Получи документы

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Особенности проведения, показ упражнений»

Ирина Моргунова
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Особенности проведения, показ упражнений»

МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Артикуляционная гимнастика. Особенности проведения, показ упражнений.

Рекомендации к проведению»

Учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад №207»

Эйтенеер Инга Григорьевна

Моргунова Ирина Викторовна

1 СЛАЙД

«Развитие подвижности артикуляционного аппарата у дошкольников»

Публикация «Мастер-класс для родителей „Артикуляционная гимнастика, Особенности проведения, показ упражнений“» размещена в разделах

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение. Он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко откладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильной речи ребёнка надо как можно раньше. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве. С большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др., улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи. Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений артикуляционного органа.

2 СЛАЙД

Разное звучание гласных и согласных звуков зависит в основном от того, что полость рта может менять свою форму и объем, наличию подвижных органов артикуляционного аппарата:

– губ,

– нижней челюсти,

– языка,

– мягкого неба.

Благодаря хорошей подвижности и дифференцированности работы органов артикуляционного аппарата мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке.

Точность, сила и дифференцированность этих движений не появляется у ребенка сразу. Она вырабатывается у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

3 СЛАЙД

Наиболее подвижным органом, входящим в артикуляционный аппарат, является язык. Наибольшей степенью подвижности обладает передняя часть и кончик языка.

• Кончик может опускаться за нижние зубы (звуки с,з,ц,

• может подниматься за верхние зубы (звуки т, д, н,

• может прижиматься к зубам (звук л,

• может дрожать (звук р).

• боковые края языка могут прижиматься к внутренней поверхности коренных зубов (звуки ш, ж, щ).

4 СЛАЙД

Подвижность губ также играет роль в образовании звуков.

• Губы могут вытягиваться в трубочку (звук у,

• могут округляться (звук о,

• могут обнажать верхние и нижние зубы (звуки с, з, ц, л,

• могут слегка выдвигаться вперед (звуки ш, ж).

• Наибольшей подвижностью обладает нижняя губа.

• Она может смыкаться с верхней губой (звуки п, б, м,

• приближаться к верхним зубам (звуки ф,в).

5 СЛАЙД

При произнесении различных звуков каждый орган занимает определенное положение.

В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны и работа их координирована.

6 СЛАЙД

Чтобы помочь ребенку выработать эти движения, надо проводить артикуляционную гимнастику, которая помогает скорее сформировать артикуляционную базу, то есть свойственные говорящим на данном языке положения и систему движений органов речи при произнесении звуков речи.

7 СЛАЙД

• Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, не более 3 – 5 минут, желательно перед завтраком.

• Проводить артикуляционную гимнастику надо сидя, так как в таком положении у ребенка спина прямая, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении.

• Ежедневно выполняют два – три упражнения, причем новым может быть только одно упражнение, остальные, выполнявшиеся ранее, периодически повторяются и закрепляются.

Нельзя говорить ребенку, что он не так выполняет упражнение, это может привести к отказу, выполнять движение.

8 СЛАЙД

Родителям предлагается взять зеркала

ПРИМЕРНЫЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Тренировка нижней челюсти. Акулы.

• На счет «один» челюсть опускается,

• на «два» - челюсть двигается вправо (рот раскрыт,

• на счет «три» - челюсть опущена на место,

• на «четыре» - челюсть двигается влево,

• на «пять» - челюсть опущена,

• на «шесть» - челюсть выдвигается вперед,

• на «семь» - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты.

Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

9 СЛАЙД

Тренировка губных мышц.

Рыбки разговаривают.

- Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

- Сжать большим и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

- Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

10 СЛАЙД

Упражнения для губ и щек

• Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

• Голодный хомячок. Втянуть щеки.

• Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

11 СЛАЙД

Тренировка мышц языка.

- Рот открыт, губы в улыбке, положить кончик языка на нижнюю губу «лопаткой», боковые края языка касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счет до 5-10. Следить, чтобы нижняя губа не подворачивалась, широкий кончик языка лежал на губе, не выходя за ее пределы. Если язык не получается сделать широким, можно пошлепать по нему губами, произнося пя-пя-пя, или нараспев тянуть звук «и».

- Рот открыт, губы в улыбке, высунуть язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу, карандашу, конфетке. Следить, чтобы губы и челюсти были неподвижны.

12 СЛАЙД

Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

Позевывать с открытым и закрытым ртом.

- Позевывать с широким

открыванием рта, шумным

втягиванием воздуха.

- Произвольно покашливать.

- Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.

- Покашливать с высунутым языком.

Родителям предлагается видео комплекс проведения общей артикуляционной гимнастики.

СЛАЙДЫ 13-17

ФОТООТЧЕТ С МАСТЕР –КЛАССА

• -Выставка книг и пособий по артикуляционной гимнастике.

• -Выступление учителей - логопедов

• -Выполнение родителями артикуляционных упражнений под руководством логопедов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Как правило, у детей с задержкой речевого развития недостаточно развита речевая, а говоря научным языком, артикуляционная моторика. Без ее.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения» Правильное звукопроизношение является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению, так как чёткое произношение.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики ребенка в домашних условиях. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Комарь Ольга Владимировна. Целью данного мастер-класса является повышение уровня.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика»Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика» b]Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»[/b] Красивая речь – это спорт.

Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Особенности проведения, показ упражнений»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 16:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД