Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Кудряшова Наталья Ивановна
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс

Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы

дошкольников в процессе воспитания и обучения посредством игры.

Материалы и оборудование:

• ноутбук,

• проектор,

• экран,

• презентация с информацией по мастер – класс,

• конспект проведения мастер – класс с педагогами,

• музыкальная заставка «Мы на свет родились»,

• музыкальная нарезка для 5 страницы «Танец чувств»,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• воздушные шарики на каждого педагога,

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье-

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Эмоции- как дополнение к словам,

Когда слова уже ничто не значат,

А разрывая смысл пополам,

Они тогда себя почти не прячут.

2. Звук грома

3. Изображение с шариками и музыка.

Добрый день, уважаемые коллеги, какие эмоции вы сейчас испытали? (ответы). На протяжении всей жизни мы ежедневно испытываем гамму эмоций : мы радуемся и грустим, злимся и удивляемся, испытываем страх и гордость.

А детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Дошкольное детство- очень короткий отрезок в жизни человека, но именно в этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии- выражение чувств с помощью интонации и мимики, пантомимики, что помогает ему понять свои и чужие переживания, учит управлять своими эмоциями в трудных ситуациях.

Одно из современных актуальных направлений в дошкольном образовании- развитие эмоционального интеллекта- т. е. способности к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

Основной целью моей работы стало создание условий для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели мною был сформированы следующие задачи:

-познакомить детей с основными эмоциями : радостью, грустью, злостью, удивлением, испугом.

-сформировать у детей понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные, но все они одинаково необходимы.

-учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике, замечать эмоциональное неблагополучие других и оказывать посильную помощь.

-формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции, умение делится своими переживаниями описывая свои эмоции.

-развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Свою систему работы с детьми по развитию эмоционального интеллекта я построила на чтении и обсуждении специально подобранной детской литературы, сочинении собственных сказок, этических беседах, организованной образовательной деятельности, посредством обыгрывания сказочных сюжетов с помощью различных видов театра, показа миниатюр, содержащих разные эмоции, эмоциональных танцев.

Но основным методом формирования компонентов эмоционального интеллекта остаётся игра, как ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно- ролевая игра- школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир ребенка. Играя в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Школа», «Салон красоты», «Магазин» и др. дети узнают о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, позы, слова, а также совершенствуют способность управлять своими чувствами и эмоциями. Примеряя на себя роль с установленной условиями игры поведенческой моделью, ребенок учится понимать других людей, учитывать их побудительные мотивы, настроения, пожелания.

В своей группе я создала центр эмоционального развития детей «Палитра эмоций», в который включила разнообразные игры. В моем игровом пособии выделено шесть кармашков, посвященных базовым эмоциям дошкольников : радость, удивление, грусть, злость, спокойствие, испуг. В каждом кармашке предоставлен разработанный дидактический материал, который я постоянно пополняю. Последний кармашек содержит сказки про эмоции. Также мной подобраны загадки и ребусы про эмоции, из которых ребенок познакомится с эмоциями и их проявлениями, научится их распознавать у себя и окружающих.

Один из методических приемов, которые я использую - «Цветок настроения». Он позволяет отслеживать настроение детей, приходящих утром в детский сад, а также помогает детям выражать свои чувства и эмоции а течении дня.

Для ознакомления детей с основными эмоциями : радость, грусть, злость, удивление, испуг я разработала дидактические игры: «Кубик эмоций», «Конструктор эмоций», «Собери свое настроение». Например «Кубик эмоций» позволяет развивать эмоциональную сферу дошкольников, расширять представления об эмоциях.

Для формирования у детей понятия о разделении эмоций на положительные и отрицательные я использую такую игру как «Домик эмоций». В этой игре я предлагаю детям определить какая эмоция соответствует героем мультфильма и сказок и поселить их в нужный домик.

Игры «Определи эмоцию сказочного героя», «Тренажер эмоций» позволяют развивать у детей умение увидеть и услышать различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

В моей палитре эмоций есть игры, которые помогают формировать у детей умение контролировать свои эмоции, делится своими переживаниями: «Эмоциональные ромашки», «Собери картинку», «Покажи эмоцию».

Моим воспитанникам очень нравится играть в такие игры как «Настроение», «Дорисуй эмоцию», «Найди пару», «Эмоциональные грибочки». Они позволяют определить эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике. Каким был каждый прожитый день в детском саду: веселым, грустным, трудным, удивительным мои дети определяют сами с помощью «Баночек эмоций». Каждый вечер дети кладут в одну баночку смайлик с эмоцией, которую чаще всего видел в этот день, а в другую баночку- смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели смотрим, каких эмоций было больше.

Для сменяемости материала в пособии мною создана подборка разнообразных дидактических игр по развитию эмоционального интеллекта. Дети с нетерпением каждый день заглядывают в кармашки «Палитры эмоций» для того, чтобы узнать что- о новое об эмоциях.

Сегодня мы совершим с вами путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

«Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней». (Книга)

Да, мы будем путешествовать по книге «Чувства и эмоции». Эта книга является моей разработкой по работе с детьми дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми играми, которые содержатся в этой книге

В сказке можно всё! Можно, превратится, в кого захочешь.

Итак, превращения начинаются!

Вы пришли сюда с разным настроением. Давайте представим, уважаемые педагоги, что мы ненадолго станем детьми и находимся в своём любимом саду. Я вам предлагаю улыбнуться и передать свою улыбку другому.

Изменилось ли ваше настроение?

(ответы педагогов)

Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону. Что ещё поможет справиться с плохим настроением?

(ответы педагогов)

«Скучно, скучно так сидеть,

И друг на друга всё глядеть

Не пора ль нам пробежаться

И местами поменяться?

1, 2, 3 –место новое займи»

В этих играх и упражнениях формируются положительные чувства и эмоции с помощью улыбки, а также развитие сплочённости группы.

Волшебные превращения продолжаются

Улыбнитесь, как:

- кот на солнышке;

- хитрая лиса;

Нахмурьтесь, как:

- разъяренный лев;

- осенняя туча;

Испугайтесь, как:

- котенок, на которого лает злая собака;

- заяц, увидевший волка;

Позлитесь, как:

- голодный волк;

- злая волшебница.

Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоциональное состояние.

Продолжаем наше путешествие по страницам нашей волшебной книги….

«Жила – была злая волшебница. Всю свою жизнь она ссорила детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова, им стало грустно и скучно.»

Давайте поможем людям и злой волшебнице, вспомнить добрые волшебные слова. Какие слова знаете ВЫ?

(ответы педагогов)

На самом деле в каждом человеке есть что – то очень хорошее. Посмотрите друг на друга и попробуйте это увидеть.

(ответы педагогов : называют хорошие качества в людях)

Такой приём помогает детям увидеть хорошие качества в людях. Способствует расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

Вот и еще одна игра из нашей книги

«Жил был маленький Дракоша. Однажды он решил, чем длиннее его хвост, тем больше он сам. И сказал он:

Я дракон, дракон, дракон

Я иду, иду, иду

Хотите быть моим хвостом?

Да, длинный хвост стал!»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ :

А сейчас мы поиграем.

Положите руки на плечи впереди стоящему. Я – голова, последний – хвост. Голова должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. Тело дракона неразрывно. Как только голова схватила хвост, она становиться хвостом.

В этой игре дети обретут уверенность и почувствуют себя частью коллектива.

«Ох, уж эти эмоции

Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили….

Подумали…

А теперь эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик, и опустить, чтобы этот шарик улетел.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ :

Ко мне вы подойдите, и по шарику возьмите.

Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И отпускаем наши отрицательные эмоции.

(педагоги надувают шарики эмоций и кидают их вдаль).

В этом упражнении дети избавляются от негативных переживаний

Жизнь без эмоций невозможна, у каждой эмоции есть свой цвет, а у каждого человека цвет эмоций разный. Я вам предлагаю определить цвет ваших эмоций. Я раздам вам смайлики, а вы определите какому цвету соответствует ваш смайлик.

Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым. Наша задача как педагогов научить детей принимать и переживать любые эмоции. А теперь, уважаемые педагоги, мой мастер – класс подошёл к концу, спасибо, что приняли участие и активно работали, я подготовила для вас буклеты с играми на развитие эмоционального интеллекта, если они вам понравились, вы можете применять их в своей работе с детьми.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД