Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Играем вместе»

Нелля Агапова
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»

Здравствуйте!Сегодня мне хотелось бы Вам показать мастер-класс, который называется "Играем вместе".

Для того чтобы ребенок рос здоровым, активным и успешным, необходимо организовать его деятельность именно в игровой форме. Но бывает и так, что в процессе игры ребенок может быть неуправляемым, проявлять упрямство, капризность. Нередко это противостояние оборачивается либо конфликтом, либо ухудшением настроения у родителя и ребенка. Поэтому очень важно настроить эффективное взаимоотношение между им самим и ребенком, прочувствовать на себе, какие эмоции испытывает ребенок в той или иной ситуации. И разобраться в этом нам помогут некоторые практические упражнения.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах

1. Упражнения "Комплименты"

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько теплых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем он дарит комплимент своему соседу. И так по кругу.

2. Упражнение "Хорошо ли мы знаем своих детей?"

Очень важно понимать себя самого и ребенка. Для этого родителям предлагается заполнить таблицу, где отвечают за себя и ребенка, оставляя место для реального ответа детей.

Примерные вопросы Ответ родителя Ответ за ребенка родителем Ответ ребенка

1. Мой любимый цвет?

2. Мой нелюбимый цвет?

3. Мое любимое животное?

4. Мое нелюбимое животное?

Данное упражнение показывает, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка, позволяет найти то общее, что Вас объединяет.

3. Упражнение "Я - сообщение"

Иногда родители говорят : "Я делаю все для своего ребенка, а он все равно не слушается. Почему?". Существуют такие высказывания, которые на подсознательном уровне несут в себе негативную оценку личности, что вызывают у детей неуправляемое, "непослушное" поведение. Сейчас мы и посмотрим.

Ты - высказывание - "Ты должен убрать свою комнату!" - нарушает коммуникацию, вызывает у ребенка чувство обиды и горечи, формирует у него чувство неадекватности и низкую самооценку.

Я - высказывание - "Я бы очень хотела, чтобы ты убрал свою комнату" - позволяет родителю искренне и эмоционально честно выразить свои чувства, лишены оценочных суждений, предоставляют ребенку взять на себя ответственность и не содержат приказаний.

Я бы очень хотела, чтобы мы сейчас потренировались в применении "Я - Ты - высказываний". Вам необходимо поделиться на пары. Один из Вас будет выполнять роль ребенка, другой - родителя.

Высказывания:

1. Ты виноват в том, что сегодня баловался. (Ты - высказывание)

Мне неприятно, что ты сегодня баловался. (Я - высказывание)

2. Ты всегда оставляешь непорядок в своей комнате. (Ты - высказывание)

Я бы хотела. чтобы ты убрался в своей комнате. (Я высказывание)

3. Ты поставил меня сегодня в неловкое положение своим поведением. (Ты-высказывание)

Мне было неприятно смотреть на твое поведение. (Я - высказывание)

Давайте с Вами поговорим о данном упражнении. Какие Вы испытали эмоции, когда Вам говорили от лица "Я - высказывания" и "Ты - высказывания".

4. Упражнение "Цветочный луг"

Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу, на полянке. Ласково и светло светит солнце, поют птички, нежно шелестят деревья. Ваше тело расслаблено. Вам тепло и уютно. Вокруг вас много волшебных цветов. Какой цветок у Вас вызывает чувство радости?Посмотрите на него?Откройте глаза. Сейчас я порошу Вас разделиться на пары. По моему сигналу один из Вас начнет рисовать цветок (предварительно договорившись, кто будет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать, какой рисунок рисует партнер. По второму сигналу. необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок.

Опишите Ваши эмоции, что понравилось, не понравилось?

Данное упражнение направлено на улучшение взаимоотношения родителя и ребенка при помощи проекции внутреннего мира посредством арт- терапии, расширение возможностей понять друг друга без слов.

5. Игра "Парашют"

Три медведя шли домой (Идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой. (Парашют поднимают вверх)

Мама с ним - поменьше ростом (Руки с парашютом на уровне груди)

А сынок - малютка просто. (Приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был

С погремушками ходил. (Парашют ритмично поднимают и опускают)

6. Упражнение "Погружение в детство"

Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное, спокойное. Ваши руки совершенно спокойны. ваши ступни расслаблены. Напряжение уменьшается. Ваше тело отдыхает. Поток времени уносит Вас в детство, в то время, когда Вы были маленькими. Вам было 5,6 или 7 лет. Представьте себя в том возрасте, в котором Вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на Вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело. Вы идете по улице и рядом с Вами близкий Вам человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете его теплую, надежную руку. Затем, Вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого Вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что Ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, и снова вместе, держась за руки, Вы идете дальше и вместе смеетесь. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. И когда вы будете готовы, вы откроете глаза.

Я предлагаю Вам рассказать о тех ощущениях, которые Вы испытали при погружении в воспоминания детства.

Это упражнение направлено на осознание того, что присутствие взрослого человека в жизни ребенка играет большую роль в формировании уверенности в дальнейшей его жизни.

И в заключении:

Психолог берет стакан води и говорит: " Представим, что вода - это человеческая душа. Она чистая, наивная, способная впитывать в себя все хорошее и плохое. Соль - это грубые, соленые слова. Перец - жгучие, обидные слова. Ком земли - невнимательность, безразличие, игнорирование. Когда мы все это смешиваем, то получаем состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все забудется. А стоит только легонько взболтать, и все поднимется на поверхность.

Отсюда можно сделать выводы: когда мы куда-то торопимся, бежим, то неосознанно можем сказать ребенку неприятные для него фразы, тем самым оставляя негативные следы в его душе. И, несмотря на то, что он маленький, она у него есть - душа. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 14:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД