Получи документы

Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста» (4 фото)

Лилиана Мигиянц
Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста»

Цель: дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

Совместно с родителями изготовить атрибуты для пальчикового театра из картона.

1. Приветствие, вступительное слово воспитателя о необходимости развития мелкой моторики:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте очень важно постоянно стимулировать развитие мелкой моторики, так как это связано с формированием речевого аппарата. Учёными доказано, что зачастую низкая активность пальчиковых движений становится серьезной причиной нарушения речи.

Что любят делать дети больше всего на свете? Играть.

Существует множество игр и игрушек, развивающих мелкую моторику. Одной из таких игр является пальчиковый театр -это куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, свободно одеваются на палец. Пальчиковый театр– это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно:

- пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

- стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках-импровизациях;

- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

- в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как "лево" и "право", вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);

- возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности;

2. Просмотр презентации на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

3. Совместное изготовление родителями пальчикового театра из картона.

Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста»
Фото «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Консультации для родителей Игры для детей Мастер классы для родителей Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика и игры

Технология изготовления пальчикового театра для потешки «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка…»

Необходимые материалы для изготовления атрибутов : цветной картон, ножницы, степлер, фломастеры или цветные карандаши.

а) Отрезаем небольшой кусочек цветной бумаги для изготовления конуса, который надевается на палец, скрепляем конус степлером, изготавливаем 5 конусов (для каждого пальца).

б) Вырезаем из белого картона небольшие овалы (как лицо, рисуем глаза, нос, рот, волосы и т. д. для каждого члена семьи (папы, мамы, бабушки, дедушки, бабушки, ребёнка)

в) Когда все «лица» готовы, прикрепляем их к конусам с помощью степлера.

Вот наши герои готовы! Теперь можно примерить героев пальчикового театра на пальцы и продемонстрировать под стихотворение «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка и т. д.»

4. Проведение пальчиковых игр с родителями :

Ну, что ж, дорогие родители, а сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры.

В качестве первого примера хочется представить традиционную русскую народную игру «Сорока-белобока» :

Сорока, сорока, сорока-белобока,

Кашку варила, детишек кормила.

(Водим своим указательным пальцем по тыльной стороне ладони ребенка)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(Загибаем пальцы ребенка, кроме большого, по одному к ладони)

А этому не дала:

- Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Ничего тебе нет!

(Потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу)

Основная задача на данном этапе – выработать способность малыша сосредотачиваться на короткое время, чтобы прослушать несколько строчек текста. Постепенно ребенок приучается слушать, а позднее пытается воспроизвести отдельные сочетания звуков.

А вот замечетельная потешка про гнома:

- Кто живёт под потолком?

- Гном!

- Сам себе построил дом. (показываем с помощью ладоней крышу дома)

- Ну, а сколько в нём живёт?

- Год.

- Кто с ним кофе по утрам пьёт (изображаем, как пьём кофе)

- Кот. (показывем усы кота)

-Кто с ним бегает по крыше?

-Мыши, мыши! (изображаем, как бегают мыши)

- У него есть борода (показываем бороду)

- Да!

- Он капризничает, да?

- Никогда!

Существует множество потешек для пальчиковых игр с «обращением» к каждому пальчику (разминайте фалангу с ногтевой пластиной каждого пальца) :

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить слал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

5. Рефлексия:

Ну что ж, уважаемые родители, вот и подошло к концу наше мероприятие, скажите, узнали ли вы что – нибудь интересного сегодня?

- Что запомнилось?

- Будете ли вы поводить с детьми пальчиковые игры? Почему?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку»Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку» Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками – озвучиваем сказку» Цель: познакомить родителей с.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Открытка к 70-летию со Дня Победы!»Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Открытка к 70-летию со Дня Победы!» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки своими руками в технике аппликация, для ветеранов к 70-летию со дня Победы.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семейное гнездышко» Тема: Семейное гнездышко. Цель: Способствовать возрождению семейного воспитания и сближению членов семьи, через совместное творчество. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Методика обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации» Уважаемы родители! Сегодня мы рассмотрим методику одного из видов художественной деятельности в детском саду – аппликации. Актуальность.

Мастер-класс для родителей: «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»Мастер-класс для родителей: «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё не досягаемо, в силу возрастных особенностей. Мы, взрослые являемся.

Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» «Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания,.

Мастер-класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей «Писанка» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей «Писанка» с детьми среднего дошкольного возраста Мастер класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей "Писанка" с детьми среднего дошкольного возраста. Воспитатель Битель С. С.

Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста Содержание 1. Зачем нужны пальчиковые игры? 2. Пальчиковые игры старших дошкольников. 3. Подборка пальчиковых игр. 4. Заключение. 5. Список.

Роль пальчиковых игр в обучении английскому языку детей дошкольного возраста Роль пальчиковых игр в обучении английскому языку детей дошкольного возраста Игра является ведущим видом деятельности в данном возрасте,.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Проблему развития речи детей дошкольного возраста можно считать одной из самых актуальных на данный момент, поскольку именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 14:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД