Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» (13 фото)

Юлия Лаврухина
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки… Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками.

Одному из таких предметов посвящён мой мастер-класс.

Показ закрытой коробки.

Именно так началось знакомство моих детей с этими предметами. Я показала детям эту большую коробку и предложила им отгадать, что же там внутри. Попробуйте и вы отгадать сначала по звуку. Как вы думаете, что здесь может быть? (Потрясти) (ответы воспитателей). Да, и у детей было очень много вариантов: кубики, пуговицы, машины, палочки, что-то деревянное, но мне не хотелось сразу открывать коробку, и я загадала детям загадку - подсказку:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе“» размещена в разделах

На верёвке пальцы держат одеяльце. Что же это?

А чтобы убедиться в правильности ответа я предложила детям угадать на ощупь этот предмет, предлагаю и вам (маленький «Чудесный мешочек» с прищепкой). И, конечно же,

Она пальчик щиплет крепко,

И белье хватает цепко.

Называется. ПРИЩЕПКА. Вот она.

Познакомимся с прищепками поближе. (показ)

Рано утром на веревке

Завели прищепки спор,

Вы послушайте, ребята,

Их забавный разговор:

-Я важнее всех прищепка, -

Громче всех кричит одна,

Крепко-накрепко схватила

Носовой платок она!

-Нет, важнее мы, подружка, -

Три другие говорят,

-Видишь, держим мы подушку,

А на ней детишки спят!

-Ну, а мы чем не важнее, -

Справа раздается хор,

-Держим мы костюм спортивный, -

Папа в нем играл в футбол!

- Ну, а я поймала шапку, -

Слева слышится опять,

Без нее в мороз не выйдешь

В парк с ребятами гулять!

Так, проспорили все утро.

Ох, кричали, ох, галдели.

Ртов вообще не закрывали.

Вещи все и … улетели!

Вот такие замечательные прищепки!

А посмотрите, какие они разные!

Учёные считают, что прищепки появились ещё в первобытные времена. Две деревянные щепки, соединенные между собой жилами животных. Их использовали ещё и как пуговицу на одежде, и как заколку для волос.

Такими прищепки стали в прошлом веке и до сих пор их разнообразие только увеличивается.

У малышей особенный интерес вызывают прищепки. Дети занимаются играя, даже не замечая того большого смысла и огромной пользы, которую мы закладываем в самые обычные действия и предметы.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями. Большое достоинство педагогики Марии Монтессори –ориентация на практическую жизнь. А вот так можно прикреплять прищепки в наше время : на пластмассовые стаканчики.

Как же мы в своей работе можем использовать этот простой, но в то же время, такой необычный предмет? Разнообразие современных прищепок позволяет нам придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как использую в работе этот предмет.

Утром, когда ребёнок только приходит в детский сад, его встречают множество игрушек. Вместе с такими игрушками, есть у нас и игрушки-самоделки. Они привлекают внимание детей. Для их изготовления я, в том числе, использую прищепки. Ребёнок может делать такие игрушки самостоятельно, что-то переделывая или изменяя по своему желанию.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»

Несколько лет я работаю с малышами, которые иногда трудно расстаются с родителями. Чтобы отвлечь их и успокоить, я часто предлагаю детям поискать игрушку-прищепку в сенсорной коробке, наполненной разноцветными макаронами.

Фото «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»

Предлагаю и вам пошуметь и поискать в сенсорной коробке игрушки-прищепки (можно сразу прикрепить этот детский эспандер на край коробки). Такие действия успокаивают ребёнка, и помогают развивать тактильные ощущения и моторику.

В организованной деятельности, на занятиях прищепки использую как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.

Например, 1) прикрепить на цифры такое количество прищепок, число которых они обозначают, решать примеры, прикрепив ответ на палочку;

2) разобрать прищепки по цвету или повторить цветовую дорожку;

3)подобрать первую букву слова к каждой картинке, либо сделать звуковой анализ слова.

Мастер-класс для воспитателей - фото
Фото №1 Одному из таких предметов посвящён мой мастер класс

Попробуйте и вы, уважаемые коллеги, выполнить несколько заданий. (Предложить воспитателям выполнить несколько заданий). Приступайте! А пока мои коллеги выполняют задание, расскажу несколько интересных фактов о прищепках.

Настоящий «прищепочный бум» начался в 19 веке. Всего за 35 лет Патентное бюро США выдало патенты на 146 различных видов прищепок. Я, к примеру, не могу себе даже представить такое количество моделей прищепок.

В настоящее время есть даже памятники прищепке. Один из них находится в Филадельфии. Его высота - около 15 метров.

Вот такая гигантская деревянная прищепка находится в парке в Бельгии. Она прекрасно дополняет ландшафт.

В казахском городе Усть-Каменогорске также установлена 3-метровая скульптура - бельевая прищепка.

Проверим, как справились с заданием мои коллеги. Молодцы! Отлично справились! Устроим динамическую паузу. Превратимся в волка и гусей. А для этого нам нужно оживить прищепки. Проводится игра «Гуси-гуси». (На прищепки наклеиваются волк, хозяйка и гуси).

Фото №2 Показ закрытой коробки

Таким образом можно провести любую физкультминутку с детьми.

Вот так я использую большие прищепки во время подвижных игр на занятиях физкультурой и на прогулке, когда нужно прищепить прищепку на другого игрока, либо собрать как можно больше прищепок или перенести предметы при помощи прищепок, а можно использовать большую прищепку как эстафетную палочку.

Фото №3 Именно так началось знакомство моих детей с этими предметами

Изготовление таких прищепок для физкультминуток, натолкнуло меня на создание в моей группе театра на прищепках. Их удобно использовать в театральной деятельности при обыгрывании, инсценировках сказок, стихов, рассказов.

Фото №4 Я показала детям эту большую коробку и предложила им отгадать что же там внутри

Вообще, прищепки – это простор для творчества не только детей, но и взрослых. Из них создают инсталляции, полезные вещи для дома и быта, просто забавные вещицы, которые имеют место быть в нашем мире.

Есть даже прищепка – флешка ( моя мечта :).

Любопытно, что в Японии была разработана кибернетическая прищепка, которая реагирует на влажность и температуру и может передавать сигналы о том, что бельё высохло, на сотовый телефон хозяйки, на домофон, пейджер и даже на электронный адрес! Всё-таки мы живём в век высоких технологий. Но, несмотря на всё обилие гаджетов, которые окружают наших детей, самые обычные вещи только ещё больше их привлекают.

В вечернее время дети очень любят собирать конструктор из прищепок. Здесь уже фантазии детей нет предела. Из обычных прищепок можно вместе с детьми создать целый сказочный мир! Это могут быть разнообразные игрушки, а можно придумать свою сказку!

Попробуйте и вы отгадать сначала по звуку Как вы думаете что здесь может быть Потрясти ответы воспитателей Игры с прищепками для детей Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки На верёвке пальцы держат одеяльце

А ведь на прищепках можно и сыграть! Прищепками можно наполнить красивые жестяные банки, пластмассовые стаканчики (получатся шумелки, сделать трещотку на палочке, трещотку – бусы.

Фото №5 Что же это А чтобы убедиться в правильности ответа я предложила детям угадать на ощупь этот предмет предлагаю и вам маленький Чудесный мешочек с прищепкой Фото №6 И конечно же Она пальчик щиплет крепко И белье хватает цепко

Вот такие они: простые, но в то же время такие необычные ПРИЩЕПКИ!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Цель: Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя Использование ИКТ в образовательном процессе музыкального руководителя В наше время использование информационно-компьютерных технологий.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов по ИЗО» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник и материалов в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:08
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД