Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.

Ольга Мамчур
Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.

Задачи: представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию.

Целевая аудитория: воспитатели ДОО.

Материально- техническое обеспечение: набор коробочек от киндер-сюрпризов, на 1 подгруппу понадобится 4 коробочки пустых, 4 – с крупой, салфетка, нарезанная на фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, гуашь 4-х цветов в крышечках, набор коробочек с крупами для сравнения звука.

Место проведения: аудитория.

Содержание.

Направленность настоящей работы – сенсорное развитие.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию,» размещена в разделах

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Установлена важная роль чувственного опыта в формировании речи, и в частности ее номинативной (обозначающей) функции. Восприятие и речь взаимно обусловлены в своем формировании. Слово возникает и уточняется на основе чувственной сферы. ( Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod26.htm)

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс с игрой, требующей минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.

Имитационная игра.

Давайте поиграем. Цель игры – задействовать не только тактильную чувствительность, но слуховой и зрительный анализаторы (цветовосприятие). Игра в условиях МК проводится по подгруппам.

Разминка для пальчиков:

Мимо рынка шла кукушка

И купила погремушки

Поиграла, погремела,

Положила, улетела.

А вернулась – нет игрушки.

Потерялись погремушки!

Ребята, давайте сделаем для кукушки новые погремушки!

Фасоль.

1. этап: В коробочку собираем фасолинки – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем указательный палец правой руки в красную краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец круглой салфеткой.

Гречка.

1. этап: В коробочку собираем всю гречку – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой, и т. д. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем средний палец правой руки в зеленую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец треугольной салфеткой.

Макароны – звездочки.

1. этап: В коробочку собираем макароны-звездочки – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем безымянный палец правой руки в синюю краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец квадратной салфеткой.

Горох

1. этап: В коробочку собираем горошины – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем безымянный палец правой руки в желтую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец овальной салфеткой.

___

3. этап: из непомеченных коробочек на слух выбрать пару для красной, зеленой, синей и желтой коробочек. Смотрим на салфетки и вспоминаем, какую крупу мы помечали красным цветом, какую зеленым, а какую синим.

Молодцы, хорошо поиграли! А теперь отдохнем.

Моделирование.

Предлагаю вам самостоятельно разработать собственную модель занятия по сенсорному развитию, в котором были бы задействованы слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Слушатели предлагают свои варианты занятий. Обсуждение.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам оценить настоящий мастер-класс следующим образом : если он для вас оказался интересным, то положите в мешочек коробочки с фасолью, если не очень – с гречкой, а если вы не узнали ничего нового – ничего не кладите.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитаниюМастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитанию Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой,развивать сенсорные способности,знакомство.

Мастер класс для младших воспитателей ДОУ МАСТЕР- КЛАСС «УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ» Подготовила воспитатель Сердюк Т. Г. СТАРШИЙ.

Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж»Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» ель мастер - класса: - Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. - Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для воспитателей. Кофейный топиарийМастер-класс для воспитателей. Кофейный топиарий Топиарий - это искусственные деревца, которые изготавливают из различных природных материалов. Кофейный топиарий— это не просто композиция.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет» В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель Аксенова Юлия Андреевна Цель: Распространение.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография»Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография» Пластилинография в детском саду. Цель мастер-класса:повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение.

Мастер класс для воспитателей: «Композиторы Башкортостана» Цель:Дать сведения о композиторах Башкортостана и их творчестве. Приобщении педагогов-коллег к достижениям национальной музыкальной культуры. Развивать.

Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик»Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик» Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению дидактического пособия по сенсорному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД