МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники пейп-арт в художественно-продуктивной деятельности дошкольников»

Безуглая Галина
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники пейп-арт в художественно-продуктивной деятельности дошкольников»

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ – ПЕЙП-АРТ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Воспитатель Безуглая Галина Геннадьевна

Содержание мастер-класса

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Слайд 1.

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь – вот какую!

Приглашаю всех учиться,

Вместе весело трудиться!

Добрый день, коллеги!

Сегодня я бы хотела Вашему вниманию представить свой опыт работы по использованию нетрадиционных техник в совместной художественно-продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционной техники пейп-арт в художественно-продуктивной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 2.

В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы, творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Стимулировать творческий потенциал детей, а значит развивать и творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.

Слайд 3,4,5,6.

В совместной изобразительной деятельности с детьми я использую разнообразные техники : торцевание, квиллинг, пластилинографию, декупаж и мн. др. Результатами данной работы стали призовые места воспитанников за участие в городских и областных выставках и конкурсах.

Слайд 7.

Сегодня я хочу Вас познакомить с нетрадиционной техникой «ПЕЙП-АРТ» (в переводе с английского обозначает «бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика». Появилась она в 2006 году. Основателем данной техники стала Татьяна Сорокина – художник, дизайнер и руководитель студии изобразительного творчества «Акварель» из города Николаева.

Слайд 8.

ПЕЙП-АРТ - это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.

С помощью этой техники можно декорировать шкатулки, бутылки, горшки для цветов и мн. другие предметы.

Слайд 9.

ПЕЙП-АРТ хорошо сочетается с декоративными камнями, мозаикой, лепниной из пластики или солёного теста.

Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому её успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развлекая и вовлекая их в мир искусства.

Слайд 10.

Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.

Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать и можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, наклеивать, раскрашивать красками.

В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются нравственно-волевые качества:

• сосредоточенность;

• целенаправленность;

• потребность доводить начатое дело до конца.

Слайд 11.

Создание работ в технике «ПЕЙП-АРТ» позволяет:

• обучать простейшему сенсорному анализу;

• развивать мелкую моторику;

• обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;

• преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;

• развивать творческую активность;

• воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам своего труда и взрослых;

Слайд 12-13.

Начиная с простых работ, мы можем постепенно получить от детей шедевры, достойные восхищения.

У каждого внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь сердца, развивать в них творческую активность, не навязывай собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Слайд 14.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами окунёмся в волшебство техники «ПЕЙП-АРТ».

Для работы нам с Вами понадобятся:

• бумажные салфетки;

• ножницы;

• зубочистка для укладки салфеточных жгутиков;

• полотенце;

• ёмкость для воды;

• клей ПВА;

• заготовка с рисунком.

Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной 1,5 сантиметра.

Полоски разбираем, в каждой полоске должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем.

Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.

Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.

Смазываем контур рисунка клеем, затем выкладываем жгутиками, подправляя его зубочисткой.

Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой». «Жатка» - это один из способов в «ПЕЙП-АРТЕ». Для этого мы предварительно смазываем клеем пустое место внутри.

Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем в воде и прикладываем его в нужное место. Рукой или зубочисткой собираем, как бы жмём салфетку.

Смазываем клеем часть поверхности пенопласта вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем. И так заполняем всю форму.

Старайтесь, чтобы рисунок «жатки» был в одну сторону.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка работы мастер – класса

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за творческую работу! Мне хочется Вам пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.

Попрошу Вас оценить мою работу с помощью предложенных Вам оценочных листов.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Картина в технике пейп-арт»Фотоотчет «Картина в технике пейп-арт» Немного из истории Пейп-арта. Пейп-арт - это авторская техника Татьяны Сорокиной. Ее название переводится с английского как "бумажное искусство".

Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Презентация «Использование техники «коллаж» как средство развития художественно-творческой деятельности у дошкольников» Все мы знаем, какое значение придает ребенок своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и т. д.).

Конспект занятия по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации для детей раннего возраста Цель: создать цветок в технике аппликация из нарезанных ниток мулине. Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению цветов; -научить изображать.

Мастер-класс «Декорирование предметов из стекла в технике пейп-арт»Мастер-класс «Декорирование предметов из стекла в технике пейп-арт» Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер класс, в процессе которого я расскажу Вам как с помощью бумажных жгутиков из салфеток можно красиво.

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейМастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Автор: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161».

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (пап)Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (пап) Автор: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 161».

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Опыт работы на тему: «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники пейп-арт в художественно-продуктивной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД