МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по проведению отдельных видов исследований на примере проекта «Занимательная азбука»

Лариса Чеберяк
Мастер-класс для педагогов по проведению отдельных видов исследований на примере проекта «Занимательная азбука»

Мастер-класс для педагогов по проведению отдельных видов исследований по теме : «Организация проектной деятельности, как средство достижения результатов с детьми старшего дошкольного возраста по реализации проекта «Занимательная азбука», в рамках метапредметной недели «Проектируем будущее».

Публикация «Мастер-класс для педагогов по проведению отдельных видов исследований на примере проекта „Занимательная азбука“» размещена в разделах

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах применения технологии проектной деятельности в работе с детьми.

Задачи:

• Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме внедрение в педагогический процесс технологии проекта.

• Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

• Развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-класс, где мы обсудим проведение отдельных видов исследований в рамках реализации проекта «Занимательная азбука».

В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала обучающихся считается метод проекта.

Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий.

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний, на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Вместе с тем, известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Включение исследовательской деятельности в детские проекты дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.

Китайская пословица «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» может служить эпиграфом к проектной деятельности.

Чему учить сегодняшних детей? Какие знания в них вложить, чтобы им хватило на всю оставшуюся жизнь? Мы не сможем ответить на эти вопросы. Единственное, чем мы здесь и сейчас можем помочь нашим детям- это научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию,выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения,

самосовершенствоваться. Поэтому главным умением XXI века становится умение учиться. Именно такие результаты заложены в ФГОС.

Сочетание проектной и исследовательской деятельности позволяет развить у детей познавательную активность, интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулировать их к получению новых знаний, расширить кругозор, развить личностные качества. Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит, познает и делает сам. Процесс увлекает ребенка, и он приобретает навыки планирования, контроля своей деятельности, прогнозирования ее результатов.

Проект - это исследование, поиск, изучение неизвестного. Это специально организованный педагогом комплекс скоординированных совместных действий группы или нескольких групп воспитанников, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Структуру проекта легко запомнить - это пять «П» :

1. Проблема (выбор темы, целеполагание, выдвижение гипотезы)

2. Проектирование или планирование (разработка совместного плана действий по достижению цели).

3. Поиск информации, практическая часть (Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления педагог предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума).

4. Продукт ( Практический результат: выставка, альбом, коллаж, сообщение)

5. Презентация проектного Продукта (Это могут быть итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет).

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РЕБЕНОК УЧИТСЯ УЧИТЬСЯ.

Мною ведется целенаправленная работа по организации детского проектирования познавательно– исследовательской деятельности дошкольников.

Расскажу о реализации проекта «Занимательная азбука». Данный проект был реализован с детьми подготовительной к школе группы в 2020-2021 учебном году. В ходе проекта мы проводили различные исследования, которые помогли ребятам полюбить и понять родной язык.

На слайдах вы можете видеть отдельные виды исследований в работе над проектом «Занимательная азбука».

В начале года на собрании мы познакомили родителей с программой обучения, особенностями работы педагогов в группе компенсирующей направленности, подробно обсудили предстоящую совместную работу.

На сайте нашей дошкольной организации есть видеоролик исследований в ходе проекта.

На занятиях в детском саду ребята знакомились со звуками, их характеристикой, учились находить звуки в словах, подбирать слова на изучаемый звук.

Далее было знакомство с буквой. После изучения каждой буквы в детском саду и дома дети с родителями изготавливали букву для «Весёлой азбуки», используя различные материалы и способы изготовления, проявляя творчество и фантазию.

Затем на занятиях дети представляли свою букву, рассказывали о том, с кем делали букву, загадывали загадки, рассказывали стихотворения.

Продуктом нашего проекта стала «Занимательная азбука», изготовленная руками детей. Азбука живет в нашей группе, с ней могут познакомиться другие ребята, азбуку можно продемонстрировать родителям.

Кроме того, в рамках нашего проекта были проведены другие мероприятия. Это и родительские собрания, круглые столы, беседы и консультации, мастер-классы, выставки детских работ, различные конкурсы: «Моя любимая буква», «Вышли буквы погулять», «Занимательный алфавит».

Когда работа над проектом завершилась, мы предложили родителям

ответить на вопрос:

«Что дала работа над проектом Вам и вашему ребёнку?»

Вот отзывы родителей: Работа над проектом дала :

• Массу положительных эмоций.

• Общение, контакт с ребёнком, интерес к знаниям.

• Умение дружно выполнять работу.

• Совместный труд, интерес к поиску материала.

• Совместное чтение книг и общение.

• Работа над проектом научила усидчивости, внимательности, старательности.

• Дала более глубокие знания о буквах.

Такая совместная работа создаёт благоприятные условия для полноценного личностного развития и успешной подготовки детей к обучению в школе.

Успех коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда определяется продуманной системой, в основе которой лежит тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Цель нашей исследовательской работы достигнута.

Нам удалось получить необходимые сведения о буквах русского алфавита, рассмотреть основные способы их образования.

Данная работа показалась нам интересной и увлекательной и убедила в том, что изучение букв русского алфавита могут быть интереснейшим источником для исследований.

Мы рассчитываем, что благодаря сегодняшнему мероприятию, вы, уважаемые педагоги, сможете освоить такую технологию, как метод проекта, что позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Данный мастер-класс будет полезен педагогическому сообществу для профессионального развития и творческого роста.

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Мастер-класс для педагогов по проведению эксперимента «Радуга, или Шагающая вода»Мастер-класс для педагогов по проведению эксперимента «Радуга, или Шагающая вода» В этом году я проводила мастер-класс по детскому экспериментированию для педагогов. И одним из экспериментов который я показывала, как.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Подружки Радужные гусенички» из отдельных модулейМастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Подружки Радужные гусенички» из отдельных модулей Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Подружки - Радужные гусенички» из отдельных модулей ко Дню гусенички на МAAM.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по проведению отдельных видов исследований на примере проекта «Занимательная азбука»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД