Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделирования (7 фото)

Елецкая Надежда
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделирования

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделирования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Росинка»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №29 «Росинка» Елецкая Надежда Анатольевна

Публикация «Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста, Формирование образовательной среды с использованием моделирования» размещена в разделах

Зарайск, 2017 год

Цель: передача опыта использования сюжетного моделирования при формировании образовательной среды для ребенка.

Задачи:

1. Сформировать представление о формировании образовательной среды для ребенка с использованием моделирования;

2. Представить опыт работы с мягкими модульными кубиками;

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к формированию образовательной среды с использованием моделирования;

4. Развивать творческую активность участников мастер-класса.

Оснащение:

Презентация по теме, мягкий модульный конструктор «Чибрики».

Конспект проведения мастер-класса :

Динамично развивающиеся технологические процессы, происходящие в мире каждому из нас очевидны. Всего лишь за последнее десятилетие мы с вами познакомились со смартфонами, компьютерами, интернетом, новейшими технологиями. Мир меняется не ежегодно, не ежедневно, а ежечасно. Для организации жизни в этом динамичном и интересном мире обществу любой страны необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию и созиданию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации работы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию.

Формирование мотивации для обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения, создание особой образовательной среды. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Современный взгляд науки на развитие ребенка говорит нам о важности развития технического творчества у детей, уже с 5 летнего возраста. Для этого необходим определенный набор умений, который должен закладываться с более раннего возраста. Это умение ребенка ориентироваться в пространстве, гибко менять его при желании, создавать предметы в дальнейшем и целые сюжеты. Мы задали себе вопрос: «Как в условиях стандартной групповой комнаты, в условиях фиксированного и ограниченного финансирования можно организовать сюжетное пространство для развития игрового замысла детей?» Эти задачи хорошо решаются при использовании современного оборудования, в частности мы хотим поговорить о мягком модульном конструкторе «ЧИБРИКИ», игровом пособии, разработанным для детей дошкольного возраста российским производителем с учетом развития психических функций дошкольников и требований стандарта к предметно-пространственной среде.

Фото №1 МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Опыт использования пособия в моей разновозрастной группе от 1,5 до 4 лет показал большое количество преимуществ для создания игрового познавательного пространства.

Начать все же необходимо с вопроса о технических преимуществах. Конструктор изготовлен из невесомого против аллергенного материала-поролона, все детали прочно прошиты со всех сторон непромокаемой тканью, сверху и снизу вшита фиксирующая липучка. Экологически безопасен, легок в обработке путем обычной стирки в стиральной машинке.

Какие преимущества в решении образовательных задач дает сюжетное моделирование из данного конструктора:

Во – первых, ребенок раннего возраста получает возможность трансформировать среду самостоятельно. Постройки можно создавать в любом месте групповой комнаты, липучки позволяют сохранить задуманный предмет и играть с ним сколько пожелает.

Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развивающая предметно пространственная среда

Во – вторых, развивает объемное мышление. Дети строят конкретные необходимые предметы для собственного игрового сюжета. Это диван, крепость, тоннель, дом, дерево, роботов, лабиринты, кровати, мягкий ковер для отдыха, транспорт (машина, корабль и много другое). Эти постройки способны создать атмосферу правдивости в играх, так как их размеры соответствуют росту ребенка. На диване можно по- настоящему сидеть и лежать, в домике можно играть, в тоннеле удобно передвигаться, на большом ковре отдыхать и т. д. Большое пространство побуждает к большим игровым возможностям.

Фото №3 РППС Темочки Зарайск год Цель передача опыта использования сюжетного моделирования при формировании образовательной среды для ребенка

В – третьих, развивает моторику рук, логику, зрительную память, навыки строительства, двигательную активность, техническую пытливость мышления, аналитический ум. Во время работы с детьми изучается цвет, свойства и форма деталей. Липучки имеют жесткую и мягкую стороны, учат детей различию свойств и признаков.

Фото №4 Сформировать представление о формировании образовательной среды для ребенка с использованием моделирования

В – четвертых, использование постройки в течение дня поможет решать воспитателю любое программное содержание: в развитии основных движений по физической культуре, речевом развитии, ФЭМП, трудовой деятельности. Начать занятие можно нестандартно с проблемной ситуации и замысла игровой постройки, что заставляет детей думать и решать проблему. Например, крольчата у крольчихи разбегаются и надо построить заборчик для них. Дети строят заборчик для цыплят и контролируют их в течении всего дня, пересчитывают, кормят, успокаивают маму крольчиху, разучивают песенку, учат стишок и т. д). Разворачивание игрового сюжета на основе моделирования – это еще один важный компонент образования дошкольников.

Фото №5 Представить опыт работы с мягкими модульными кубиками

В – пятых, самым главным и основным критерием построения любого занятия для детей – является интерес! Практика моей работы показала, что сюжетное моделирование с помощью мягкого конструктора вызывает устойчивый интерес детей, эмоциональную отзывчивость на задания педагога, желание создавать новые предметы, удовольствие от занятий.

Фото №6 Вызвать у участников мастер класса интерес к формированию образовательной среды с использованием моделирования

В заключении хотелось подчеркнуть исключительную значимость создания детьми мобильной трансформируемой, меняющейся среды для развития их мотивации к обучению, творческой познавательной деятельности, развития геометрического видения, и технического творчества в дальнейшем. Это не только наше желание, это современные требования ФГОС к обучению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад» Анализ предметно-пространственной развивающей.

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделированияФормирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп «Веселый язычок» Мастер-класс для воспитателей коррекционных групп «Веселый язычок» Цель: создание условий для передачи опыта путем прямого и комментированного.

Мастер-класс для воспитателей. Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет Мастер-класс для воспитателей Тема: «Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3-7 лет Подготовила: учитель-логопед.

Мастер класс «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала для воспитателей и родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Мастер класс «Необычная жизнь обычных.

Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур»Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур» Приглашаю вас, ребята, В путь отправиться скорей. И смотреть на все задания надо будет веселей. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность.

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТА РЕСПУБЛИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста. Формирование образовательной среды с использованием моделирования
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД