Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Ирина Рыжкина
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Слайд 1 Тема

Использование технологии «СИНКВЕЙН»

в работе по развитию речи дошкольников.

Слайд 2

Цель: Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Задачи:

- Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;

- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

Публикация «Мастер-класс „Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Слайд 3

Прекрасна речь, когда она как ручеек,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток, и восклицать:

«О, как же ты красива!».Е. Щукина.

Слайд 4 Актуальность

В современном мире компьютерных технологий возникла тенденция к обеднению языка его деградации. Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у дошкольниковчасто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеютсоставлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучитьнаизусть стихотворение.

Нам, педагогам дошкольного образования, необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, при этом процесс обучения для детей должен быть интересным,занимательным, развивающим.

Составление синквейна– один из способов частичного решения этих проблем.

Слайд 5

Синквейнычасто используются современными педагогами для занятий в

детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять

синквейны в форме игры.

Что же такое синквейн?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 6

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 7

Алгоритм составления синквейна.

Слайд 8

Пример составления синквейна на тему «Детство»

1. Детство

2. Беззаботное, счастливое

3. Бежит, веселится, радуется

4. Детство бежит беззаботно в будущее.

5. Праздник

Слайд 9

Синквейн загадка

1. ?

2. Долгожданный, любимый

3. Растет, радует, умиляет

4. Дает радость продолжения жизни.

5. Смысл жизни.

Слайд 10

Я предлагаю вам составить синквейн на тему «Семья»

А теперь давайте разделимся на команды и составим синквейны загадки на заданную тему.

Воспитатель Детский сад

(педагоги пишут слова на карточках, на доске составляется синквейн)

Слайд 11

Какова же педагогическая ценность данного метода?

Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу воспитателя. Использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход. Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения.

При творческом использовании синквейна педагогом, он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей Тема: «Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» Мурсалимова Светлана Агзамовна. Проблема развития.

Мастер-класс для родителей Тема: «Использование здоровьесберегающих компонентов в воспитании детей дошкольного возраста».Мастер-класс для родителей Тема: «Использование здоровьесберегающих компонентов в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: демонстрация эффективности использования здоровьесберегающих компонентов в физкультурно-оздоровительной работе. Добрый день, уважаемые.

Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Маг, что придумал бумагу цветную.

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» Цель: • Научить детей (педагогов) составлению синквейнов.

Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Тема: «Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» Мурсалимова Светлана Агзамовна. Проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 1 марта 2017 в 21:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД