Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов на тему «Формирование словарного запаса у детей через использование пальчиковых игр»

юлия
Мастер-класс для педагогов на тему «Формирование словарного запаса у детей через использование пальчиковых игр»

Мастер-класс для педагогов на тему :

«Формирование словарного запаса у детей через использование пальчиковых игр»

Тема моей инновационной работы: «Формирование словарного запаса у детей через использование пальчиковые игры»

Пальчиковые игры – это интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых.

Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Формирование словарного запаса у детей через использование пальчиковых игр“» размещена в разделах

Физиологи доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.

Цель работы: Формирование словарного запаса у детей через использование пальчиковых игр.

Пальчиковые игры можно использовать в любое время, как в режимных моментах, так и при непосредственной образовательной деятельности. В работе с детьми следует соблюдать некоторые правила:

1. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.

2. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать.

3. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

4. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

5. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет.

6. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые.

7. Необходимо применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Повторяйте игры, как для правой, так и для левой руки.

8. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 7 лет) - 10-15 минут в день.

9. Воспитателям следует разучивать с детьми новые пальчиковые игры планомерно.

Во время театральных действий обязательно делается акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит тонким голосом, медведь – басом и т. д.). Интонационные упражнения на звукоподражание голосам животных, изменение громкости голоса, тембра в зависимости от эмоционального состояния героя сказки в определенной ситуации позволяют развивать артикуляционный аппарат ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Так у детей вырабатываются интонационное чутье, сила голоса, дикция.

В результате использования игр с пальчиковым театром решаются следующие задачи:

1. Внедрить в коррекционную работу с детьми эффективные педагогические технологии, обеспечивающие формирование словарного запаса через пальчиковые игры;

2. Обучить детей способам действия с персонажами пальчиковых игр;

3. Формировать компетентность родителей в вопросе обогащения словарного запаса у детей с ОВЗ в процессе использования пальчиковых игр.

4. Изготовить пальчиковый театр своими руками

Для повышения компетентности родителей ведё тся следующая работа: вязание пальчикового театра по сказке «Теремок», изготовление пальчикового театра по сказке «Три медведя» из киндеров.

В группе в процессе занятий, самостоятельной и совместной деятельности, дети узнают и называют представителей групп предметов: домашних и диких животных, деревьев, насекомых, овощей, фруктов, птиц, посуды, мебели, транспорта, одежды. Для повышения речевой активности детей мы решили рассмотреть части предметов. В процессе обыгрывания сказок и пальчиковых игр ко мне пришла идея использования пальчиковой игры для формирования словарного запаса детей.

Учитывая это, я решила разработать игру «Дружные пальчики» Это моя инновация.

Материал: пронумерованные картинки-образцы с изображениемчастей одного предмета, картинки –значки с изображением частей предметов, предметные карточки-отгадки, двухсторонний скотч.

Цель игры: обогащение словарного запаса детей, развитие мыслительных операций, мелкой моторики, внимания, речи, пространственного ориентирования.

Правила игры: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинку-образец, затем дети ищут картинки- кружочки и по порядку приклеивают их на пальцы начиная с мизинца при этом называют части предмета. Затем детям предлагают показать большой палец и спросить: «Что это?» Задача детей отгадать предмет по названию его частей, найти картинку отгадку и приклеить на большой палец.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а пальчиковые игры несут в себе положительную энергию, пробуждают у ребенка желание говорить, что является мощным стимулом для всестороннего развития его речи.

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Формирование словарного запаса у детей через использование пальчиковых игр»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД