Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд»

Виктория Гмыря
Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд»

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средству развития основ экологической культуры.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

2. Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Практическая значимость:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Чистый пруд“» размещена в разделах

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Методическое обеспечение: 2 стола, ёмкость с водой, кусочки пластилина, газировка, прозрачная стеклянная ёмкость, бумажные кувшинки, камушки, песок, листья, фантики от конфет, целлофановый пакет, рисунки: фантиков от конфеты, целлофанового пакета, пластиковой бутылки, камней, листьев и песка, ёмкости для мусора, целлофановые перчатки, атрибуты для рисования запрещающих знаков, магнитная доска.

Методические указания: из присутствующих педагогов выбирается от 3 до 5 человек, которым предлагается подойти к столу, на котором стоит макет пруда.

- Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.

Практическая часть

Маленький Прудик

-Жил-был маленький Прудик, такой чистый и красивый, но ему было скучно и одиноко одному. Он мечтал о том, чтобы в нём поселились золотые рыбки, росли красивые кувшинки.

- Я предлагаю помочь прудику и исполнить его мечты.

Опыт 1. Исследование рыбки в воде.

ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы с минеральной водой, рыбки из кусочков пластилина.

-Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него золотых рыбок сделанных из пластилина.

-Почему рыбки опускаются на дно стакана?

(Ответ)

- Да, они тяжелее воды, поэтому опускаются на дно пруда.

-Зачем рыбки поднимаются наверх?

(Ответ)

-Как вы думаете, для чего рыбки опускаются на дно?

(Ответ)

-Почему всплывают и снова опускаются?

(Ответ)

ВЫВОД. Рыбкам в воде нужен воздух, поэтому они поднимаются на поверхность воды и вдыхают его. Прудику было весело и хорошо.

А ещё Прудику хотелось, чтобы в нём росли красивые цветы - кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то можно увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт 2. Исследование распускание кувшинки.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

-Опустите кувшинки на воду. Что происходит?

(Ответы)

-Лепестки цветов распускаются. Почему?

(Ответы)

-А если бы это были настоящие живые кувшинки, почему тогда их лепестки раскрываются?

(Ответы)

ВЫВОД. С рассветом пробуждается природа.

Опыт 3. Исследование влияния на воду природного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: песок, камешки, листья с деревьев.

-Но однажды подул сильный ветер.

(Предлагаю подуть на воду в тазу так, как это делает ветер).

-Что стало с водой?

(Ответы)

Прудик попали мелкие камушки, песок, листья с деревьев.

1. Бросаем в воду камешки и наблюдаем, как на воде образуются круги.

- Где оказались камушки?

(Ответы)

2. Насыпаем в воду песок и подождем некоторое время.

-Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?

(Ответы)

3. Бросим в воду листья.

- Что происходит с листьями в воде?

(Ответы)

-Как вы думаете, хуже стало Прудику от того, что в воде оказались камушки, песок, листочки?

(Ответы)

-Конечно, нет, природный материал не приносит вреда Прудику.

Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, кувшинки, но и песок, камешки, листочки. И рыбкам хорошо жить в таком пруду.

Опыт 4. Исследование причин загрязнения воды.

ОБОРУДОВАНИЕ: фантики от конфет, целлофановый пакет, пластиковая бутылка.

-Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, пили газировку. Фантики от конфет они бросали в воду и целлофановый пакет, в котором лежали конфеты, и пустую бутылку от газировки тоже бросили в воду.

(Бросаем в таз фантики, пакет, бутылку).

-Где в ней находятся фантики? Пакет? Пластиковая бутылка?

(Ответы)

-Видны ли теперь камешки в пруду?

(Ответы)

-Прудику сделалось плохо, и он загрустил. А теперь понравится золотым рыбкам жить в такой воде?

(Ответы)

- А кувшинкам расти в таком пруду?

(Ответы)

- Я предлагаю вам сделать доброе дело и очистить пруд от мусора. Возьмите целлофановые перчатки и уберите мусор в ёмкость для мусора.

Продуктивная деятельность «Природоохранный знак».

- А теперь давайте зачеркнем рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в пруд.

(Самостоятельная деятельность)

-А какой знак вы бы придумали еще, чтобы люди не загрязняли водные объекты? Я предлагаю вам нарисовать придуманный вами знак.

(Самостоятельная деятельность, анализ нарисованных знаков).

ВЫВОД: Всем людям надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

Чтение стихотворения.

Воспитатель берет глобус в руки, обращается к воспитателям :

-Я предлагаю прочитать вместе со мной стихотворение Е. Шкловского. Я начинаю, и передаю глобус по кругу. Каждый из вас, при помощи подсказки с текстом, продолжить чтение стихотворения. А с детьми это сделать можно, предварительно выучив его.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Публикации по теме:

Мастер класс для младших воспитателей ДОУ МАСТЕР- КЛАСС «УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ» Подготовила воспитатель Сердюк Т. Г. СТАРШИЙ.

Мастер-класс для воспитателей «Фитнес для язычка»Мастер-класс для воспитателей «Фитнес для язычка» чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей.

Мастер класс для воспитателей КВН «70-лет Тюменской области» Задачи: Познакомить со спортивными сооружениями, известными спортсменами Тюменской области. Развивать физические качества. Формировать устойчивый.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет» В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель Аксенова Юлия Андреевна Цель: Распространение.

Мастер-класс для воспитателей «Открытая книга»Мастер-класс для воспитателей «Открытая книга»  Я очень рада видеть всех вас здесь. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография»Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография» Пластилинография в детском саду. Цель мастер-класса:повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение.

Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию. Задачи: представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию. Целевая аудитория: воспитатели ДОО. Материально- техническое обеспечение:.

Мастер-класс для воспитателей «Играем вместе» 1 сл. Мастер-класс «Играем вместе» Воспитателя Мановцевой Анжелики Владимировны МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Волхов 2 сл. Я,.

Природоохранная акция «Чистый пруд» Цель: 1. Привлечь внимание воспитанников и взрослых к проблеме загрязнения пруда. 2. Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Чистый пруд»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД