Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»

Ирина Паршикова
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»

Ход мероприятия:

В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья.

Инструктор по ФИЗО:

Эй, не стойте у дверей, проходите к нам скорей! Здравствуйте! Посмотрите, гости дорогие, вокруг и найдите необычный предмет. (В стороне стоит старинный сундук).

- Подходите к скрыне, Вы же, наверное, знаете, что так казаки называли сундук. Вам предстоит подумать и догадаться, что может в нём находиться? Давайте проверим, откроем скрыню.

(Гости открывают сундук, рассматривают предметы быта, среди них казачьи папахи)

- Что это? Это волшебные казачьи папахи, которые помогут вам узнать о детстве маленьких казачат.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»

- Вы хотите их примерить и с их помощью перенестись в детство?

(Гости надевают папахи).

- Предлагаю повернуться, всем друг другу улыбнуться и сказать волшебные слова: «Время, время остановись к нашим предкам на игры повернись».

- Не только забавами и развлечениями служили казачьи игры, они были ещё и воинской тренировкой. Дети казаков учились скакать на коне, быстро бегать, размахивать деревянной шашкой. Поэтому я приглашаю вас в школу джигитовки.

«Лихие казаки – удальцы» (комплекс ОРУ на стульях)

1. «Обойди коня»

И. п. – стоя за стулом, руки на поясе. 1,2, 3, 4, 5, 6 – обойти вокруг стула вправо, вернуться в и. п., тоже в другую сторону. (2 раза)

2. «Здороваемся»

И. п. – стоя за стулом, руки на спинке, ноги на ш. п. 1- наклон вперёд к спинке стула, спину прогнуть, голову повернуть вправо; 2 - и. п. ; 3- 4 – то же, голову повернуть влево (4 раза)

3. «Оседлай коня»

И. п. – стоя справа от стула, руки на спинке стула. 1 – переставить правую ногу влево, 2- левую ногу, выпрямиться; 3-4 – вернуться в и. п. (по 2 раза в каждую сторону).

4. «Машем шашкой»

И. п. – сидя на стуле, руки на спинке стула. 1,2,3,4, - круговые движения правой рукой; 5.6,7,8, - то же левой рукой. (по 2 раза каждой рукой).

5. «Скачки»

И. п – сидя на стуле, руки на спинке стула. 1- встать, 2 – сесть; 3-4 то же. (5 раз). Следить за осанкой.

6. Прыжки

И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой вокруг стульев (1-2 мин).

Инструктор по ФИЗО:

- Раньше очень важно было, научиться ловко владеть шашкой, скакать на лошади и уметь падать, поэтому я предлагаю маленькую тренировку.

«Тренируемся владеть шашкой»

(Два стула стоят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки, спинка впереди, в руках у участников «шашка» (лист бумаги, свёрнутый трубочкой).

1. Сидя напротив друг друга, у каждого в руке «шашка».

– Первый участник: и. п. – левая рука на спинке стула, правая рука внизу;1-правая рука вперёд, левая на спинке стула;

- Второй участник : и. п. - левая рука на спинке стула, правая опущена; 1 - наклон влево;

– Первый участник и второй участник и. п. ; 3 - 4 – наоборот.

2. Сидя напротив друг друга, у каждого в руке «шашка».

И. п. – «дерутся», руки работают накрест, «нападают» «защищаются».

3. «И. п. стоя на стуле, взмахи «шашкой», одновременно выполнять полуприседание (по желанию).

«Тренируемся падать с лошади»

Инструктор по ФИЗО:

- Мы с моей помощницей Настенькой покажем вам, как правильно нужно падать с лошади.

Правила падения: сгруппироваться, и втянув голову в плечи (как черепаха, согнуть руки, подтянуть ноги к груди, откатиться в сторону.

Участники повторяют упражнение.

Молодцы! А теперь перед вами карусель кубанских игр.

Игра «Карусель».

Один человек держит карусель, остальные держатся за ленточки. На лентах карусели прикреплены названия кубанских подвижных игр. Сбоку стоит большой куб со словом «СТОП». Участники произносят слова игры, двигаются. На слова «Тише, тише не спешите, карусель остановите», участники останавливаются. Выбирается игра, обозначенная на ленточке карусели, которая находится рядом с большим кубом, например игры "Сбей шапку", " Папаха", «Достань платок" «КАЗАЧЬЯ», «Курень», «Заря-заряница»,«На горе-то калина».

- Молодцы! Кубанские подвижные игры, я вижу, подняли всем настроение, мы замечательно с вами поиграли, а сейчас давайте отдохнем и ответим на вопросы, которые находятся в папахе. На вопросы нужно отвечать быстро, по очереди.

Участники достают из папахи записки с вопросами, скрученные в трубочку.

- Назовите атрибуты, которые используются в кубанских народных играх? (палочка, платочек, лента, горшок, папаха и др.)

- Кто выполняет главную роль в кубанской народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего «канались» в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где можно использовать кубанские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в кубанских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для кубанских народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в кубанской народной игре? (слово)

- Наше время путешествия в прошлое кубанских народных игр завершается и я предлагаю вам последнюю игру «Доскажи словечко».

Мы сегодня не устали,

Потому что …(поиграли).

Много нас собралось вместе,

Было очень …(интересно).

Игр нам разных показали.

Новых много мы… (узнали).

Кубанские народные

Игры хороводные

Не пристало забывать,

Будем чаще в них…. (играть).

- Дорогие гости! Участвуя в казацком разгуляе, мы все, как дети, испытывали неподдельную радость от народных кубанских игр. А. П. Усова сказала «В народных играх нет педагогической навязчивости, и вместе с тем, они вполне педагогичны».

Поэтому играйте, творите, развлекайтесь…

На такой оптимистической ноте мне бы хотелось бы завершить нашу встречу. А теперь,приглашаю посетить выставку атрибутов к кубанским народным играм.

- Уважаемые гости, у меня есть для вас информация, которая, надеюсь, будет интересна всем. Разрешите вручить вам на память буклеты «КАК КАЗАКИ ЗДОРОВЬЕ ДОБЫВАЛИ».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Дидактические игры по реализации регионального компонента Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг РСО-Алания» (младший-средний дошкольный возраст) Цель игры: знакомство.

Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. «Через детей последующих.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:15
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными...
Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные...
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году» В этом году мы решили украсить лестницу к Новому году. Сделали достаточное количество шаров из...
Мастер-класс изготовления по мотивам народной куклы «Печальная коза Марфуша»
Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! Спешу вновь вас рассмешить и порадовать! Как-то под вечер коза загрустила, Голову грустно вниз...
Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»
Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:...
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»
Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через...