Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов «Жираф»

Ольга Бородачева
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов «Жираф»

Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной, такую игрушку можно сделать с ребенком в домашних условиях, так как пластилин развивает мелкую моторику, дети очень любят работать с пластилином, особенно лепить животных, это развивает фантазию и творческие способности детей, у ребенка есть возможность самостоятельно изготовить для себя игрушку.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов «Жираф»

Цель: Изготовить с детьми жирафа из пластилина.

Задачи: Учить детей отражать в поделке основные черты животного длинная шея, длинные ноги, голова в форме треугольника.

Познакомить детей с интересными фактами из жизни жирафа.

Закрепить приемы украшения мелкими деталями (пятна на теле животного и другое).

Прививать интерес к работе с нетрадиционным материалом, воспитывать экологическую культуру, аккуратность.

Материалы: Цветной пластилин, стека, 1 зубочистка, пластиковое яйцо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а каких животных жарких стран вы знаете?

Воспитатель: Предлагаю вам несколько загадок, давайте попробуем их отгадать:

1 Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. (Бегемот)

2 По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного. (Верблюд)

3 Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас. (Горилла)

4 Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский. (Кенгуру)

5 По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (Крокодил)

6 Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (Лев)

7 Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?. (Носорог).

8 Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется. (Жираф)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с самым высоким животным на земле- это жираф.

- Жираф может достигать до 6 метров в высоту.

- Пятна на теле жирафа уникальны и не повторяются, как отпечатки пальцев человека.

- У жирафа длинные ноги, шея и язык- черного цвета.

- Это животное спит стоя, очень редко ложится на землю, так как это может ему навредить.

- Возраст жирафа можно определить по пятнам, чем они темнее тем старше жираф.

- Жираф способен бежать 50км/час.

Дидактическая игра «Один- много»

Цель: Учить детей образовывать сложные слова во множественном числе.

Воспитатель: Ребята я буду вам называть животное жарких стран, а вы мне назовите, как будет звучать это животное во множественном числе.

Бегемот- бегемоты, крокодил-крокодилы, зебра-зебры, носорог-носороги, жираф-жирафы, лев-львы, горилла-гориллы, коала-коалы, гепард- гепарды.

Воспитатель: Давайте рассмотрим жирафа:

- Какой формы у него туловище (Овальной).

- Какая у него шея и ноги? (Длинные).

- Что украшает жирафа? (Пятна).

- С какой геометрической фигурой можно сравнить голову? (С треугольником).

- Что ещё есть у жирафа? (Уши, глаза, рожки).

Физминутка «У жирафа пятна- пятна…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем изготовить жирафа из пластилина с использование пластиковых яиц от киндер- сюрпризов.

Ход работы:

1 Приготовим материалы.

2 Из пластилина желтого цвета скатаем шарик и методом вытягивания, сформируем голову жирафа, сделаем глаза и мордочку. Из желтого, оранжевого пластилина сделаем маленькие шарики и сплющим их это уши. Из коричневого пластилина слепим рожки. Соединяем все детали, у нас получилась милая мордочка.

3 Из желтого пластилина скатаем колбаску- это шея, не забываем что она у жирафа длинная, прикрепляем к ней голову, берем пластиковое яйцо и соединяем всё.

4 Из желтого пластилина скатаем 4 одинаковые колбаски- это ноги жирафа.

5 Украшаем наше животное пятнами.

6 Из зеленого пластилина слепим траву, наш жирафик готов!

Воспитатель: Ребята посмотрите на ваших жирафов найдите самого высокого, самого пятнистого, у кого выше всех ноги. А, чтобы вам не скучно было играть со своими друзьями давайте выучим вот такое стихотворение.

Ходит медленно жираф,

Гордо голову задрав,

Очень стройный, очень яркий!

Он — от родины вдали,

Чтобы дети в зоопарке

Любоваться им могли. (В. Шилин).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Армия миньонов из контейнеров от киндер-сюрпризов (фотоотчет)Армия миньонов из контейнеров от киндер-сюрпризов (фотоотчет) Время летит незаметно) Собиралась опубликовать эту работу давно, когда, собственно, всё и было сотворено. Но всё не хватало времени. Поэтому.

Рекомендации родителям «Игры и занятия на кухне. Конструирование из пластиковых контейнеров киндер-сюрприза»Рекомендации родителям «Игры и занятия на кухне. Конструирование из пластиковых контейнеров киндер-сюрприза» Пока вы готовите ужин, или это делает ваша жена и надо занять ребенка здесь же на кухне? Возьмите пластиковые контейнеры киндер-сюрприза.

Мастер-класс по изготовлению поделки с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Цветок для мамочки»Мастер-класс по изготовлению поделки с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Цветок для мамочки» Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей.

Мастер-класс для педагогов «Плоскостная лепка из пластилина с использованием техники рисования и бросового материала»Мастер-класс для педагогов «Плоскостная лепка из пластилина с использованием техники рисования и бросового материала» Плоскостная лепка в старшей группе Плоскостная, сюжетная лепка по мотивам русской народной сказке «Маша и Медведь». Цель: -закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов «Жираф»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 15:42
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...