Получи документы

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Необыкновенное превращение» (1 фото)

Клавдия Сапожникова
Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Необыкновенное превращение»

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Необыкновенное превращение»

Тема: «Продуктивная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира»

Цель: поделиться опытом работы с участниками мастер – класса по

практическому использованию приёма сказочно - игровой ситуации на занятиях по лепке.

Оборудование: пластилин, бисер и бусинки, картон в форме листа, бумажные салфетки.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей и педагогов „Необыкновенное превращение“» размещена в разделах

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Пластилин – удивительный материал. Он даёт возможность детям реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, учит их жить в гармонии с природой. Применение сказочно-игровой ситуации помогает воспитателям, педагогам, избегать всякой назидательности и авторитарности на занятиях, а детям выразить свои чувства, эмоции и фантазию, своё отношение к миру.

Сказочно-игровые ситуации можно использовать на каждом занятии, видоизменяя их и создавая условия для успешного усвоения материала дошкольниками. В игре, в сказочной ситуации развивается эмоциональная сфера ребёнка, связанная с такими гуманистическими устремлениями как помогать слабым, спасать попавших в беду. На занятиях по изодеятельности дети усваивают технические приёмы работы с пластичным материалом, способы изображения предметов, культуру общения. В процессе игры с участием сказочных персонажей осуществляется многократное повторение и закрепление техники и приёмов, имитационных элементов. При этом нужно учитывать психологические особенности дошкольников: восприятие, память, воображение и мышление.

Продуктивная работа - лепка «Необыкновенное превращение».

В начале работы нужно рассказать детям о том, что художник очень внимательный и чуткий человек. Даже в самых обычных вещах он замечает что - то чудесное и необыкновенное. Далее следует сам рассказ-показ:

• Гусеница – объёмная лепка на картоне.

Иду я однажды и вижу - лежит листок. Листок как листок - обыкновенный зелёненький. (Кладу перед собой листок из картона). Детям подготовительной к школе группы можно предложить сделать листок зелёным, размазывая тонким слоем пластилин по картону. Я бы и дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка. (Скатываю шарик из пластилина и прикрепляю его к листу. Дети повторяют это действие у себя на листочке). Я остановилась…а их уже две, три, четыре, пять (Скатывают новые шарики и соединяют их друг с другом в ряд) Последняя бусинка была самая большая, на ней появились глаза, нос и рот. (Беру чёрный бисер и вдавливаю его в большой шарик, нос и рот из красной бусинки)

- Как выдумаете, кто это? (Гусеница) Гусеница сказала: «Спасибо, что ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо!»

- Какое чудо может случиться с гусеницей? (Появится бабочка) Младшим дошкольникам нужно рассказать об этом и показать наглядно. Старшие дети могут украсить свою гусеницу бисером, налепами из пластилина, придумать ей имя.

• Бабочка – барельеф или пластилинография (размазывание пластилина по поверхности картона)

Пришла я на то место, где с гусеницей рассталась. Искала- искала её, но не нашла (Снимаем гусеницу с листочка на доску для лепки). Лежит листок, а к нему прикреплено что-то непонятное – голова и туловище. Скатываю из пластилина шарик и колбаску, прикрепляю к листу (Дети выполняют эти действия у себя на листочках). Всё это было похоже на куклу, которую завернули в одеяло, как маленького ребёнка.

- Кто это? (Куколка) И откуда она взялась?

Я расстроилась, очень мне хотелось с гусеницей поговорить. Собралась я уже уходить, как вдруг мне показалось, что куколка пошевелилась. Что- то стало из неё появляться. Это были крылья. (Делаю шары, расплющиваю в диски и прикрепляю в верхней части куколки с обеих сторон. Дети делают крылья своей куколке). Сначала развернулись верхние крылья, потом нижние (Повторяю действия и прикрепляю крылья в нижней части куколки, дети повторяют). Крылья были очень красивые! Украшаем крылья бисером, бусинками или налепами из пластилина. Потом появились глаза, усики и хоботок (Выполняем глаза из бисера, раскатываем тонкие жгутики- усики, сворачиваем жгутик в спираль и прикрепляем хоботок к голове). Куколка превратилась в…бабочку!

- Привет! Давай полетаем? – сказала бабочка, взмахнула своими крыльями и полетела. Любуемся своими бабочками. Выбираем самую яркую, самую большую или весёлую бабочку. В завершение работы спрашиваю детей, что интересного они узнали на занятии, чему научились.

Рефлексия

А вы используете сказочно-игровые ситуации на своих занятиях по ручному труду, по формированию элементарных математических представлений, аппликации? Поделитесь своим опытом.

Литература:

А. В. Козлина «Уроки ручного труда»

Издательство Мозаика - Синтез Москва 2004 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Мастер-класс с детьми и родителями «Волшебное превращение шишки»Фотоотчёт. Мастер-класс с детьми и родителями «Волшебное превращение шишки» Хочу представить вам новогодний мастер-класс. Новый год самый чудесный праздник, как для детей, так и для нас взрослых. Все ждут небывалых.

Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс»Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Мастер класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для воспитателей «Играем вместе» 1 сл. Мастер-класс «Играем вместе» Воспитателя Мановцевой Анжелики Владимировны МДОБУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Волхов 2 сл. Я,.

Мастер-класс «Превращение прищепки»Мастер-класс «Превращение прищепки» Прищепки – вид зажима, которые используются для крепления предметов или одежды к веревке. Прищепка состоит из двух деревянных или пластмассовых.

Мастер-класс по плетению из бумажных трубочек «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателейМастер-класс по плетению из бумажных трубочек «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателей Назначение: украшение интерьера, подарок к празднику. Цель: сделать ромашку – символ семьи, любви и верности. Задачи: научить делать ромашку;.

Мастер-класса для педагогов «Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию» Цель мастер-класса: Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию; Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Необыкновенное превращение»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД