Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Мухамбетова
Мастер-класс для родителей ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Создание условий для развития у родителей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, умение определять величину предметов, результат отображать в речи: большой, маленький;

формировать умения соотносить количество предметов один, много, ни одного и называть их цвет;

Публикация «Мастер-класс для родителей ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

совершенствовать умение раскладывать предметы правой рукой (левой) слева на право, уравнивая предметы по количеству.

Развивающие:

совершенствовать развитие интереса к математике через игру;

развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

воспитывать положительный эмоциональный настрой во время совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: подгрупповая.

Индивидуальная работа: оказание помощи взрослым, затрудняющимся в выполнении заданий, активизация малоактивных родителей.

Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: колобок, заяц; прилагательных: длинный, маленький, большой, короткий, широкий, узкий.

Демонстрационный материал: две елки разной высоты, игрушки: колобок, белочка, заяц, бабушка и дедушка; пенек, дорожки (длинная-короткая, речка, два мостика (широкий-узкий, корзинка, шишки, ширма.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, картинки с изображением елки и зайца.

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент (Письмо от колобка).

Словесные – вопросно-ответный метод.

Наглядный – рассматривание игрушек, деревьев, дорожек, мостики.

Практические – выполнение заданий.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Приглашает всех встать в круг.

Собрались мы вместе в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Введение в тему.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все вы знали,

Потерялся Колобок,

Колобок румяный бок.

До детского сада он добрался!

В группу нашу он попал, и письмо оставил нам… Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Колобку необходима наша помощь. Ему нужно вернуться обратно в свою сказку, он заблудился в лесу. Вы согласны ему в этом помочь? (да)

3. Основная часть.

Воспитатель: Предлагает отправиться в сказочный лес. Перед вами две дорожки. Что можно сказать о дорожках? (разные) Как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче? (приложить). Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей попадём в лес? (по короткой). Конечно, по короткой дорожке. Приготовились, пойдем.

Любим вместе мы гулять,

Свежим воздухом дышать.

Ножки выше поднимаем,

Дружно, весело шагаем.

Игровое упражнение «Высокий-низкий»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Посмотрите, что растет в лесу, какие деревья? (елки). Правильно, какого цвета елки? (зеленого) Какие они по размеру? (высокие и низкие).

Игровое упражнение «Один-много, ни одного»

Воспитатель: Молодцы, а под какой елочкой сидит белочка? (под высокой); у нее корзинка с шишками, сколько шишек в корзинке? (много). Возьмите каждый по одной шишке. Сколько шишек осталось в корзинке? (ни одной) По сколько шишек у вас? (по одной). Давайте сложим шишки белочке в корзинку. По сколько шишек вы положили? (по одной). Сколько шишек стало в корзинке у белочки? (много).

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто к белочке в гости прибежал? (зайчик). Давайте поздороваемся с зайчиком. Какой зайка по размеру (большой, а белочка? (маленькая). Молодцы.

Воспитатель: Какой-то зайка не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что у него много друзей-зайчат и они все любят прятаться под елочкой. А в вашем лесу елочек мало. Поможем зайчику?

Практическое задание

Проходят, рассаживаются за столы. У каждого лежат на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по пять ёлочек и по четыре зайчика.

Воспитатель: Перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску, мы будем выкладывать ёлочки, на нижнюю полоску зайчиков. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши ёлочки. Затем так же выкладываем зайчиков на нижнюю полоску, под каждую елочку. Ставим пальчик в начало полоски и выкладываем зайчиков. Посмотрите, у нас получилось ёлочек столько же сколько зайчиков? (нет). Поровну зайчиков и ёлочек? (нет) Чего больше? (елочек) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчиков стало столько же, сколько ёлочек? (надо добавить зайчика). Молодцы, правильно надо добавить зайчика! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть зайчики. А теперь стало поровну? Ёлочек столько же сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте, у вас под каждой ёлочкой сидит заяц? Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: Ну, вот наш зайка и повеселел. А давайте спросим у зайки, может он видел, куда покатился колобок.

Зайка: Да, я встретил вашего колобка, он катился по широкому мостику, идите к ручью.

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за помощь, до свидания.

Игровое упражнение «Широкий-узкий»

Воспитатель: Посмотрите мы пришли к ручью, перед нами два мостика. По какому мостику у нас катился колобок? (по широкому). Значит по какому мостику мы пойдем искать колобка? (по широкому) Посмотрите внимательно, где здесь широкий мостик и проходите.

Воспитатель: Смотрите, кто сидит на пеньке? (колобок). Давайте мы с ним поздороваемся. Какой формы колобок? (круглой). Какого цвета колобок? (желтого). Колобок хочет с нами поиграть, он любит прыгать и прятаться.

Игровое упражнение «Спрячь колобка»

Воспитатель: На чем сидит колобок? (на пеньке) Где спрятался колобок? (за пеньком). Сейчас, где сидит колобок? (возле пенька).

Колобок: Спасибо вам, что нашли меня.

Воспитатель: А теперь, пойдем колобок к бабушке и дедушке. Они так по тебе соскучились. Давайте отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять… вокруг себя повернись и в сказке очутись». А вот и бабушка нас ждёт. Давайте поздороваемся. Возвращаем тебе колобка.

3. Заключительный этап. (рефлексия)

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, где мы с вами были. Кому помогали? А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Было ли трудно?

Бабушка: Спасибо, за то, что вы вернули колобка, я приготовила для вас угощения. Угощайтесь! Благодарят бабушку за угощения.

А нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять… вокруг себя повернись в садике очутись».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Мастер-класс для родителей. Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»Мастер-класс для родителей. Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком» Участники:Родители, воспитатель. Цель: Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей и средней группФотоотчет о занятии «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей и средней групп В душе каждого ребёнка живёт тяга к приключениям. А поход - это самое настоящее приключение. Воспитанники средней и старшей групп отправились.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД