МААМ-картинки

Проект «Сочиняем и играем сказку»

ирина сергеева
Проект «Сочиняем и играем сказку»

Творческо - познавательный проект «Сочиняем и играем сказку»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Сергеева Ирина Дмитриевна

Актуальность проблемы.

Особую роль в подготовке детей к школе играет самостоятельное словесное творчество детей: сочинение сказок, историй, придумывание рассказов. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений – формирование правильной устной речи детей. Речь является инструментом общения, которое является необходимым инструментом познания.

Публикация «Проект „Сочиняем и играем сказку“» размещена в разделах

Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его к школе, так как именно речь делает нас людьми. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей.

В старшем дошкольном возрасте у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников уже сложились определенные стереотипы мышления, поведения, бывает, что ребенок зажат внутренне, и ему тяжело проявить себя в коллективе. Кто-то из детей разговорчивее, а кто-то не умеет быстро и ясно изложить свои умозаключения.

Сказка - неотъемлемый спутник детства, воображаемая ситуация роднит сказку с игрой - главным видом деятельности дошкольника. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми сказочными персонажами. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Накопленный опыт делает речь ребенка богатой и содержательной.

В придуманной детьми сказке, пусть и отредактированной взрослыми, ребенок может так раскрыться, проявить свою фантазию и изобретательность, как он не проявлял себя в ежедневных делах группы. Иллюстрирование с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, способствует развитию познавательных процессов ребёнка. Сказка, сочиненная и проиллюстрированная самим ребенком, создает ему ситуацию успеха, признание среди сверстников, самоутверждение.

Цель:

- Развивать и обогащать словесное творчество детей на основе ознакомления с русскими сказками и сказками народов Севера;

- Развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание придуманной сказки;

- Развивать воображение и творчество;

- Развивать умение иллюстрировать с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера;

- Совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;

- Побуждать детей сочинять и рассказывать сказочные истории, интонацией передавать характер героев и свое отношение к ним;

- Продолжать приобщать родителей к совместному творчеству

Задачи:

- Формирование у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира;

- Формирование умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

- Развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти.

- Поддержание интереса к познанию, созданию нового, необычного;

- Содействие развитию творческой активности детей, родителей, педагогов.

- Воспитание любви к народным сказкам.

Длительность: 1 год, старший дошкольный возраст.

Формы работы: НОД, театрализованные игры, дидактические игры, подвижные игры, артикуляционные упражнения, продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат:

Сформировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности детей, родителей, педагогов.

Расширение знаний о сказках, создание книги сказок Оформление книги сказок «Сочиняем сказку» и рисование иллюстраций к своим сказкам детей

Если систематически и эффективно проводить работу по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей, навыков и умений, то дети научаться обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы, будут любознательны и свободны в своих решениях, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: “Почитай мне сказку, мама, или с какими сказками лучше дружить дошколятам”, “Книжная полка”, “Сказка – ложь, да в ней намек”, “Сочиняем сказки с детьми”.

2. Посещение родителями открытых занятий по развитию речевого творчества детей.

3. Сочинение сказок с детьми дома.

Предварительная работа с детьми:

1. Придумывание эпитетов. Дети придумывают эпитеты, характеризующие тот или иной персонаж сказки. Для этого нужно вспомнить и сказать, какой он, найти самые точные и выразительные слова. Дидактические игры и упражнения: “Подбери словечко”, “Как еще можно сказать о герое?”.

2. Придумывание сравнений. Выполнение этого задания помогает развивать ассоциативные связи. Дидактические игры и упражнения: “На что похоже?”, “Придумай и скажи”.

3. Прием словоизменений. Этот прием помогает детям почувствовать разницу в оттенках слов. Дидактические игры: “Измени слово”, “Цепочка слов”.

4. Придумывание синонимов и антонимов к словам. Дидактические игры “Скажи наоборот”, “Подбери похожее слово”.

5. Сочинение сказочных историй с заранее обусловленным началом. Дидактическое упражнение “Продолжи историю”.

6. Сочинение сказочных историй по картинкам, по сериям картинок.

7. Коллективное составление сказок по картинкам, по сериям картинок. Один ребенок придумывает, что происходило с персонажами раньше, другой описывает события, изображенные на картине, третий – последующие действия, поступки героев, чем закончились их приключения.

8. Сочинение историй по методу “бином фантазии” (интересная история, в которой увязываются два случайно выбранных и разных по смыслу понятия или герои различных сказок). Необходимость придумать необычную занимательную историю значительно повышает творческую речевую активность детей.

9. Сочинение историй по методу “ сказка-калька” (по схеме известной сказки создается новая, похожая по смыслу, но с другими персонажами, действиями, деталями). Это не копирование известной сказки, а лишь заимствование ее принципа, развитие самостоятельного сюжета.

10. Придумывание собственных сказок.

11. Самостоятельное иллюстрирование содержания сказок. Дети проявляют выдумку, фантазию при оформлении обложки, иллюстраций к сказке.

Продукт проектной деятельности :

Создание книги сказок «Сочиняем сказку»

Презентация проекта «Сочиняем и играем сказку».

Перспективный план работы с детьми.

Месяц Тема

1. Сентябрь Сочиняем и играем сказку «Колобок, на новый лад»

2. Октябрь Сочиняем сказку «Приключение Бельчонка».

3. Ноябрь Продолжи историю «Однажды в волшебном лесу»

4. Декабрь Творческое рассказывание сказки «Дюймовочка» (по методу «знакомые герои в новых обстоятельствах»). Дюймовочка в Ханты-мансийском округе.

5. Январь Сочиняем сказку «Сосульки»

6. Февраль Составление сказки «Северные олени»

7. Март НОД. Творческое рассказывание «Весёлые загадки

8. Апрель Продолжи историю «Приключение на Луне»

9. Май Сочиняем и играем сказку «Сказочный город»

Публикации по теме:

Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!»Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!» Уважаемые коллеги! предлагаю Вам вариант создания книги по ПДД. Мой сын увлекается игрой в лего-человечки Ниндзяго! Играя вместе мы придумали.

Дидактическая игра «Играем в сказку»Дидактическая игра «Играем в сказку» .

Игра-драматизация «Играем в сказку»Игра-драматизация «Играем в сказку» Игра - драматизация «Играем в сказку» Программное задачи: Заинтересовать детей в театральном творчестве Закрепление.

Фотоотчет «Играем в сказку»Фотоотчет «Играем в сказку» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Играем в сказку «Репка»Играем в сказку «Репка» ПРОДОЛЖАЕМ ИГРАТЬ В СКАЗКУ " РЕПКА" (как играть, обучая) Играя с ребенком в сказку, мы еще и развиваем и обучаем. Это развитие речи,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: - развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Проект «Играем в сказку» для детей среднего дошкольного возраста Долгосрочный творческий проект «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»(для среднего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной.

Проект «Играем в сказку-театр» Проект на тему: «Играем в сказку -театр! Автор-разработчик: Бодня Надежда Ивановна высшая квалификационная категория. Информационная карта.

Сочиняем сказку вместе с детьми. Книга для детей «Новогоднее путешествие»Сочиняем сказку вместе с детьми. Книга для детей «Новогоднее путешествие» Вот появилась минутка, чтобы рассказать вам, как мы с воспитанниками сочинили новогоднюю сказку. Это было шесть лет назад в Челябинске.

Конспект занятия «Играем в сказку» Занятие «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сочиняем и играем сказку»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД