Для педагогов по изодеятельности. Иллюстрирование русских народных сказок с использованием нетрадиционных материалов

наталья голикова
Для педагогов по изодеятельности. Иллюстрирование русских народных сказок с использованием нетрадиционных материалов

Тема: Иллюстрирование русских – народных сказок с использованием

нетрадиционных изобразительных материалов

Актуальность: Иллюстрирование русских народных сказок является эффективным средством формирования у детей дошкольного возраста изобразительных умений (умение составлять композицию, подбирать цвета и оттенки, передавать движения, пропорции предметов, строение предметов, так как именно сказки оказывают большое влияние на детей, они живут сказками, переживают за любимых героев, фантазируют, придумывают новое. И свое отношение, свои переживания, чувства дети свободно могут выражать в рисунках, на листе бумаги.

Цель мастер – класса: Активизация творческой деятельности педагогов.

Задачи:

- Освоение способов работы с нетрадиционным изобразительным материалом.

- Повысить мотивацию к экспериментированию с нетрадиционным изобразительным материалом.

Материал: Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, баночки с пророщенной луковицей, клеенка для размещения изделия.

Размещение: Участники мастер – класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изодеятельности.

Добрый день, коллеги. Тема моего мастер – класса звучит так: «Иллюстрирование русских народных сказок с использованием нетрадиционного изобразительного материала».

В настоящее время в педагогическом процессе для формирования изобразительных умений и навыков у детей дошкольного возраста существуют различные пути, методы и приемы обучения детей рисованию: различные игры, беседы, чтение художественной литературы, произведения искусства, показ способов изображения, наблюдения за явлениями и предметами окружающего мира, объяснение и многие другие. И одним из интересных путей формирования изобразительных умений у детей является иллюстрирование русских народных сказок с использованием нетрадиционного изобразительного материала.

Сегодня я познакомлю вас с одним из способов использования нетрадиционного изобразительного материала для иллюстрирования русских народных сказок. Наш с вами девиз «Учить и учиться!». Сейчас предлагаю вместе учиться, а заодно и сказку послушать.

В далекие – далекие времена в тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили были царь с царицею. Было у них три сына царевича и три дочки царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел придумать и построить дворец для своих детей. Да и самому не мешало бы переехать в новый дворец. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать свои проекты. Думали они, думали и решили, что царь, царица и их дети должны жить вместе, чтоб не скучать друг о друге, но в то же время к каждого должны быть свои палаты. Поэтому их дворец должен состоять из нескольких башен (для каждого и для гостей, покрытых куполами.

Много ли мало ли времени прошло. Дворец зодчие построили. (Воспитатель обращает внимание детей на баночки с луковицами). А вот как расписать его разными красками так, чтобы ни одна башня не походила на другую, не знают. Тогда решили они послать гонцов по всему свету для поиска самых лучших художников, но никого не нашли. Запечалились зодчие, не могут выполнить приказание царя к сроку. Что же делать? (Дети становятся художниками).

А сейчас мы с вами попробуем расписать гуашью свои башни с куполами. Сначала покроем баночку гуашью одного цвета, потом луковицу другим цветом. Пока краска сохнет, немного отдохнем:

А теперь прошу вас встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Сейчас приступим к декорированию башен. Нарисуем окна, они могут быть прямоугольными, квадратными, арочными. Украсим их резными наличниками. Теперь нарисуем двери. Раньше царицы носили пышные платья, желательно, чтобы им было легко проходить в двери. Сейчас приступим к росписи купола. Украсим его прямыми или волнистыми линиями, можно украсить зубчиками, звездочками, горошками, цветами, кому как нравится. Верхушку купола украсят проросшие луковые перышки, в семье царя очень любили растения,и особенно лук, за его целебные свойства. (Составить расписанные башни в единый ансамбль). Как вы думаете, понравится царской семье такой дворец? Кто их членов его семьи поселится в ваших башнях?

Сказка взята из методического пособия "От рождения до школы" под редакцией М. Васильевой, Е. Вераксы, Т. Комаровой

Для педагогов по изодеятельности. Иллюстрирование русских народных сказок с использованием нетрадиционных материалов
Публикации по теме:

«В стране сказок» Познавательно-творческий проект.«В стране сказок» Познавательно-творческий проект. Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: учебный год. Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Для педагогов по изодеятельности. Иллюстрирование русских народных сказок с использованием нетрадиционных материалов
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:05
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...