Получи документы

Мастер-класс «Играем в сказку»

Марина Александровна Кувтырева
Мастер-класс «Играем в сказку»

Задачи: знакомство с одной из форм работы со сказкой (кукольный театр); сближение детей и родителей; гармонизация семейных отношений; актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе изготовления марионеток.

Работа со сказкой актуальна для детей всех возрастных категорий.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у ребенка появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Публикация «Мастер-класс „Играем в сказку“» размещена в разделах

Играя в сказку, ребенок расслабляется и снимает напряжение, устраняет нарушения поведения и преодолевает дезадаптацию, повышает свое интеллектуальное развитие и проигрывает многие проблемные ситуации. Через сказку укрепляется психическое здоровье ребенка и это может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор.

Какие же проблемы может решить сказка?

Сказка поможет:

• повысить ребенку самооценку;

• прививать бытовые навыки;

• сделать рутину праздником;

• избавить ребенка от страхов;

• спастись от капризов;

• успокоиться и расслабиться;

• воспитывать и прививать культурные, навыки и многое другое.

В работе со сказкой очень хорошо использовать кукольный театр. Если ребенок робкий и испытывает чувства страха, то кукла помогает ему расслабиться и почувствовать себя смелым и бесстрашным. У гиперактивных детей работа с куклой тоже дает очень хороший результат, так как вместо того чтобы отвлекаться ребенок фокусирует внимание на каком-нибудь маленьком человечке или животном, ведь у каждого кукольного героя свой характерный голос и характер. Кукольные персонажи помогают преодолеть детям чувство страха, успокоится, стать внимательнее, повысить самооценку. Очень часто родители жалуются на замкнутость и стеснительность детей, и чаще всего это проявляется во время урока. Да, очень многие дети стесняются выходить к доске и отвечать на вопросы учителя. Сложно преодолеть психологический барьер, ведь даже многие взрослые испытывают страх перед публичными выступлениями. И здесь тоже на помощь приходит кукла.

Очень интересно, когда героев вы делаете своими руками, всей семьей. И сегодня я предлагаю вам научиться изготавливать куклы – марионетки.

Материал на одного участника:

• два куска ткани размером 70х70, 50х50;

• капсула от киндер-сюрприза;

• мелкие предметы для мозгов;

• старые колготки, чулки (телесного или черного цвета)

• вата или синтепон;

• нитки для шитья и для крепления головы и рук;

• пуговицы для глаз;

• нитки, магнитофонная лента для волос;

• различные материалы для украшения марионетки.

- Можно сказать детям, что сегодня вы отправляетесь в сказочную страну, и будете заселять ее сказочными жителями. А помогут нам в этом вот эти предметы (показать). Только нужно вдохнуть в них как можно больше любви, чуть-чуть фантазии и приложить полную чашу терпения. Тогда они станут по-настоящему волшебными.

Изготовление марионеток

Берется капсула от киндер-сюрприза, наполняется мелкими предметами и закрывается. Затем капсула обворачивается ватой или синтепоном и обтягивается куском чулка – это голова будущей марионетки. Колготки выравниваются так, чтобы на «лице» не было складок, и завязываются в нижней части головы. Оформляется лицо: пришиваются пуговицы, нос, вышивается рот. Волосы изготавливаются из нарезанных кусков ниток, магнитофонной пленки, ленточек и т. д. В куске ткани (50х50) посредине прорезается небольшая дырочка, и в нее вдеваются концы завязанных колготок от «головы». Таким же образом прикрепляется второй кусок ткани

(70х70). Оба куска можно пришить мелкими стежками к «голове». К противоположным уголкам верхнего платья (50х50) пришиваются изготовленные из тех же колготок и ваты «кисти рук». К рукам и боковым сторонам головы марионетки прикрепляются прочные нити для того, чтобы можно было марионеткой управлять. Для придания более нарядного вида можно марионетку украсить кружевами, бусами и т. д.

Обыгрывание кукол

-Посмотрите, какие разные куклы у нас получились. Давайте с ними познакомимся.

(Ребенок от имени своей куклы рассказывает, сам того не понимая, о своих проблемах).

Каждый участник по кругу представляет свою марионетку, дает ей имя, рассказывает о ее характере, о том, откуда она прибыла, и т. д. (Здравствуйте, меня зовут Алена.

А теперь, когда наши марионетки познакомились и подружились, предлагаю им отправиться на прогулку.

(Движения выполняют все участники). Марионетки могут идти медленно, а могут быстро побежать. А теперь я предлагаю им потанцевать, взявшись за руки.

Ребенок, орудуя марионеткой, может высказать вам свои претензии, недовольства, и это хорошо. Если затаить свои чувства, то так и получаются капризы и неврозы.

Кукла поможет вам решить любые проблемы с вашим ребенком, просто пусть все то, что вас волнует в ребенке, случится с куклой. А вашему ребенку предстоит оценить и помочь решить эту проблемную ситуацию.

Итог

- Совместная деятельность объединяет. Имея такую куклу в детском саду и дома, вы сможете не только узнать маленькие тайны ваших детей, но и помочь им преодолеть трудности и не допустить их возникновения в дальнейшем.

Литература

1. Н. А. Сакович «Практика сказкотерапии», Речь, Санкт-Петербург 2006 г.

2. Н. М. Погосова «Погружение в сказку», Речь, Санкт-Петербург 2006 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем в сказку»Фотоотчет «Играем в сказку» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Играем в сказку «Репка»Играем в сказку «Репка» ПРОДОЛЖАЕМ ИГРАТЬ В СКАЗКУ " РЕПКА" (как играть, обучая) Играя с ребенком в сказку, мы еще и развиваем и обучаем. Это развитие речи,.

Мастер-класс «Играем вместе» Конспект мастер – класса «Играем вместе» Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель. Продолжить учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе.

Мастер-класс для педагогов «Играем на музыкальных инструментах» Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на.

Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры» Мастер – класс для педагогов Тема: «Играем в словесные игры» Цель: Развивать, формировать мыслительную деятельность у детей, в доступной.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами.

Проект «Сочиняем и играем сказку» Творческо - познавательный проект «Сочиняем и играем сказку» Воспитатель 1 квалификационной категории Сергеева Ирина Дмитриевна Актуальность.

Фотоотчет «В сказку вместе мы играем»Фотоотчет «В сказку вместе мы играем» Детство – это волшебное время, когда можно мечтать и искренне смеяться, слушать и слушать любимые сказки и переживать за ее героев. В современное.

Конспект занятия «Играем в сказку» Занятие «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем в сказку»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД