МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников»

Екатерина Марченко
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию эксперименты, которые можно провести с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и проведение опытов.

Задачи:

• Актуализировать знания педагогов о методе экспериментирования;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах

• Убедить педагогов в важности совместной деятельности воспитатель – ребенок – родители в экспериментировании;

• Продемонстрировать опыты.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми дошкольного возраста. Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

Опыт для младшего дошкольного возраста «Вода прозрачная»

Цель: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

- Познакомить со свойствами воды.

- Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом.

- Развивать исследовательские способности у воспитанников,

Оборудование: два стакана, камешки, молоко, вода.

Ход опыта:

- В один стакан наливаем воду, в другой - молоко.

- В стаканы опускаем по камешку.

- В стакане с водой, камень будет виден. В стакане с молоком – нет.

Вывод: вода – прозрачная, молоко - нет

Опыт для старшего дошкольного возраста «Дождь в стакане»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков.

- Развивать познавательную активность детей.

- Расширить представления детей о значении и свойствах воды.

- Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Оборудование: стакан (банка) с водой, пена для бритья, стаканчик с водой для разведения пищевого красителя или гуаши, пищевой краситель (лучше голубой, пипетка.

Ход эксперимента:

- Наполнить прозрачную емкость водой на объема.

- Сверху выдавить немного пены.

- Смешать краситель в небольшом количестве воды и наполнить жидкостью шприц или пипетку.

- Для этого аккуратно помещают кончик шприца в воздушную пену и медленно вводят краситель. Доверить такую операцию можно ребенку.

- Постепенно белое воздушное «облако» отяжелеет, и через некоторое время ребенок будет восхищенно наблюдать сквозь стекло «цветной дождь».

Вывод: белая пена – облако, превратилось в синюю тучу, и вода в стаканчике тоже стала цветной «пошёл дождь».

Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД