Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления»

Виктория Сергеева
Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления»

Добрый день!

Я приглашаю вас к совместной работе.

Возьмите чистый лист бумаги,

на котором расставьте числа от одного до пяти сверху вниз.

Слушаем вопрос и записываем ответ.

1. При каком императоре было отменено крепостное право?

2. Публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и других номеров по заранее составленной программе.

3. Какая часть речи в русском языке не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи?

4. Какая величина является мерой гравитации?

5. Запишите формулу площади круга?

А сейчас давайте проверим. Правильный ответ отмечаем крестиком. Сосчитайте, сколько у каждого правильных ответов.

Ответы:

1. При Александре II

2. Концерт

3. Междометие

4. Масса

5. p2

Возможно, вы не смогли ответить на некоторые вопросы из-за неожиданности такой формы работы, почувствовали дискомфорт от незнания правильного ответа,

надеюсь, что каждый из вас подумал о детях, которые постоянно попадают в подобные ситуации.

Это еще раз доказывает, что незнание каких-то фактов не мешает педагогу жить и трудиться. Не умаляет его значение как специалиста.

Есть различные источники информации

и задача воспитателя научить дошкольников пользоваться ими,

научить их познавать новое, стимулировать к самообразованию.

А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание.

Возьмите лист белой бумаги с набором букв.

Вычеркните каждую вторую букву и прочитайте полученное высказывание.

Вы замечательно справились с заданием.

«Вдохновляй других развиваться, развиваясь сам» -

в этом состоит моя педагогическая миссия.

Главной целью моей работы является развитие мыслительных навыков детей, необходимых не только в НОД, но и в жизни каждого ребёнка.

Данная технология позволяет решать следующие задачи:

• обучать культуре речи,

• формировать информационную грамотность,

Невозможно быстро обучить мышлению, нет такого предмета.

Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Ее особенность заключается в том, что она предлагает формирование осознанного, управляемого, целенаправленного и эффективного процесса мыслительной деятельности на разных стадиях НОД

У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники,

я прошу выйти тех,

у кого зелёные прямоугольники,

зачитать стадии НОД и прикрепить их.

(зачитывают и прикрепляют)

Технология критического мышления включает в себя 3 стадии:

Первая - стадия вызова (создание ситуации проблемы)

Вторая - осмысления (каждый ребёнок сам для себя делает открытие)

Третья – рефлексии (закрепление и оценка того, что я узнал)

На голубых прямоугольниках – цели каждой стадии НОД,

я прошу выйти тех, у кого голубые прямоугольники и прикрепить их к соответствующей стадии деятельности с детьми.

На стадии вызова учащиеся получают небольшую информацию по данной теме. Необходимо «разбудить мысль».

На стадии осмысления идет работа над новым материалом.

На стадии рефлексии у детей происходит размышление над информацией.

На розовых прямоугольниках - приёмы технологии критического мышления, которые используются на разных стадиях организованной деятельности с детьми,

я прошу выйти тех, у кого розовые прямоугольники и прикрепить их к соответствующей стадии НОД. (прикрепляют, поправить приёмы)

Универсальность приёмов заключается в том, что их можно использовать на любой стадии НОД.

Они помогают мне достичь определенных результатов.

Основа работы в теории критического мышления – это работа с текстом.

Перед вами текст, прочитав его, составьте 1 вопрос по любому предмету.

(Работают с текстом)

Зачитайте, пожалуйста, ваши вопросы. (Зачитывают)

Спасибо!

Текст у всех один и тот же, а вопросы у всех разные.

В процессе работы по этой технологии,

все приемы работы с информацией

постепенно "переходят в руки" самому оребёнку:

он начинает все активнее использовать их в самостоятельной работе:

начинает реально обучать себя сам.

Именно благодаря способности детей мыслить

решаются трудные задачи,

делаются маленькие открытия,

появляются изобретения.

Нашу жизнь можно представить в виде стеклянного прозрачного сосуда.

1) По результатам многих муниципальных творческих конкурсов мы с детьми являемся победителями

2) Команда нашей группы стала призёром

3)Мои дети участники краевых конкурсов

4) Увеличилось число участников региональных конкурсов

5) Песчинка за песчинкой каждодневно наполняют нашу жизнь.

Наш сосуд наполовину полон, а это значит,

что нам есть к чему стремиться!

А сейчас я предлагаю оценить нашу совместную деятельность. Возьмите белые листочки и продолжите предложения.

Наша совместная деятельность похожа на:

- полет в самолете, так как ___

- кулинарию, так как ___

(Зачитывают)

Есть желающие прочитать вслух ваши мысли? Спасибо!

Возьмите в вазе по веточке. Перед вами два цвета ленточек: синие – это то, чего вы достигли, красные – это ваши планы, перспективы на будущее. Пока звучит музыка, завяжите ленточки узелком на своих ветках. (например)

- Давайте их вместе соберём и вот какой яркий букет у нас получился!

Народ, который думает на один год вперед – выращивает хлеб.

Народ, который думает на десять лет вперед – выращивает сад.

Народ, который думает на сто лет вперед – выращивает молодое поколение.

Пауза.

Спасибо за сотрудничество!

А на память о сегодняшнем дне, мне хотелось бы подарить вот такие сувениры.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...