Получи документы

Мастер-класс для родителей «Воображение и творчество»

Хапаева Лариса Борисовна
Мастер-класс для родителей «Воображение и творчество»

Цель: ознакомление родителей с ролью воображения в творческих процессах.

Задачи:

• побудить к необходимости поощрения самостоятельных суждений детей, учитыванию личностных качества ребенка, его активности;

• указать необходимость влияния родителей на мотивацию деятельности и поступков ребёнка;

• показать необходимость расширения опыта ребёнка;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Воображение и творчество“» размещена в разделах

• развивать умение видеть своего ребенка равноправным партнером в общении.

Предварительная работа:

• информационные письма и письма благодарности: «Услышь меня!», «Общий дом»;

• информационно-методический стенд «Взаимодействие взрослого и ребенка» (стиль взаимодействия, ситуации, провокации);

• отчеты о развитии ребенка (Бланк ответов);

• изучение потребностей семьи: «Общение – это важно!»;

• вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную работу:

• Открытка «Фантазии на тему: Символ года»;

• НОД с детьми и их родителями «Кулинарный поединок».

• семинар-практикум «Роль семейного общения в развитии речи детей»;

• детско-родительский досуг «Новогодние узоры»;

• мастер-класс по изготовлению снежинок. Цель: познакомить со способами вырезания снежинок из бумаги, способствовать оптимизации детско-родительских отношений;

• фотопрезентации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные

Экран, проектор,флэш карта памяти с презентацией.

Раздаточные

Чистые листы по количеству участников, апельсин, бумага, карандаши, мелки, краски, метелка, два пакета с ручками, прищепки, плитка.

Содержание:

Организационный момент

Вступительное слово воспитателя: воображение – одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор не выяснены до конца.

Сегодня мы поговорим о детском воображении. Я хочу Вам показать, как поддерживать и поощрять развитие воображения и творчество ребенка.

Как Вы считаете, для чего вообще человеку воображение?

Воспитатель подводит родителей к выводу, что человек творит, планирует свою деятельность и управляет ею, благодаря воображению.

Воспитатель: представьте себе, какие бы Вы хотели видеть качества у своего ребенка.

Предполагаемые ответы: самостоятельность суждений, активность в общении, личностные качества ребенка и т. д.

Воспитатель констатирует, что основная помощь, которую они оказывают детям – это научиться развивать любознательность, творчество, воображение, оригинальность, не подавляя детской активности и любопытства.

Воспитатель: на нашей сегодняшней встрече вам будут предложены задания, которые можно выполнять с ребёнком дома. Эти игры помогут вам глубже понять своего ребёнка, удивиться богатству и неповторимости его внутреннего мира.

Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций

Воспитатель: предлагаю сделать небольшую разминку, но для начала мы разделимся на две подгруппы (команда справа и команда слева). Вспомните и напишите на листочке познавательные вопросы, которые задают Вам дети.

Родителям предлагается ответить на эти вопросы: одной команде серьезно, а другой с юмором.

Практическая работа:

Упражнение: «Какой?»

Цель: развитие быстроты мышления, воображения, способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Оборудование: апельсин.

Воспитатель говорит: я предлагаю Вам апельсин. Мы будем передавать его, при этом говоря, какой это апельсин. Постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и добиться того, чтобы все приняли участие в работе».

Ведущий обращает внимание, когда происходит переход в другую содержательную плоскость, отмечает нестандартный вариант ответа (испанский, цитрусовый, переспелый, круглый).

В завершении игры рекомендую проводить эту игру, используя мяч, книгу, карандаши и т. д.

Упражнение: «Что я делаю?»

Цель: развитие воображения и мышления, совершенствование выразительных движений.

Оборудование: метелка.

Воспитатель говорит: «Посмотрите, я принесла метлу, но это метла волшебная, она может превращаться во множество разных вещей. Мы будем передавать эту метлу друг другу по очереди, и каждый из вас может выйти в центр круга и без слов показать нам, в качестве чего он будет её использовать. Кто первым догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать.

Вариант игры: можно просто перечислять все случаи употребления данного предмета. Предметы: клубок ниток, шапка, стакан, стул, очки, книга.

Упражнение: «Удивительная ладонь»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

Оборудование: бумага, карандаш, карандаши, мелки, краски.

Воспитатель предлагает участникам обвести свою ладонь.

После завершения подготовительной работы он говорит: «У нас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

Демонстрация детских рисунков на слайдах

Воспитатель показывает аналогичную работу детей. (См. приложение.)

Рекомендации

Цель: развивать у ребенка уверенность в себе, желание трудится, творческую инициативу.

Воспитатель: чтобы ваша работа не осталась без результата, я предлагаю устроить уголок рисования их простого домашнего стула. Берется обычный полиэтиленовый пакет, одна его половина служит фартуком, другая – мольбертом, к которому прищепками прикрепляется лист бумаги. Клеенкой может служить обычная плитка, фанера, картон, сама клеенка.

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом действий по изготовлению мольберта и фартука.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение» На что это похоже3-4 года Показывайте детям и спрашивайте, на что похожи: • геометрические фигуры и тела; • кляксы (случайные или сделанные.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс для родителей «Новогоднее творчество с детьми»Мастер-класс для родителей «Новогоднее творчество с детьми» Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: • вызвать у родителей и детей интерес.

Мастер-класс «Новогодняя открытка с сюрпризом». Совместное творчество детей, родителей, воспитателяМастер-класс «Новогодняя открытка с сюрпризом». Совместное творчество детей, родителей, воспитателя Мастер-класс: «Новогодняя открытка с сюрпризом». Совместное творчество детей, родителей, воспитателя. «Стучат часы, уходит старый год,.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Мастер-класс «Сувенир для мамы в технике декупаж». Совместное творчество детей, родителей, воспитателяМастер-класс «Сувенир для мамы в технике декупаж». Совместное творчество детей, родителей, воспитателя Сувенир для мамы. Панно: «Цветы». В преддверии весеннего праздника - Международного женского дня 8 Марта нам с ребятами захотелось порадовать.

Творчество во время карантина. Мастер класс для родителей и детей: «Черепашка Шершуля»Творчество во время карантина. Мастер класс для родителей и детей: «Черепашка Шершуля» Да, форс-мажор в нашей жизни - штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда вы сидите дома (а я надеюсь, что вы сидите, вашим детям,.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Воображение и творчество»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:30
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД