Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»

Ульяна Захарова
Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»

Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»

Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская обл., с. Детчино

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам принять участие в мастер – классе, тему которого вы узнаете отгадав следующие загадки:

Слайд 2

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (Плотник)

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр.)

Это кто с ружьём в лесу

Ищет зайца и лису?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мир профессий“» размещена в разделах

Он не повар и не плотник,

Он конечно же (Охотник)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)

Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,

а зимою у кормушек, в гости ждет лесных зверюшек

(Егерь)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

(Слесарь)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

(Сантехник)

Всей семьей мы в цирк ходили

В цирке всех нас удивили

Мастерством артисты-

(Иллюзионисты)

Его просят не гнать лошадей (Ямщик).

- Теперь сложите первые буквы отгаданных слов и у вас получиться ключевое слово нашего мастер – класса - ПРОФЕССИЯ.

Слайд 3 А тема мастер класса "Мир профессий".

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Так что же такое профессия? Посмотрите пожалуйста на экран.

Слайд 4

В большой советской энциклопедии это слово расшифровывается именно так.

Наша жизнь так устроена, что рано или поздно мы начинаем задумываться о выборе профессии. Наступает момент, когда перед нами открывается огромный мир, в котором так много дорог. Как же не ошибиться и выбрать тот единственный, правильный путь?

Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, и часть из них направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

А что же такое ранняя профориентация? Смотрим на экран.

Слайд 5 Вот такое определение дает ФГОС ДО.

Все мы прекрасно знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому работу с детьми по ранней профориентации целесообразно проводить через игровую деятельность.

Сегодня я вас познакомлю с некоторыми играми, с помощью которых можно проводить работу с детьми по профориентации.

Ход мастер – класса

Слайд 6 Хочу начать с самой любимой игры моих детей «Что лишнее?». Ее цель развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. В эту игру можно играть на интерактивной доске, а так же использовать как настольную игру. Давайте поиграем:

Слайд 10 Следующая игра, которую я вам хочу предложить

«Кому без них не обойтись?». В этой игре закрепляю знания детей о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых людям разных профессий.

Слайд 13 Игра «Профсловарь». Она уже более сложная, требует от детей наибольшего внимания и воображения.

Предлагаю вам определить к каким профессиям относятся следующие группы слов.

Слайд 19 Еще одна игра - «Артист», благодаря которой у ребят открываются артистические способности.

Ее задача показать жестами содержание пословицы о труде.

Когда я только начинала знакомить ребят с этой игрой, то мне самой приходилось показывать жестами содержание пословицы. Теперь они с удовольствием это делают сами и иногда просят, чтобы я угадала, что они изображают.

Предлагаю попробовать и вам.

Разделитесь на две команды по 3 чел, я вам дам пословицы о труде и некоторое время на подготовку. Одна команда показывает жестами пословицу, другая ее озвучивает и наоборот.

Слайд 20 Во время бесед с ребятами, о разных профессиях, мы как-то обратили внимание на такие названия, которые мы уже давно не слышим и не знаем. Так появилась игра «Старые или ушедшие профессии». Давайте вспомним с вами профессии которые уже мало встречаются в современном мире или совсем ушли. А теперь посмотрите на экран.

Обращаясь к разным источникам на тему "Профессии" мы с ребятами узнали, что в старину профессий было мало. Их насчитывалось всего 200.

Слайд 21 А в наше время в России уже насчитывается более 7 тыс. разных профессий и их количество постоянно растет. И мы решили заняться изучением новых, современных профессий 21 века.

Давайте вместе посмотрим на названия этих профессий. Скажите, пожалуйста, есть среди них такие, о которых вы еще не слышали и не знаете? Готовясь к сегодняшнему мастер-классу я подумала о том, что многие из новых профессий вам не знакомы. И подготовила расшифровки некоторых из них. Решила пополнить ваш багаж знаний о профессиях 21 века.

А еще коллеги, хочу с вами поделиться своими разработками по ознакомлению детей с миром профессий.

Представляю вашему вниманию Лэпбук "Мир профессий", в котором собрано очень много дидактического материала для детей (беседы, игры, пазлы, стихи, загадки, пословицы, физкультминутки и пальчиковая гимнастика). Все собрано очень компактно и удобно.

А так же я для своих ребят я изготовила дидактическое пособие "Азбука профессий", благодаря которому, они узнают о том, как много разных профессии существует в нашем мире на каждую из букв алфавита. Ребята всегда с большим интересом листают нашу Азбуку закрепляют и пополняют свои знания о разных профессиях.

И очень помогают нашим детям в ознакомлении с миром профессий мнемотаблицы "Профессии". Мнемотаблицы помогают упростить детям процесс запоминания, развивают ассоциативное мышление и воображение.

Давайте, кто-нибудь возьмет в случайном порядке мнемотаблицу и составит рассказ о данной профессии.

Вот так, ненавязчиво, с помощью игр я знакомлю своих дошколят с разными профессиями.

Уважаемые коллеги, как вы думаете выбор профессии это важная часть жизни человека?

Слайд 22 И в заключении я хочу с вами провести тренинг «Рука судьбы».

Перед вами сундучок, в нем лежат полоски, с названиями профессий. Теперь возьмите себе каждый по полоске и озвучьте свой выбор. Вы довольны своим выбором? Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится Вам! А очень часто наш выбор происходит случайно, и в дальнейшем путем проб и ошибок мы начинаем искать ту единственную, любимую профессию.

И что бы как можно меньше было таких случаев в нашем будущем, необходимо уже с раннего возраста знакомить детей с миром профессий взрослых.

Слайд 23 И очень важно, при выборе профессии учитывать три условия:

Хочу - мои желания

Могу - способности и возможности

Надо - востребованность профессии.

Слайд 24 Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Уважаемые коллеги, мы с вами уже определили тот самый единственный правильный путь и нашли свою любимую профессию. Так давайте теперь поможем в этом нашим детям!

Наш мастер класс подошел к концу. Очень надеюсь, что он стал для вас полезным.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Поделки из бумаги»Мастер-класс для педагогов «Поделки из бумаги» Сегодня в нашем детском саду прошел мастер-класс "Поделки из бумаги". Мастер-класс проводил наш педагог. Такую замечательную шляпку можно.

Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда»Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Дегтяренко Светлана Оформление участка детского сада имеет огромное значение для эмоционального,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами» Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Цели: распространение педагогического опыта; углубление представлений участников мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 21:34
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД