Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»

Вера Хорошева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»

МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой».

Воспитатель: Хорошева В. И.

«Творчество – это качество,

которое ты вносишь в деятельность,

которой занимаешься»

Ошо (Багван Шри Раджниша)

– просветленный мастер из Индии.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования, Рисование метелкой“» размещена в разделах

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование метелкой»;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике; для рефлексии - солнце, банты (красные, зеленые).

Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, кисточки, листы бумаги, метелочки, салфетки.

Структура мастер – класса :

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование метелкой - как вид искусства.

Пояснение основных этапов выполнения рисования животных в технике «рисование метелкой».

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «рисование шпатлевкой».

Выполнение работы в данной технике.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования животных на примере выполнения работы в технике «рисование метелкой».

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

2. Теоритически – демонстрационная часть.

Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

Заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я использую нетрадиционные техники рисования.

3. Практическая часть.

Сегодня мы будем рисовать с вами метелочкой. Это необычный материал для рисования животных.

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Для работы нам потребуется:

- гуашевые краски;

- метелочки;

- кисточки;

-вода;

- листы бумаги.

(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).

Этапы работы:

1. Макаем метелочку в краску.

2. Рисуем голову животного (кошки, собаки, туловище, лапы, хвост, уши.

3. Глаза, усы прорисовываем кисточкой.

(В конце работы организуется выставка работ педагогов, показ детских работ).

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ведущий: А сейчас пусть ваши кошки, нарисованные вами при помощи метелочки, погреются на солнышке. Солнце заглянуло к нам на мастер-класс. Оно засияет еще ярче, если вы украсите его косички бантами.

Красный цвет - все удалось, интересно.

Зеленый цвет- удалось, но метод не новый, не интересно.

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Подготовила.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования — рисование на молоке и меловой барельеф» Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования: рисование на молоке и меловой барельеф» Цели: Создание положительного.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Добрый день! Сегодня хочу поделиться с Вами рассказом о том, как мы осваиваем нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Дети с.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования — рисование пальчиками»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования — рисование пальчиками» «Одуванчик» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования — рисование пальчиками» для детей «Чем больше мастерства в детской руке, тем.

Мастер-класс «Рисуем в четыре руки, используя нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс «Рисуем в четыре руки, используя нетрадиционные техники рисования» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 22:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД