Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста»

Татьяна Рассказова
Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей

"Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

Подготовила: воспитатель МАДОУ №267 «Рябинка» г. Н. Новгород

Участники:

Воспитатель, педагог – психолог, родители.

Материал для выставки:

Пособия: Центр воды и песка, сачки, воронки, удочки, ситечки, венчики, шумовки, деревянные ложки, половники, ложки для перемешивания салата, лопатки, ведерки, грабельки.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

Дидактический материал: шарики, футляры от киндер сюрпризов, рыбки, формочки для игры с песком, наборы мелких игрушек.

Природный и бросовый материал:, ракушки, шишки, камешки, орехи, пробки от пластиковых бутылок, деревянные палочки.

Цель:

• повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста;

• вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях;

• обучить способами, приемами игр с водой и песком.

I часть

Выставка игровых пособий

Воспитатель демонстрирует пособия и дает им характеристику:

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды и песка. И это не случайно, ведь игра с водой и песком - это процесс развития самосознания ребенка, это его спонтанная «самотерапия», это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, познание окружающего мира.

Во время игры создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка, познавательный интерес, обогащается эмоциональный опыт. Песок и вода действуют на ребенка как магнит: забирают негативную психическую энергию, происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка, успокаивается нервная система, происходит профилактика и коррекция их психического состояния.

Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. А это очень важно для них, так как многие из них имеют проблемы с речью: кто-то мало говорит, кто-то плохо произносит звуки, кто-то вообще не говорит. Через игру развивается речь, рождается или усиливается чувство доверия, приятия, успешности.

В группе «Колобок» игры с водой и песком проводятся ежедневно, как с воспитателем, так и самостоятельно.

II часть

Теоретическая

Психолог :

Игры с водой

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи! Вспомните свой отдых на море…

Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.

Центр «Вода и песок» - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Ребенок еще плохо говорит и не может сказать о своих переживаниях и в этих играх устанавливаются доверительные отношения между воспитателем.

Игры с песком

Для детей песок – живое существо, общение с которым им необходимо. Что происходит, когда пальцы малыша касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу.

Психологи утверждают, что игры с песком для детей очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются средством коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов.

А еще это - просто, естественно, доступно и приятно!

Воспитатель:

Для игр с водой в детском саду нужны фартуки из клеенки, небольшие полотенца, хорошо впитывающие влагу.

Пособия необходимые для игр с водой :

Можно использовать не только «Центр воды», а также – тазики, большие пластмассовые банки с разными по ширине отверстиями, ведерки.

Удочки, сачки, ситечки, лейки, стаканчики, шарики, рыбки, губки, камешки, ложки, мельницы, ковшики и т. д.

Этот перечень пособий можно дополнять бесконечно – главное - проявлять творчество!

Обязательно знакомим с правилами поведения во время игр с водой :

• играть дружно, не мешая другим;

• не отбирать игрушки;

• аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;

• учить бережно относиться к воде;

• не выливать воду на детей и пол.

Игры с водой можно разделить на две группы:

• на контактные;

• на игры с предметами – орудиями.

1 группа:

Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.

Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

Например, игры : «Здравствуй, водичка!»; «Теплая - холодная»; «Пена»; «Кто самый сильный?»; «Клад на дне моря» и т. д.

2 группа:

Игры с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т. д.

Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.

Например, игры : «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой» и т. д.

Для игр с песком также нужны фартуки из клеенки; мягкие, хорошо впитывающие влагу, небольшие полотенца, метелочка с совочком.

Пособия необходимые для игр с песком :

Для игр с песком используется «Центр песка», который теперь можно приобрести в магазине. Но если такового у вас не нашлось, то можно приспособить любой таз.

Совочки, формочки, ситечки, природный материал: камешки, ракушки, шишки, орехи, косточки; бросовый материал: крышки, пробки; небольшие фигурки людей и животных, грабельки, деревянные колышки, молоточки, ведерки, лейки и т. д.

Перечень пособий комплектуется по усмотрению воспитателя.

Обязательно знакомим детей с правилами поведения во время игр в группе с песком :

• нельзя выбрасывать песок из песочницы;

• нельзя бросать песок в других или брать его в рот;

• надо бережно обращаться с песком;

• после игры надо вымыть руки, и показать зеркалу какие они чистые.

Игры с песком можно разделить на две группы:

• на игры с сухим песком;

• на игры с мокрым песком.

1 группа:

Игры, разогревающие упражнения с сухим песком :

Это игры направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Такие игры целесообразно проводить с детьми в адаптационный период – они захватывают малыша, отвлекают от слез. Не надо бояться, что ребенок испачкает все вокруг, ведь главное – это его эмоциональное благополучие.

Например, игры : «Найди игрушку»; «Украсим полянку»; «Пересыпание песка»; «Игра с природным материалом» и т. д.

Упражнения «Здравствуй, песочек!»; «Сделаем себе массаж»; «Погладим песочек» и т. д.

2 группа:

Игры с мокрым песком :

Мокрый песок – это холст маленького художника, на котором можно рисовать пальчиком, палочкой, выкладывать узоры, реализовывать все свои творческие фантазии. Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления. Ребенок совершенствует свои действия с различными предметами.

Например, игры : «Забьем колышек»;«Украсим горку»;«Испечем кулич»;«Норка для мышки» и т. д.

III часть

Практическая

Психолог :

- Мы Вам предлагаем побыть в роли детей.

Предлагаем поиграть с водой в контактные игры :

Родители подходят к Центру воды, трогают воду, ощущают ее тепло, делают произвольные движения руками.

Воспитатель:

- А теперь мы Вас приглашаем поиграть с песком.

Родители подходят к Центру песка, трогают песок руками, говорят о своих ощущениях, воспитатель предлагает выполнить несколько разогревающих упражнений.

После игр родители делятся впечатления.

IV часть

Заключительная

Воспитатель:

- Итак, с помощью психолога, нас и нашей выставки, Вы узнали, почему для ребенка раннего возраста важны игры с песком и водой, каким образом они проводятся в детском саду.

Игры с водой и песком Вы можете применять дома. Кому нужна помощь, мы с удовольствием поможем, как теоретически, так и практически.

Публикации по теме:

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.

Игры с песком и водой для первой младшей группы Игра «Водичка - водичка». Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект интегрированной ОД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; -«Речевое развитие». Задачи:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Мастер-класс для педагогов «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление на тему: «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие.

Мастер-класс для родителей «Влияние родительских установок на развитие ребёнка» Цели: знакомство с понятием «принятие ребёнка», особенностями принимающего и не принимающего поведения родителя; определение «языка принятия».

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком, Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство.

Консультация для родителей «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЛИЯНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Залогом успешной работы считаю - создание в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:15
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД