МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика»

Джалаева Альбина
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика»

Мастер-класс на тему : «Использование логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с этих строк:

Слышать, видеть, понимать

И пространство ощущать.

Петь, дышать, играть ритмично

Громко, тихо, высоко.

Низко, в темпе и легко…

Самому придумать что-то

Изменяя ход игры.

Вот тогда достигнем цели

Чистой речи детворы!

Цель проведения:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Логоритмика“» размещена в разделах

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Задачи:

Познакомить участников с методами и приемами, применяемые на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

Показать значимость «логоритмики» для речевого развития дошкольников.

Актуальность:

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Предлагаю вам опыт работы,способствующий оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. С каждым годом их становится все больше, а это,в свою очередь, влияет на качественную подготовку детей к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Без формирования быстрой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения со сверстниками и окружающим миром.

При нормальном развитии дети к 4-5 годам уже овладевают звуковым строем языка, но иногда, в силу ряда причин этот процесс затягивается. В этом возрасте мы наблюдаем детей, речь которых мало понятна, отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими.

Таким образом, вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения- одна из важнейших задач современного дошкольного образования.

Что же такое ЛОГОРИТМИКА? Логоритмика – это связь музыки, слов и ритма. Это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (рук, ног, головы, туловища) сопровождаются произношением специального речевого материала с музыкальным сопровождением.

Музыкальная логоритмика- это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: СЛОВО+ ДВИЖЕНИЕ+ МУЗЫКА.

Логопедическая ритмика- это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка,совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,умением ориентироваться в пространстве, благотворно влияет на организм ребенка в целом. Происходит перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной систем.

Логоритмические занятия включают в себя следующие виды упражнений:

*валеологические и логопедические песни-распевки

*дыхательная и артикуляционная гимнастика

*фонопедические и оздоровительные упражнения

*речевые и пальчиковые игры, чистоговорки

*сказки-шумелки с элементами музицирования

*самомассаж

*музыкально-коммуникативные игры

*музыкально-ритмические игры

*музыкотерапия

В арсенале воспитателей и музыкальных руководителей имеется многообразный материал для развития у детей этих навыков. Дети с большим удовольствием выполняют логоритмические упражнения. Предлагаю и вам попробовать это сделать…

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Артикуляционно-фонопедическое упражнение «Язычок»

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице? Постучал он в одну щечку- нет там окошка. В другую - там тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись и язычок выглянул в окно. Он посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую. Хорошая погода, подумал он, можно пойти погулять…Поскакал язычок по лесенке (покусывание кончика языка в направлении справа налево). Пересчитал все дощечки у забора (язык погладил сначала верхние зубы, потом нижние,сел в поезд и поехал в лес (чу-чу-чу-чу). Интересно, что же увидел язычок в лесу?

А увидел он,как скрипит в лесу старое дерево (произносят «а-а-а-а»-штро-бас на связках).

Воет ветер в кроне деревьев (пропевают «У-у-у-у»,делая глиссандо снизу вверх и обратно).

Шумят листочки на деревьях (поднимаем руки вверх и произносим продолжительный звук ш-ш-ш-ш-ш).

Квакают на лесном болоте лягушки (ква-ква-ква).

Страшным голосом ухает филин (1 слог у-ух самым низким голосом,а а 2 слог самым высоким).

Рассказ-упражнение «НА ПРОГУЛКЕ»

А еще неподалеку жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.

(Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке -высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.

(Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы -низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.

(Поочередно высоко-низко, быстро-медленно «щелкать» языком).

Но однажды подул сильный ветер.

(Активный долгий выдох через рот 4 раза).

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?»

(«Щелкать» высоко.

От нижнего звука «у» до верхнего «о» - «у – о»)

«Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер».

(От верхнего «о» к нижнему «у»

«о – у»).

Но Лошадка не послушалась и побежала

(«Щелкать» высоко)

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать.

(Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а», медленно 4 раза)

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше.

(«Щелкать» высоко).

Вдруг Лошадка услыхала странный звук.

(Долгий звук «ш-ш-ш»)

«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка

(«Щелкать» высоко)

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку

(Звук «ш» короткий по 4 раза)

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.

(Звук «ф» по 4 раза)

Застрекотал кузнечик.

(Звук «ц» по 4 раза)

Пролетел жук

(Звук «ж» продолжительный)

За ним – комар

(Звук «з» продолжительный)

А ветер дул все сильнее и сильнее

(Продолжительный выдох)

Лошадка замерзла

(Звук «брр» 4 раза)

И побежала домой

(«Щелкать» высоко)

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама

(«Щелкать» низко медленно)

Она стала согревать Лошадку

(Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза)

2. Игра с мячом «Простучи свое имя»

(Передаем мяч по кругу друг другу под веселую музыку. Как только музыка перестает звучать тот, у кого мяч окажется в руках простукивает мячом об пол свое имя).

3. Игра «Палочки - превращалочки» (простукивание определенного ритма под музыку, выполнение действий,соответственно тексту).

4. Самомассаж с использованием массажных мячей.

Мячик ежик мы возьмем (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на пол (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем мячик)

И немножко покатаем (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

5. Музыкальная игра с массажными мячиками (катают мяч в руках, передают по кругу вправо, затем влево, сжимают мяч в руке, перекладывают из одной руки в другую, подбрасывают вверх и ловят, а затем ударяют мячом об пол и тоже ловят).

6. Музыкальная разминка «Клоун» с постепенным ускорение (выполнение движений согласно тексту).

(Благодарю всех участников мастер-класса,вручаю им памятки).

Надеюсь, что информация была для вас полезной и интересной. Хочется надеяться,что я смогла побудить у вас интерес к использованию логоритмической методики на своих музыкальных занятиях…

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?» Добрый день! В нашем дошкольном учреждении я проводила мастер-класс для воспитателей" Что такое простынбол? Сначала познакомила с основными.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс для педагогов «Новогодний башмачок»Мастер-класс для педагогов «Новогодний башмачок» Новый год совсем скоро, а это радость, веселье, ожидание чуда и конечно же подарки! Как же оригинально преподнести сладкий подарок?.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД