МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей с детьми «Давайте поиграем!»

ТАТЬЯНА ПАРАЩУК
Мастер-класс для родителей с детьми «Давайте поиграем!»

Мастер – класс для родителей с детьми по теме : "Давайте поиграем!"

21. 11.2016 года. Подготовила воспитатель Паращук Т. Н.

Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми „Давайте поиграем!“» размещена в разделах

1. формирование представлений у родителей о сенсорных эталонах- цвете (красный, желтый, синий, зеленый, форме (круг, овал, треугольник четырехугольник, длине (короткий, длинный) свойствах предметов (металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, развитие речи – составление предложений из 2-3 слов.

2. использование развивающих дидактических игр детьми не только в детском саду, но и дома из подручного материала.

Методическое обеспечение:

Дидактические развивающие игры, сделанные руками воспитателя. кукла Маша. Письмо.

Ход занятия

Я рада видеть наших мам на нашем мастер – классе. Нам пришло письмо от Маши.

Читаю письмо: дорогие ребята, я хочу научиться играть в разные развивающие игры и приготовила их для вас. Но мой котенок Пушок все игры перепутал. Приходите, помогите и все игры соберите! Очень вас жду. Ваша Маша

Воспитатель: путь предстоит далекий, на чем мы с вами отправимся в путешествие? На лошадке, самолете или поезде поедем?

(дети выбирают транспорт)

Движемся по полосе препятствий.

Воспитатель: вот и приехали к Маше. Здравствуй Маша.

От имени Маши: я так хотела научиться играть в развивающие игры, но котенок Пушок все игры перепутал (плачет). Не плачь Маша –наши ребята самые умные и смышленые, все твои игры соберут и научат тебя в них играть. Да и мамы нам помогут. Ты, Маша, посиди – посмотри, как мамы и ребята игры собирают.

1 игра с пробками

Вот какие красивые картинки, только чего- то не хватает:

-у елочки огоньки не горят, у цветочков серединок нет,

-у божьей коровки точки потерялись, у мишки -лимоны и яблочки раскатились.

А у нас есть крышки разного цвета, возьмем их и будем наши картинки украшать, берем крышку, называем цвет и форму предмета, прикладываем к картинке.

Раздаю детям по 1 картинке. (дети вместе с мамами выполняют задание). Вот какие молодцы, все картинки собрали.

2. игра «Подбери пару»

а вот другая игра – надо найти одинаковые картинки- пары. Называем, что на ней изображено и какого цвета.

-на каждом диске по 2 картинки, нужно хорошо рассмотреть картинку и её запомнить.

Детям и родителям раздаю по 3 диска (выполняют задание). Вот и эту игру собрали, все картинки нашли и назвали.

3. игра «Мотальщики»

Котик все ниточки запутал, нужно их распутать и на катушки намотать (называем цвет и длину ниточки, а кто быстрее намотает мамы или дети? Все нитки и распутали!

4. игра «Собери пуговки»

Нужно разобрать все одинаковые по цвету и форме пуговки по баночкам, называя цвет и форму (круглые, овальные, квадратные) и свойства предмета (металлические, деревянные, пластмассовые и стеклянные).

5. игра «Подружки»

А у нашей куклы есть 4 подружки, каждая одета в определенный цвет. Никак они не могут найти свои вещи – помогите им. Кукле в красном платье нужно найти все вещи красного цвета, кукле в синем платье – синие, в желтом – желтые вещи, а в зеленом – зеленые.

Назовите, что потеряли куклы? (сумочку, зонтик, ведро, карандаш, флажок).

6. игра «Найди каждой баночке свою крышку»

- что это ребята (показываю баночки, что в них хранят, а какой они величины (покажите большую, маленькую, положим в каждую баночку по витаминке и закроем крышкой, чтобы не потерялась. Раздаю всем по баночке, дети с мамами находят крышку нужного размера, называют цвет, величину и форму крышки.

7. Игра «Угадайка»

А сейчас мы будем отгадывать, чем нас потрогали и пощекотали.

Достаю вату, карандаш, зубную щетку, варежку. Показываю предметы и трогаю ими детей. Потом завязываем глаза детям и щекочем их разными предметами.

- Каким предметом к тебе прикоснулись? Молодцы, все угадали.

8. Игра «Песочница на кухне»

Возьмем поднос. Тонким равномерным слоем рассыпаем по подносу любую мелкую крупу (трогаем, сыпем – величину и цвет крупы называем) Проводим пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему идет развитие фантазии и воображения.

9. игра «Разбери крупу»

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или макароны, а на дно прячем мелкую игрушку. Запускаем в баночку руки и месим тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи булочки и калачи». Надо найти клад.

В другую баночку насыпаем фасоль и горох вместе, нужно отделить маленькое от большого, белое от желтого; называем величину и цвет крупы, можно использовать и природный материал- желуди, семена.

-Мы помогли Маше все игры собрать. Теперь Маша нам их подарит, в группе будем все вместе играть.

Хотелось узнать у наших родителей в какие игры вам понравилось играть и почему? Я вам предложу памятку по играм, которые можно сделать самим и играть дома вместе с детьми.

Публикации по теме:

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительское собрание «Давайте поиграем» Пояснительная записка: дошкольный возраст называют возрастом игры. Это не случайно. Почти все, чем занимаются дети, предоставленные самим.

Развивающее пособие «Давайте поиграем»Развивающее пособие «Давайте поиграем» Предлагаемая дидактическая разработка «Давайте поиграем» помогает решать многие задачи: воспитывает познавательный интерес,усидчивость;.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Давайте поиграем»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Давайте поиграем» Работая в группе детей с общим недоразвитием речи, большое внимание по формированию представлений о геометрических фигурах я уделяю дидактическим.

Физкультурное развлечение в средней группе «Давайте дружно поиграем!» Физкультурное развлечение в средних группах «Давайте, дружно поиграем!» Входит главный герой – ВЕСЕЛУЧКА. Зал украшен воздушными шариками.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем» Цель: Познакомить родителей с возможностями организации досуговой деятельности со своими детьми с применением народных игр. Задачи: • Дать.

Родительская гостиная. Игротека для мам и пап «Давайте поиграем!»Родительская гостиная. Игротека для мам и пап «Давайте поиграем!» Родительская гостиная Игротека для мам и пап «Давайте поиграем!»Задачи встречи: 1. Объединить и скоординировать усилия всех участников.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения «Давайте поиграем» для детей старшей группы с участием родителей воспитанниковСценарий развлечения «Давайте поиграем» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!Развлечение для детей старшей группы (проводится с участием родителей) Дети сидят на стульчиках. Под торжественную.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей с детьми «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД