Получи документы

Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования» (1 фото)

Ева Борисовна Мелконян
Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Основная часть

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Цель:

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

- Формирование познавательной активности ребёнка.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

- Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находить общие интересы и занятия

- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Участники «Мастер — класса» :

родители воспитанников и воспитанники младшей группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:

-рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- пальчиковые краски (листы, трубочки для напитков, пластиковые бутылки, тарелочки, вода, салфетки);

- телевизор для просмотра слайдов;

- запись спокойной мелодии для фона;

Ход «Мастер — класса»

Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Ведущий (Мелконян) :

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Ведущий (Зеленцова) :

- Хотелось познакомить Вас с некоторыми нетрадиционными техниками.

Техника "Пальцеграфия"

"При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и

называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

В тоже время рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика, ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует с оттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. К тому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж, ведь на ладошках множество нервных окончаний.

Слайд с пальцеграфией

Ведущий (Мелконян) :

Техника "Кляксография"

Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:

пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая

ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить.

Можно получить замечательные рисунки.

поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также

как при работе с пипетками;

кисти;

Слайд с кляксографией

Прежде чем перейти на рaботу, мы сами приготовим краску своими руками.

Пальчиковые краски имеют ряд преимуществ:

во-первых, они не токсичны и безвредны;

• во-вторых, без труда смываются и отстирываются;

• в-третьих, у этих красок плотная консистенция, благодаря которой они не растекаются, что позволяет ребенку рисовать на любой поверхности, даже на собственном животике!

Рецепт приготовления чрезвычайно прост – мы берем 2 стакана муки, добавили 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки масла растительного дезодорированного и перемешиваем с помощью миксера, вливая тонкой струйкой 1,5 стакана воды. Получается однородная масса без комочков. Затем мы разливаем полученную массу по баночкам и мисочкам. И добавляем разные пищевые красители. Содержимое баночек еще раз перемешали. Пальчиковые краски готовы.

Ведущий (Зеленцова) :

Техника "Паутинка" или «Ниткография»

При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки

(хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в

краску и прикладываются к бумаге.

Слайд с паутинкой

Ведущий (Мелконян) :

Техника «Граттаж» или «Воскография»

"Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Техника в выполнении проста, состоит из трёх этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребёнка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.

Слайд с граттажом

Ведущий (Зеленцова) :

Техника «Монотипия»

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один,единый и tupos - отпечаток).

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.

Слайд с монотипией

Ведущий (Мелконян) :

Техника «Штамповки»

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно.

Например:

- Поролон

- Овощи, фрукты…

Но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.

Ведущий (Зеленцова) :

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1.«Штамповка пластиковой бутылкой».

Ведущий: Для данного вида штамповки нам понадобиться:

- бутылки пластиковые (у них дно рельефное)

- посуда (которую не жалко)

- вода

- гуашь (можно разных цветов, мы взяли розовую для цветов.

1. Добавляем в посуду примерно столько гуаши (показываем)

2. Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.

3. Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.

4. Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь.

5. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее нарисовали веточки, а дети сделали несколько отпечатков дном бутылки. Детям не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы нарисовали цветы, но идей очень много, например «Гусеница», «Вишенки», «Яблоня» и многое другое.

Ведущий (Мелконян) :

2. Следующий вид "Штамповка из пластилина".

Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

Ведущий (Зеленцова) :

3. Следующий вид «Штампики из деталей конструктора Лего».

В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками). Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.

Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.

4. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.

Ведущий (Мелконян) :

5. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.

Рисование штампами способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в

какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали

их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу

творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и

эмоциональный климат семьи. " И, главное, овладев такими несложными

нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, Вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования» для детей и родителей подготовительной группы Цель: Вовлечение родителей в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья» Мастер-класс на тему: " Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья". воспитатель и педагог-психолог: Соловьева НаталияМДОБУ Медведевский.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста» Приложение 7 МАСТЕР-КЛАСС для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Продолжить знакомить детей и родителей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Приложение 8 МАСТЕР – КЛАСС для родителей старшая группа «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель:.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 9 МАСТЕР-КЛАСС для родителей Подготовительная группа «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Вовлечение родителей в образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД