Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» (20 фото)

Ирина Паршикова
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»

Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО

Ход мероприятия:

В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья.

Инструктор по ФИЗО:

Эй, не стойте у дверей, проходите к нам скорей! Здравствуйте! Посмотрите, гости дорогие, вокруг и найдите необычный предмет. (В стороне стоит старинный сундук).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО“» размещена в разделах

- Подходите к скрыне, Вы же, наверное, знаете, что так казаки называли сундук. Вам предстоит подумать и догадаться, что может в нём находиться? Давайте проверим, откроем скрыню.

(Гости открывают сундук, рассматривают предметы быта, среди них казачьи папахи)

- Что это? Это волшебные казачьи папахи, которые помогут вам узнать о детстве маленьких казачат.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»

- Вы хотите их примерить и с их помощью перенестись в детство?

(Гости надевают папахи).

Фото «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»

- Предлагаю повернуться, всем друг другу улыбнуться и сказать волшебные слова: «Время, время остановись к нашим предкам на игры повернись».

- Не только забавами и развлечениями служили казачьи игры, они были ещё и воинской тренировкой. Дети казаков учились скакать на коне, быстро бегать, размахивать деревянной шашкой. Поэтому я приглашаю вас в школу джигитовки.

«Лихие казаки – удальцы» (комплекс ОРУ на стульях)

1. «Обойди коня»

И. п. – стоя за стулом, руки на поясе. 1,2, 3, 4, 5, 6 – обойти вокруг стула вправо, вернуться в и. п., тоже в другую сторону. (2 раза)

Мастер-класс для педагогов - фото

2. «Здороваемся»

И. п. – стоя за стулом, руки на спинке, ноги на ш. п. 1- наклон вперёд к спинке стула, спину прогнуть, голову повернуть вправо; 2 - и. п. ; 3- 4 – то же, голову повернуть влево (4 раза)

Фото №1 Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО Ход мероприятия В зале звучат

3. «Оседлай коня»

И. п. – стоя справа от стула, руки на спинке стула. 1 – переставить правую ногу влево, 2- левую ногу, выпрямиться; 3-4 – вернуться в и. п. (по 2 раза в каждую сторону).

Фото №2 Кубанские народные игры кубанские песни

4. «Машем шашкой»

И. п. – сидя на стуле, руки на спинке стула. 1,2,3,4, - круговые движения правой рукой; 5.6,7,8, - то же левой рукой. (по 2 раза каждой рукой).

Фото №3 Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к

5. «Скачки»

И. п – сидя на стуле, руки на спинке стула. 1- встать, 2 – сесть; 3-4 то же. (5 раз). Следить за осанкой.

Фото №4 Кубань кубанским играм

6. Прыжки

И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой вокруг стульев (1-2 мин).

Инструктор по ФИЗО:

- Раньше очень важно было, научиться ловко владеть шашкой, скакать на лошади и уметь падать, поэтому я предлагаю маленькую тренировку.

«Тренируемся владеть шашкой»

(Два стула стоят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки, спинка впереди, в руках у участников «шашка» (лист бумаги, свёрнутый трубочкой).

1. Сидя напротив друг друга, у каждого в руке «шашка».

– Первый участник: и. п. – левая рука на спинке стула, правая рука внизу;1-правая рука вперёд, левая на спинке стула;

- Второй участник : и. п. - левая рука на спинке стула, правая опущена; 1 - наклон влево;

– Первый участник и второй участник и. п. ; 3 - 4 – наоборот.

Фото №5 В шахматном порядке расставлены стулья

2. Сидя напротив друг друга, у каждого в руке «шашка».

И. п. – «дерутся», руки работают накрест, «нападают» «защищаются».

Фото №6 Инструктор по ФИЗО Эй не стойте у дверей проходите к нам скорей Здравствуйте Посмотрите гости дорогие вокруг и найдите необычный предмет

3. «И. п. стоя на стуле, взмахи «шашкой», одновременно выполнять полуприседание (по желанию).

«Тренируемся падать с лошади»

Инструктор по ФИЗО:

- Мы с моей помощницей Настенькой покажем вам, как правильно нужно падать с лошади.

Фото №7 В стороне стоит старинный сундук Фото №8 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Республика область край

Правила падения: сгруппироваться, и втянув голову в плечи (как черепаха, согнуть руки, подтянуть ноги к груди, откатиться в сторону.

Участники повторяют упражнение.

Фото №9 Список городов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Подходите к скрыне Вы же наверное знаете что так казаки называли сундук Фото №10 Вам предстоит подумать и догадаться что может в нём находиться Давайте проверим откроем скрыню Фото №11 Гости открывают сундук рассматривают предметы быта среди них казачьи папахи Что это Это волшебные казачьи папахи которые помогут вам узнать о детстве маленьких казачат

Молодцы! А теперь перед вами карусель кубанских игр.

Фото №12 Вы хотите их примерить и с их помощью перенестись в детство Гости надевают папахи

Игра «Карусель».

Один человек держит карусель, остальные держатся за ленточки. На лентах карусели прикреплены названия кубанских подвижных игр. Сбоку стоит большой куб со словом «СТОП». Участники произносят слова игры, двигаются. На слова «Тише, тише не спешите, карусель остановите», участники останавливаются. Выбирается игра, обозначенная на ленточке карусели, которая находится рядом с большим кубом, например игры "Сбей шапку", " Папаха", «Достань платок" «КАЗАЧЬЯ», «Курень», «Заря-заряница»,«На горе-то калина».

Фото №13 Предлагаю повернуться всем друг другу улыбнуться и сказать волшебные слова Время время остановись к нашим предкам на

- Молодцы! Кубанские подвижные игры, я вижу, подняли всем настроение, мы замечательно с вами поиграли, а сейчас давайте отдохнем и ответим на вопросы, которые находятся в папахе. На вопросы нужно отвечать быстро, по очереди.

Участники достают из папахи записки с вопросами, скрученные в трубочку.

- Назовите атрибуты, которые используются в кубанских народных играх? (палочка, платочек, лента, горшок, папаха и др.)

- Кто выполняет главную роль в кубанской народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего «канались» в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где можно использовать кубанские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в кубанских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для кубанских народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в кубанской народной игре? (слово)

- Наше время путешествия в прошлое кубанских народных игр завершается и я предлагаю вам последнюю игру «Доскажи словечко».

Мы сегодня не устали,

Потому что …(поиграли).

Много нас собралось вместе,

Было очень …(интересно).

Игр нам разных показали.

Новых много мы… (узнали).

Кубанские народные

Игры хороводные

Не пристало забывать,

Будем чаще в них…. (играть).

- Дорогие гости! Участвуя в казацком разгуляе, мы все, как дети, испытывали неподдельную радость от народных кубанских игр. А. П. Усова сказала «В народных играх нет педагогической навязчивости, и вместе с тем, они вполне педагогичны».

Поэтому играйте, творите, развлекайтесь…

На такой оптимистической ноте мне бы хотелось бы завершить нашу встречу. А теперь,приглашаю посетить выставку атрибутов к кубанским народным играм.

Игры для детей игры повернись Не только забавами и развлечениями служили казачьи игры они были ещё и воинской тренировкой Дети казаков учились скакать на коне быстро бегать размахивать деревянной шашкой Поэтому я приглашаю вас в школу джигитовки

- Уважаемые гости, у меня есть для вас информация, которая, надеюсь, будет интересна всем. Разрешите вручить вам на память буклеты «КАК КАЗАКИ ЗДОРОВЬЕ ДОБЫВАЛИ».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Дидактические игры по реализации регионального компонента Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг РСО-Алания» (младший-средний дошкольный возраст) Цель игры: знакомство.

Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. «Через детей последующих.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ФКДОУ Детский сад «Росинка» «Загадка как средство развития речи дошкольников» Составила воспитатель логопедической.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО» Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО»[/h3]Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Педагогическая мастерская по реализации регионального компонента Педагогическая мастерская "Нетрадиционные формы работы с народным календарем как основа приобщения дошкольников к культуре донского казачества".

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:15
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД