Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для родителей «Полезный и безопасный интернет. Чудеса вокруг нас»

Гульнара Сабитова
Конспект мастер-класса для родителей «Полезный и безопасный интернет. Чудеса вокруг нас»

Тема: «Полезный и безопасный интернет. Чудеса вокруг нас».

Цель: Формирование представлений у родителей о возможности использования интернет ресурса в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников;

Задачи:

1. Расширить представления родителей о важности детского экспериментирования и его влияния на развитие личности ребенка.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Полезный и безопасный интернет, Чудеса вокруг нас“» размещена в разделах

2. Показать навыки проведения опытов в домашних условиях без специального оборудования с использованием интернет ресурса.

3. Инициировать родителей к организации совместно с детьми опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 1 (титульный название)

- Здравствуйте, уважаемые родители, члены жюри, коллеги.

Я рада вас видеть на своём мастер-классе.

Для моего мастера класса понадобиться 3 фокус группы по 2 человека.

Займите, пожалуйста, свои места.

Ознакомьтесь с интеллект картами.

Подготовьтесь к демонстрации опыта по моей просьбе.

Остальных участников, жюри и всех присутствующих прошу взять в руки телефон и пройти по кьюар коду и ответить на вопросы. У вас на это 2 минуты.

Слайд 2 (с кодом)

К фокус группам: Первая фокус группа вам все понятно? Вторая фокус группу приготовить заготовки, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Третья фокус группа у вас есть вопросы?

Спасибо за ответы, мы позже вернемся к этим вопросам.

Слайд 3 (титульный название)

- Сегодня мы поговорим о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Слайд вопросы

И в определённый момент самыми любимыми словами ребёнка становятся вопросы «Зачем?», «Почему?», «Как?», «Когда?», «Для чего?»

(Указываю на планшет) Согласитесь, удобная вещь – интернет, в любое время и в любом месте можно найти необходимую информацию.

видео нарезка на планшете колонку! (чудо появления Лунтика)

Однажды на земле появилось необычное живое существо. Его назвали Лунтик. Он был очень любопытным и активным. У него появилось много друзей.

Как-то он со своим другом Кузей решил поиграть со спичками, но не заметил как одна горящая спичка упала на пол. Слайд 5 лунтик

Лунтик не растерялся и…Скажите чем могли потушить пожар Лунтик и Кузя находясь в своей комнате? А на этот вопрос поможет мне ответить первая фокус группа. Продемонстрируйте пожалуйста!

Демонстрация опыта родителями

Что произошло?

Как вы можете это явление объяснить?

Вывод: При отсутствие кислорода огонь гаснет

Благодарю Вас за помощь, можете проходить на свои места.

Согласитесь, данный опыт, возможно, выполнить в любом возрасте. В старшем дошкольном возрасте дается больше самостоятельности, инициативы ребенку. В младшем дошкольном возрасте демонстрацию и объяснение полученного проводит родитель. Проводя данный опыт с ребенком, вы научите правилам безопасного обращения со спичками, огнем, и дадите первое представление о мерах тушения огня. Об этом опыте и других вариантах его проведения можно найти полезную информацию в интернете.

Слайд 6лунтик…

Прогуливаясь по лесу Лунтик с Кузей услышали разговор птиц о том, что они видели в других краях. Им стало интересно, а что же творится вокруг их дома. И отправились в путешествие.

Увидели небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Лунтик и Кузя увидели, как распускаются эти прекрасные цветы.

Предлагаю и нам понаблюдать за этим волшебством, как распустятся кувшинки. А в этом нам поможет вторая фокус группа.

Демонстрация опыта родителями

Что произошло?

Почему так произошло?

Вывод: Волокна из которых состоит бумага, поглощают воду. Они набухают, стремятся выпрямится, при этом лепестки открываются. Некоторые раньше, чем другие, в зависимости от плотности бумаги.

Благодарю Вас за помощь, можете проходить на свои места.

Детям младшего возраста предлагается опустить цветы в воду уже изготовленные взрослым, из одного вида бумаги. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно изготавливают цветы из разных видов бумаги и опускают их в воду. Развивается наблюдательность, усидчивость. Этот опыт вызывает у детей восхищение, дает возможность переживать эти эмоции совместно с родителями. Объяснение опыта дети могут найти, как самостоятельно, под контролем, так и вместе со взрослыми в интернете.

Слайд лунтик рассматривает кувшинки…

Лунтик и Кузя рассматривали кувшинки и вдруг они увидели маленьких рыбок, которые поднимались на верх и обратно опускались на дно.

Третья фокус группа продемонстрируйте, пожалуйста.

Демонстрация опыта родителями

Что вы наблюдали?

Почему?

Вывод:

Рыбки тяжелее воды, поэтому сначала опустятся на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станут так много, что всплывают. Но на поверхности воды пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшие рыбки вновь опустятся на дно.

Благодарю Вас за помощь, можете проходить на свои места.

Пока Лунтик и Кузя гуляли наступила ночь, на небе светили звезды. И Лунтик с другом пошли домой. Закончилась наша сказка.

Эксперименты довольно простые, но доставляют массу положительных эмоций. Легко повторимые и не требует специального оборудования.

(иду к компьютеру)

В начале мастер класса пока вы готовились к проведению опытов, аудитория ответила на вопросы. Давайте посмотрим, какие были вопросы и какие ответы.

Вывожу на экран итоги опроса

Сейчас я хотела бы узнать ваше мнение.

Итак, первый вопрос (даешь время мысленно прочитать вопрос)

Большинство ответили…

А как бы вы ответили сейчас?

Все верно экспериментировать можно с любого возраста.

Ознакомьтесь со вторым вопросом

Большинство ответили…

А как бы вы ответили сейчас?

Я соглашусь с вашим мнением. Со всеми предложенными вариантами ответов можно согласиться.

Перейдем к третьему вопросу

Многие ответили….

А как бы вы ответили сейчас?

Я сегодня вам и это продемонстрировала.

На четвертый вопрос ответила аудитория….

А вы бы как ответили сейчас?

Ну и еще один актуальный вопрос нашей беседы…для чего же нужен интернет в экспериментировании…

Большинство ответило.

Уважаемые, родители, я надеюсь, что удалось мне убедить вас, что детское экспериментирование важно и доступно в домашних условиях. И интернет при его разумном использовании может стать полезным источником идей и быть безопасным при соблюдении вот этих правил (буклеты)

И в завершении нашей с вами работы я хочу вручить сертификаты участника - мастер класс с полезными кюар кодами, где вы найдете опыты, которые проверены мной и моими детьми и по которым вы сможете организовать совместную экспериментальную деятельность со своими детьми.

Спасибо вам большое.

Творческих успехов!

Удачных экспериментов! Наука – это весело!

Вопросы

1. Когда с ребенком можно начинать экспериментировать?

-младший дошкольный возраст

-старший дошкольный возраст

-с любого возраста

2. Почему важно экспериментировать с детьми?

-развивает мышление

-развивает самостоятельность

-позволяет организовать досуг детей

- помогает в подготовке к школе детей

3. Зачем родителям проводить эксперименты дома вместе с детьми?

-позволяет сохранить в целостности имущество

-это научит ребенка безопасному поведению

4. Как экспериментирование влияет на эмоциональное развитие детей

-улучшает детско-родительские взаимоотношения

-дает больше поводов для позитивных эмоциональных переживаний ребенка.

5. Для чего нужен интернет в экспериментировании?

-позволяет найти идеи для экспериментирования

-помогает заинтересовать ребенка

-дает возможность отвлечь ребенка от вредных интернет-ресурсов

Опыт 1. «Тушим свечку»

Оборудование: спички

свечка

стеклянный стакан

Выполнение: Зажженную свечку сверху накрываем стеклянной банкой

Что произошло?

Почему?

Опыт 2. «Распускание кувшинок»

Оборудование: бумажные цветы

емкость с водой

карандаши

Выполнение: На столе вырезанные из разной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на емкость с водой.

Что произошло?

Почему?

Вывод:

Опыт 3.«Шустрые рыбки»

Оборудование: минеральная вода

рыбки из пластилина

емкость с водой

Выполнение:

Откройте бутылку с минеральной водой и вылей воду в емкость.

Начинаем научное волшебство!

Положи рыбок в емкость с минеральной водой.

Подожди несколько секунд и понаблюдай, что будет происходить.

Что вы наблюдали?

Почему?

Вывод:

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет» Дидактическая игра «Безопасный интернет» Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы»Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы» Фотоотчёт о проведении мастер –класса с родителями второй младшей группы «Чудеса манной крупы» Автор: Мищенко Ю. В., воспитатель МАДОУ.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год» Украшать свечами елку Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается. Огнестрельные хлопушки И бенгальские огни В зале, комнате,.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей старших дошкольников «Полезный компьютер» Сегодня сложно представить жизнь без компьютера. Многие родители знают, что лучший способ угомонить ребенка, - дать ему в руки планшет,.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Родительское собрание на тему «Безопасный интернет в семье» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Задачи: • способствовать повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Полезный и безопасный интернет. Чудеса вокруг нас»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД