Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик» (2 фото)

Пучкова
Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик»

Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик»

онспект мастер-класса для педагогов

«Развитие образного мышления

детей 6-7 лет посредством

росписи ткани в технике «Батик»

Автор: Пучкова Людмила Валерьевна

С. Кетово 2019

Цель:

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой росписи по ткани – «Батик»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике „батик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: хлопчатобумажная ткань, резиночки для плетения, кисть (белака №4, гуашь; стаканчик с водой, пуговицы разных размеров, или камушки, ёмкость с водой для увлажнения ткани.

Вводная часть.

Доброе утро коллеги. Тема моего мастер-класса «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредствам росписи ткани в технике «Батик».

Что такое образное мышление?

Образное мышление — это процесс отображения реальности в образах, которые могут носить разный характер, начиная зрительными и заканчивая осязательными и звуковыми.

Для развития образного мышления детей я выбрала технику холодный батик. Потому что батиком я занимаюсь уже давно. Мне нравится эта техника своей необычностью, красотой и доступностью для понимания не только взрослыми, но и детьми. Что же такое батик?

Батик- это обобщённое название разнообразных способов ручной росписи по ткани. В основе всех этих приёмов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор.

Искусство росписи ткани зародилось свыше 2000 лет назад. Несмотря на то, что оно практиковалось в Китае, Японии, Индии, странах Ближнего Востока, его родиной считают Индонезию.

Все известные программы росписи по ткани разработаны для детей школьного возраста и взрослых. И так как разработанной для ДОУ программы росписи по ткани нет, для разработки программы факультатива «Батик», я основывалась на рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ, а также с учетом педагогического опыта в области декоративно-прикладного творчества. Факультатив провожу 1 раз в неделю с детьми подготовительных групп с подгруппой из восьми человек. Длительность факультативного занятия – 30 минут.

Цель факультатива: Развитие образного мышление детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование в технике «Батик»

Задачи:

• Формировать композиционные навыки;

Развить образное мышление детей посредствам росписи ткани; воображение, творчество, фантазию;

• Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

На факультативных занятиях по батику я знакомлю детей с различными техниками росписи по ткани, такими как:

• Холодный батик - техника росписи по ткани. Для неё использует специальный резервирующий состав, который ограничивает растекание краски по ткани.

• Свободная роспись – техника, которая выполняется без использования резерва. Эта техника позволяет проявить большую фантазию в выборе рисунка. Такую роспись можно выполнять и по-сырому, для лучшей растекаемости краски по ткани.

• Свободная роспись с применением солевого раствора - сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань пропитывают раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, изменяя форму и степень насыщенности цвета.

Техника шибори - так называемый складной батик. Результат в нём достигается путём перевязывания и окрашивания ткани. Ткань складывается таким образом, какой рисунок хочет в последствии получить художник. Эта техника имеет японские корни.

Самый древний вид росписи из вышеперечисленных – узелковый батик «бандан» - роспись ткани с использованием узелков. И на сегодняшнем мастер классе я хочу показать вам, как с детьми можно изготовить подарок любимым мамам в этой древней технике.

Возьмите из коробочки камушки на Ваш выбор, но не более пяти штук. Камушки нам помогут изобразить на ткани цветы. Сколько Вы возьмёте камушков, столько и будет цветов. Присаживайтесь за столы.

(Обязательно приучайте детей сразу быть аккуратными в работе. Держите наготове воду и бумажные полотенца, тряпочки. Рабочий стол застилайте, подворачивайте рукава, если они длинные, надевайте фартуки.

Эта техника чрезвычайно результативна в руках детей - она им очень нравится тем, что можно от души поупражняться в цветовой окраске, в композиции узоров, показать свои способности художника по росписи ткани. Проявить фантазию.)

1. Берём ткань (хлопок, или ситец).

2. Карандашом помечаем, где у нас будут цветы.

3. Где пометили карандашом, вставляем камушек или пуговицу и заматываем резинкой, не туго, чтобы краска могла перетекать.

4. Отступаем и еще заматываем пониже.

5. Узелок готов.

6. Так же делаем второй и третий.

7. Смачиваем ткань водой, для того, чтобы краски лучше растекались по ткани.

8. Берём краски и закрашиваем только верхнюю часть (Цвет на ваш выбор).

8. Другими цветами окрашиваем серединку и нижнюю часть.

9. Окрашиваем второй и третий узелок.

10. Снимаем резинки и разворачиваем ткань. Вот, что получается. У всех рисунок будет разный.

11. Дорисовываем кистью стебель, листья.

12. Сушим. Дома можно использовать утюг, фен. В условиях детского сада это запрещено, поэтому мы просто сушим на подоконнике.

13. Работа готова.

Рефлексия

Завершая свой мастер-класс, я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, выразить своё отношение к содержанию матер – класса, понравился ли он Вам? А чтобы проголосовать, положите в коробочку камушки – красные, если понравился, и черные – если не понравился.

Фото «батик»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-batik_gc2q5.pptx | 13887,35 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на тканиФормирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО.

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

Занятие по рисованию на ткани в технике «Батик» «Осень в Забайкалье» для старшего возраста Художественно эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Батик» старший возраст. Тема: «Осень в Забайкалье» Цель: Знакомство.

Игры на развитие наглядно-образного мышления Игра «Любимая еда». Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия. Ход игры: Подбираются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений» План-конспект мастер-класса Тема мастер-класса: «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений» Цель мастер-класса Создать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр» Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста» Открытый урок преподавателя вокального отделения МБУ ДО ДШИ с. Ахуново Файзуллиной Лии Мунировны «Развитие образного и эмоционального мышления.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик» Я коснусь волшебной кистью ткани, Чтобы сразу краски засияли! Чтобы радужным весь мир стал вдруг, И тогда прекрасным будет всё вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД