Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в работе с детьми»

Юлия Иванова
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в работе с детьми»

Мастер-класс

«Использование интерактивных технологий в работе с детьми»

Воспитатель МБДОУ д/с №1 «Ручеек»

Иванова Юлия Андреевна

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

Ход мастер-класса

1 часть.

Здравствуйте коллеги и уважаемые члены жюри. Меня зовут Иванова Юлия Андреевна, я воспитатель детского сада № 1 «Ручеек».

Публикация «Мастер-класс „Использование интерактивных технологий в работе с детьми“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт, на который мы все с вами ориентируемся, реализует современные идеи развивающего обучения, где ребёнок выступает в роли не «объекта», как это было раньше, а в роли «субъекта» образования.

Вопрос к залу: Такие же технологии помогают Вам в работе для реализации принципа субъектно-субъектного взаимодействия?

Если аудитория не называет ни одной технологии, то использую метод подводящего диалога и задаю вопросы: Какие технологии вы используете в работе? Реализуют ли они принцип субъектно-субъектного взаимодействия?

Если аудитория называет технологии и среди них есть интерактивная технология, то предлагаю поговорить об интерактивной технологии, с которой многие из вас знакомы.

Вопрос к залу: Что же такое интерактивная технология обучения?

Вижу вы знакомы с данной технологией, поэтому сейчас предлагаю Вам внимательно выслушать высказывания об интерактивной технологии и если вы согласны с ними, то поднять зеленую сигнальную карточку, если нет – то красную.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или с кем либо.

Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности;

Все участники интерактивного образования совместно решают проблемы, моделируют разнообразные ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учётом возрастных особенностей дошкольников.

Отлично. Я вижу, что вы все согласны с данными высказывания.

А сейчас предлагаю вооружиться сигнальной карточкой, покажите у всех она есть? Тогда посмотрите внимательно на экран. Здесь представлена таблица, в которой указан возрастная группа и интерактивные технологии. Посмотрите внимательно и дайте мне знак зеленого цвета, если вы согласны с этой таблицей и красный знак, если вы не согласны с какими-то позициями (участники мастер-класса в течение 10-15секунд изучают таблицу и подают сигнал ведущему. Если кто-то поднял красную карточку, то прошу объяснить с чем не согласен педагог. Если все подняли зеленую, то…)

Возрастная группа Интерактивные технологии

II мл группа работа в парах, хоровод.

Средняя группа работа в парах, хоровод, цепочка карусель

Старшая группа работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, аквариум, работа в малых группах.

Подготовительная группа большой круг, дерево решений, интервью, карусель

Молодцы, рада, что наши с вами мнения совпадают.

2 часть

А сейчас предлагаю посмотреть сюда и догадаться о какой технологии мы с вами поговорим более подробно (в центре зала атрибуты для использования технологии «дерево решений»).

Я была уверена, что вы легко справитесь! Итак, интерактивная технология «Дерево решений» или «дерево идей».

Но для начала скажите мне коллеги:

- Какой интересный праздник нас ждёт в апреле месяце? (День космонавтики).

- Поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если вы будите планировать с ребятами какие-то мероприятия к данному событию. Красную, если никаких мероприятий не будет проводиться.

Уверена, что все придумают что-то очень интересное! Поэтому выходите все сюда и давайте поделимся опытом друг с другом с помощью «дерева идей».

Итак, перед вами два дерева и столики с разными листьями. Я хочу попросить вас выбрать понравившийся листик, определить с какого он дерева и подойти к нужному дереву. Вот у нас получились две команды.

Внимательно выслушайте задание.

Первая команда пишет идеи «чем можно занять детей в День космонавтики на улице». Вторая команда пишет идеи «чем можно занять детей в День космонавтики в группе». У вас, у каждой есть свой листок. Вы должны обговорить в команде все идеи и договориться, кто какую идею напишет на своем листочке. Главное условие – идеи не должны повторяться. Листочки крепите на свое дерево. По сигналу команды меняемся деревьями, знакомятся с идеями на дереве и дополняют своими идеями. После чего возвращаетесь к своему дереву и выбираете наиболее интересную идею. У вас есть 5 минут.

Мне нужен хранитель времени. Я попрошу одного из членов жюри позвонить в колокольчик через 5 мин, а еще раз через 2 мин.

3 ч

асть[/h3]

Всем участникам большое спасибо! Скажите, пожалуйста, вы узнали для себя новые идеи для проведения День космонавтики? Надеюсь, что эти идеи обязательно пригодятся в вашей работе.

А сейчас, выберите карточку со смайлом, которая отражается в вашем настроении после проведения моего мастер класса.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в работе с детьми»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД