Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей»

Светлана Балычева
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

1. Расширить представления о развивающих игровых технологиях Воскобовича;

2. Сформировать навыки практического использования пособий Воскобовичана занятиях и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологии В, В, Воскобовича в интеллектуальном развитии детей“» размещена в разделах

Ход мастер – класса :

Слайд 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Балычева Светлана Юрьевна, я -воспитатель МБДОУ детского сада №71 комбинированного вида г. Орла. Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по применению развивающих игр Воскобовича для интеллектуального развития детей. Мне потребуются помощники- приглашаю занять места за столами. Необходимо 5 человек. Напишите свои имена на бейджиках. Спасибо.

Слайд 2: ФГОС ДО формулирует ряд обязательных требований :

к структуре программ, созданию условий реализации, к результатам освоения программ дошкольного образования,но и предоставляет дошкольным организациям самостоятельность в выборе вариативных форм, способов, методов, средств реализации программы в выборе методик и технологий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников.

Слайд 3:

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком желаний и потребностей в общении, в движении, в игре.

Необходимым условием в организации работы с детьми считаю создание атмосферы доброжелательности, организацию общения с ребенком с учетом индивидуальных особенностей.

Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

Слайд 4.

Игровые технологии В. В. Воскобовича соответствуют принципам ФГОС. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они

учат детей «мыслить», действовать «в уме»,а это в свою очередь

раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.

Я разработала тематический план, по использованию игр Воскобовича, как дидактического материала на занятиях и в свободной детской деятельности.

Слайд 5. Главной особенностью технологии Воскбовича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно-игровой процесс. Игры Воскобовича гармонично вплетается в любую образовательную программу. Особенности :- широкий возрастной диапазон,

- многофункциональность,-безграничный творческий потенциал, вариативность,- сказочная огранка (сказочные персонажи, фиолетовый лес, сказочные истории)

Слайд 6. Разнообразие пособий для интеллектуального, речевого развития, обучения чтению, методических материалов, образцов, схем, позволяет создать необходимые условия, обогатить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду.

Слайд 7. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры Воскобовича, которые я использую в своей работе.

Слайд 8. Дидактическое пособие «Счётовозик» способствует:

Освоению порядкового и количественного счёта;

Соотнесению цифры и количества;

Сравнению чисел, пониманию состава числа ;

Решению простейших задач;

Развитию внимания, памяти, элементов логического мышления.

Слайд 9 .Уважаемые участники, возьмите пожалуйста «Счетовозики», управляет ими Магнолик- сказочный персонаж,придуманный автором.

Предлагаю вам выполнить задание № 1. Соедините только четные числа до 10. Шнурок можно продевать в отверстие кнопки, огибать кнопку, накручивать на нее.

задание № 2. Сравните числа 6 и 10, соединив шнурком цифры и знаки,

задание №3. Решите задачу, решение «запишите» с помощью «Счетовозика»

В группе 8 мальчиков и 11 девочек. Сколько всего детей в группе?

Слайд 10. «Интеллектуальным тренажером» заслуженно называют «Квадрат Воскобовича», его применение способствует :

Развитию пространственного мышления, воображения, творчества и тонкой моторики. Знакомит с основами геометрии, стереометрии, является основой для моделирования и конструирования. Квадраты могут быть 2-х и 4-х цветные.

Слайд 11. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы.

Слайд 12. Уважаемые участники, на столе лежат квадраты.

Предлагаю вам выполнить задание № 1. Выложите по схеме «Конфету» .

Слайд 13.

задание № 2. Преобразуйте «Конфету» в «Лодку». Проверьте себя по схеме на экране.

задание №3. Творческое задание –придумайте свою фигуру, на что она похожа. Спросить участников по И. О. Что у вас получилось?

Автор предлагает схемы и изображения предметов, можно моделировать по схеме, по картинке. В литературе встречается информация о 1000000 вариантов сложения квадрата.

Слайд 14. Конструктор «Геоконт» поможет:

• познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;

• выучить основные цвета, формы и величины;

• будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;

• придумывая собственные схемы, развивать воображение;

развивать мелкую моторику.

Слайд 15.

Уважаемые участники, возьмите конструктор «Геоконт» и желтый конверт со схемой.

Предлагаю вам выполнить задание № 1

Сделайте по шифру С4-С3-Ф2-Б3-Б4-К2-О3-К4-Ж3-Г3-С4. Что получилось? (чайник) Задание 2. Выложите первую букву своего имени.

Слайд 16. Успех в работе по развитию детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

(Для этого я провожу родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы, совместные занятия с детьми и родителями, где знакомлю родителей с некоторыми играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий.)

Слайд17. Результаты моей работы подтверждают данные сравнительной педагогической диагностики

Слайд 18 .Воспитанники участвуют и побеждают в интеллектуальных конкурсах и викторинах.

Слайд 19 .рефлексия.

Если Вы уже используете технологии Воскобовича в работе –

Покажите квадрат зелёной стороной.

Если Вы заинтересовались и планируете использовать технологии Воскобовича в работе – Покажите квадрат красной стороной.

Желаю Вам успехов и творчества.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры В. В. Воскобовича. Мастер-класс для педагогов. Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, поскольку.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе» Учитель-логопед МАУДО «Детский сад №5» Мелентьева Е. Ю. С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Особое значение игра приобретает.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс для педагогов по использованию технологии ТРИЗ. "Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича» Мастер- класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича».

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей» Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей». Подготовила воспитатель Чаусова Надежда Владимировна Основной.

Мастер-класс: Использование лего-технологии для развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ Мастер – класс участника второго Образовательного муниципального форума работников образования «Новые образовательные результаты – основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 19:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД