Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» (7 фото)

Шигаева Елена
Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»
Фото «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»

Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика.

Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки к дидактическим играм «Бабушкино варенье», «Зоопарк», «Весёлый повар», «Птичья ферма» ….

Вступительная часть (презентация педагогического опыта).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками“» размещена в разделах

Исходя из практических наблюдение, можно отметить снижение интереса у детей к организованной образовательной деятельности, поэтому нам, педагогам необходимо искать поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаниями. Основная идея технологии игр со светом заключается в том, что от природы каждый ребёнок любознателен, и любит сюрпризы и волшебство. Игры с фонариком самый доступный и самый зрелищный вид занятий. Это настоящая магия! Фонарик – это не игрушка и ребёнок рад появлению такого предмета в обучающем процессе, что сказывается на повышении результативной деятельности детей, к тому же в работе педагога есть перспектива использования подобных игр в разных возрастных категориях, так как цели дидактических игр с фонариком разноплановы : от уточнения словарного запаса и закрепления навыка построения предложений до формирования самостоятельного планированного высказывания. Прежде чем начать игру необходимо вызвать интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приё мами: использование загадок, коротких стихов, считалок, сюрпризов, таким сюрпризом будут изображения – ответы, появляющиеся при просвечивании раздаточных карточек игры. Правила дидактической игры : действовать по очереди, отвечать на вопросы, слушать товарища, честно признаваться в ошибках.

Представление системы игр.

Дидактическая игра «Вкусное варенье».

Цель игры : обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесённости с продуктами питания.

Ход игры : Организационный момент:

- Лето - это пора вкусных и полезных ягод и фруктов и из них варят варенье:

Очень вкусное варенье, вмиг поднимет настроенье.

Сварено с большой любовью и полезно для здоровья!

Мастер-класс для педагогов - фото

- Перед вами баночки с вареньем, но с каким мы не знаем. Чтобы узнать из чего варенье нужно просветить баночку фонариком и сказать из чего оно.

- У меня варенье из клубники, оно клубничное. А у вас, из чего варенье?.

Дети поочерё дно рассматривают баночки с вареньем: вишнёвое, грушевое, яблочное, смородиновое, малиновое, клубничное, абрикосовое, черничное, ежевичное, голубичное, клюквенное, морошковое … В конце игры попросить детей вспомнить названия лесных ягод и названия садовых ягод.

Итог (рефлексия) : - Что вы теперь знаете о варенье?

- Варенье варят летом, из ягод лесных и садовых, а ещё варенье можно сварить из фруктов.

- Молодцы, вы правильно назвали ягоды и определили какое варенье.

Дидактическая игра «Прятки»

Фото №1 Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками Фото №2 Цель познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика

Цель игры : Формирование связной монологической речи

Задачи: закрепить навык различения диких животных по месту проживания, правильно употреблять существительные в форме Творительного падежа с предлогом ЗА, грамматически правильно строить фразу).

Ход игры : 1. Организационная часть дидактической игры

- Однажды животные играли в прятки и, чтобы узнать кто где спрятался, нужно взять картинку и просветить её фонариком.

2. Ход игры. Дети берут картинку, просвечивают её фонариком и рассказывают кто за чем, какое это животное, и где оно живё т:

- За кустом – крокодил, это дикое животное, он живёт в водоёмах Африки.

- За домом – жираф, это дикое животное, жираф живёт в сухих лесах Африки.

- За деревом – слон, это дикое животное, он живёт в тропических лесах. И так далее (мартышка, удав, бегемот, носорог, зебра, лев, тигр).

- Давайте ещё раз вспомним, каких животных жарких стран вы знаете.

В конце игры дать оценку деятельности детей.

! Усложнение игры – добавить животных Севера, или лесных животных для формирования навыка дифференциации по месту их проживания.

Деятельность с участниками мастер – класса (демонстрация приёмов работы). Имитационная игра.

1). Слушатели мастер – класса делятся на экспертную группу, которая отслеживает эффективность игровой деятельности и участников игры.

2). Имитационная игра с небольшой группой педагогов (по выбору участников мастер – класса).

3). Дискуссия по результатам совместной игровой деятельности, обсуждение предложенного методического продукта.

Вопросы к участникам дидактической игры :

- Ваши ощущения и впечатления от игр с фонариком?

- На каком этапе учебного процесса эти игры наиболее эффективны?

- В каких формах работы их можно использовать?

- Какую задачу при проведении подобных игр вы бы поставили: активизировать знания детей по лексической теме? Проверить уровень усвоения знаний? Привлечь детей к овладению знаниями?

Ответы на вопросы участников мастер – класса.

4). Итог мастер – класса. Рефлексивная деятельность «Ресторан»

- Назовите одно слово, с которым ассоциируется мастер – класс :

Обязательно зайду ещё!

Я не наелась!

Всё было очень вкусно! Переела!

Пожалуй, попрошу добавки! ….

Игра с фонариком «Отгадай, кто там?» (для детей 5 – ти лет)

Цель игры : формирование навыка диалогической речи

Задачи: Развивать понимание обобщающего значения слов «Дикие животные», «Домашние животные»; обеспечить активное использование речевых средств по теме «Жилища животных», совершенствовать умение отвечать на вопрос кратко и полно.

Оборудование: большие картинки «Домашняя ферма, «Лес»; картинки поменьше с жилищами животных (конура, свинарник, норы, берлога, крольчатник, гнездо, курятник, свинарник, логово, дупло, овчарня, конюшня.)

Ход игры:

- Сегодня, мы будем играть в игру, которая называется «Кто там спит?».

Правила игры : Назвать жилище; отгадать, кто там спит; если это домашнее животное – карточку отложить в домашнюю ферму, если дикое животное – отложить в лес. Например: Это конура, в конуре спит собака, просветить жилище фонариком (карточку выложить на ферму) и так далее…

Когда все картинки разложены подвести итог:

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

- А как мы назовём животных, которые живут на домашней ферме? (домашние животные).

- Молодцы, вы правильно назвали и жилища и животных. Игра закончилась.

Фото №3 Оборудование электрические фонарики и предметные картинки к дидактическим играм Бабушкино варенье Зоопарк Весёлый повар Птичья ферма Фото №4 Вступительная часть презентация педагогического опыта
Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Сценарий защиты на конкурс по ПДД «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО» В век информационных технологий живёт сегодня человек, И детский сад шагает в ногу, В работе используя инновационный подход. Подход в приёмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 14:59
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД