МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Автоматизация поставленных звуков»

Ольга Пахомова
Мастер-класс для родителей «Автоматизация поставленных звуков»

Цель:

-Расширить представление о необходимости сотрудничества ребенка, родителя и логопеда по автоматизации звуков.

- Оказать практическую помощь по автоматизации поставленных звуков у детей.

- Познакомить родителей с нетрадиционными приемам автоматизации звуков.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Автоматизация поставленных звуков“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что вы пришли ко мне на мастер- класс. Тема сегодняшнего мастер- класса «Автоматизация поставленных звуков».

У всех деток, занимающихся на логопункте есть положительная динамика. Звуки изолированно поставлены, но в речи «теряются». Многие думают, почему же… Изолированно ребенок говорит, а в словах не всегда получается. А получается только тогда, когда просим ребенка правильно произнести, т. е. под контролем. Многие родители сравнивают детей, их результаты, но не учитывают их индивидуальные особенности.

Давайте поговорим, что же затрудняет автоматизацию звуков :

- патология в строении артикуляционного аппарата;

- недостаточно сформированные фонематические процессы у ребенка;

- отсутствие самоконтроля и контроля со стороны родителей за звукопроизношением;

- отсутствие заинтересованности в результатах работы.

- различные виды речевых нарушений. У детей с дизартрией звуки автоматизируются сложнее. Этим детям на автоматизацию звука требуется больше времени.

- состояния психических процессов у ребенка – мышления, памяти, произвольного внимания.

Последовательность автоматизации звуков :

В слогах: открытый слог, закрытый слог.

В словах: в начале слов, в интервокальной позиции, в конце слов, в середине слов, в словах, содержащих два автоматизирующих звука, в словах со стечением согласных.

В словосочетаниях

В предложениях

В связной речи

Этап автоматизации – длительный и продолжительный процесс. Поэтому нужно уделить родителям время на занятия с детьми. Важно расположить ребенка к занятиям, задать ему положительный настрой, ведь только положительный настрой будет благоприятно сказываться на результатах работы. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Учитывая это, нужно сложнейший процесс автоматизации звука превратить в игру, используя наглядность и специально подобранный речевой материал. Не у всех дома есть специальные пособия и картинки, поэтому нужно включить в работу по автоматизации звуков свою фантазию. Можно придумать различные игры.

Я предлагаю вам вернуться в детство и немного поиграть.

Игра «Насос»

Представим, что мы насосом накачиваем шину. Произнося Ш Ш Ш….

«Вешаем с помощью прищепок мягкие игрушки»

Ребенок берет мишку, мышку, лягушку… и при помощи прищепки крепит на веревку, произнося слова и делая акцент на автоматизированный звук.

«Волшебный мешок»

Ребенку предлагается из мешка достать предмет и произнести слово, четко проговаривая автоматизированный звук.

«Заведем машину»

На листе бумаги рисуем дорогу, с заправками, посадками, остановками. В начале дороги рисуем машину и просим ребенка завести машину дррррррр. А когда мотор заведется, то можно поехать дальше РРРРРРРРР.

«Поющие линии»

Ребенку даются цветные карандаши. Берем красный карандаш и рисуем длинную линию, произнося заданный звук, тем сам автоматизируя. Разные цвета - разные звуки.

«Веселый мячик»

Дети стоят в кругу, придумывают слова на заданный звук, бросают следующему.

«Комарики»

Предложить ребенку превратиться в комариков и полетать ЗЗЗЗЗЗЗЗ.

«Магазин»

На прилавке разложены игрушки. Покупатель приходит в магазин и покупает только те игрушки, в которых есть заданный звук.

«Бусы для модницы»

На нитку нанизать бусы красного, оранжевого, розового, коричневого, серого, пурпурного цвета.

«Клубок ниток»

Берем клубок ниток и разматываем немного. Придумываем слова на заданный звук, одновременно наматываем.

«Дорожка»

В игре могут участвовать 2, 3, 4, 5 человек. Построить детей в шеренгу и предложить придумывать слова, слоги на заданный звук. Сказал слово – сделал шаг. Выигрывает тот, кто сделает больше всех шагов.

Игры, в которые мы поиграли вырабатывают у ребенка умение правильно употреблять в речи поставленные звуки, контролировать свою речь, формирует фонематические процессы, развивает психические процессы.

Публикации по теме:

«Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье» «Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье» Учитель-логопед высшей категории МБДОУ детский сад №7 Гончарова.

Конспект занятия «Зима. Автоматизация звуков [С], [Ш], [Л], [Р]» Конспект комплексного индивидуального занятия по теме: «Зима. Новый год» (с использованием мультимедийной презентации) Цель: постановка.

Автоматизация звуков посредством развития мелкой моторикиАвтоматизация звуков посредством развития мелкой моторики В настоящее время широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно.

Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек Мнемотехника – техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника использует.

Автоматизация звуков в речи Автоматизация звука - это этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука. Он направлен на формирование.

Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков»Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков» Не секрет, что для того, чтобы закрепить поставленный звук, его надо произнести в разных позициях много-много раз. Чтобы это занятие не.

Игра для автоматизации и дифференциации поставленных звуковИгра для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Игра «Поможем ёжику собрать яблочки» Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки в словах, развивать мелкую моторику. Оборудование:.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Занятие по заданию логопеда «Автоматизация звуков [Л] и [Л’]» Цель: Автоматизация звуков «Л» и «Ль». Задачи: 1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной.

Звуковая дорожка для автоматизации поставленных звуковЗвуковая дорожка для автоматизации поставленных звуков «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Автоматизация поставленных звуков»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД