Программа «Азбука здоровья» включена в вариативную часть основной общеобразовательной программы Доу, реализуется во вторых младших, средних, старших, подготовительных группах детского сада. Принимала участие во 2 Всероссийском конкурсе методических разработок, «Профилактика-путь к здоровью» в номинации: Методическая разработка по ОБЖ, формированию здорового образа жизни, получила диплом за второе место.

Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Одним из компонентов этой работы является игровой массаж, правильная организация и проведение которого помогут ребенку правильно осознать свой организм и укрепить свое здоровье. Массаж прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют огромное удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослым. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецептов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Игровой масса обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической целью.

Овладеть приемами массажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. Взрослый должен обращать внимание на качество движений ребенка, на точность и правильность выполнения заданных упражнений.

В своей работе используем игровой массаж (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки, гимнастика маленьких волшебников (Т. Нестерюк, А. Шкода).

А сейчас хотелось бы показать и провести несколько видов игрового массажа. Вы уважаемые гости будете выступать в роли детей. Итак, для начала мы сделаем разогревающй массаж.

Дети, хотите ли вы порисовать? Но, у вас нет ни мела, ни кистей, ни карандашей, и в этом нам помогут наши части тела.

1. «Рисуем головой». И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой 4 раза в одну и 4 раза в другую сторону.

2. «Рисуем локтями».И. п. -ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 круговые движения локтями вперед 4раза, 3-4 назад.

3. «Рисуем туловищем».И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения в левую сторону 3 раза, правую.

4. «Рисуем коленом».И. п. - одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе. 1-3 круговые движения коленом левой ноги 3 раза, потом правой.

5. «Рисуем стопой».И. п- одна нога согнута в колене, руки на поясе. Вращательные движения стопой в одну и другую стороны, тоже другой ногой.

«Массаж головы» - воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

1. Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.

2. Пальцами словно граблями, ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы.

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

4. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, бегаем по поверхности головы. Пальцы обеих рук, то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой воловы и представляем, что его прическа самая красивая.

Точечный самомассаж биологически активный точек, предотваряющий простуду.

Выпал снег, но вот досада. Не готовы мы к зиме. Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе.

-Утка крякает, зовет всех утят с собою

(поглаживать шею ладонями сверху вниз)

-А за ними кот идет, словно к водопою

(указательными пальцами растирать крылья носа)

-У кота хитрющий вид, их поймать мечтает

(пальцами поглаживают лоб от середины к вискам)

-Не смотри ты на утят, не умеешь плавать

(раздвинув указательный и средний пальцы сделать «вилочку» и массировать точки около уха).

Массаж рук «Рукавицы».

Вяжет бабушка Лисица (имитация вязания)

Всем лисятам руковицы:(поочередное растирание пальчиков начиная с большого)

Для лисички Оли, для лисенка Коли

Для лисички Маши, для лисенка Саши,

А для Катеньки лисички (заканчиваем мизинцем)

маленькие рукавички

В руковичках да-да-да (растирание ладоней)

Не замерзнем никогда (хлопки руками).

Массаж спины «Дождик».

(встать а круг паровозиком, и похлопывать по спине друг друга)

-Дождик бегает по крыше, кап-кап-кап-кап

По веселой звонкой крыше, кап-кап-кап-кап.

-Дома, дома, посидите, кап-кап-кап-кап

Никуда не выходите (постукивание пальчиками)

-Почитайте, поиграйте, кап-кап-кап-кап

А уйду, тогда гуляйте (поколачивание кулачками)

-Дождик бегает по крыше, кап-кап-кап-кап

По веселой звонкой крыше (поглаживание ладошками).

Оздоровительный массаж всего тела «Хлопки».

Вот игра у нас какая: хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (шлепки по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой (шлепки по правой руке)

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (легкое похлопывание по щечкам)

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп (хлопки над головой)

По коленкам-шлеп, шлеп (хлопки по коленям)

По плечикам теперь похлопай! (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлепай! (шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (шлепки по спине)

Хлопаем перед собой (шлепки по груди)

Справа-можем, слева-можем!

И крест накрест руки сложим (похлопывание по груди)

И погладим мы себя. Вот какая красота!

(поглаживание по рукам, груди, бокам, ногам)

Подготовила воспитатель: Бажанова А. Г.

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 11:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...