Папки-передвижки

Мастер-класс «Мир сюжетно-ролевой игры»

Ольга Бурдова
Мастер-класс «Мир сюжетно-ролевой игры»

Слайд Приветствую вас, уважаемые коллеги!

Меня зовут Ольга Васильевна

Я работаю воспитателем в МКДОУ №2

Представляю вам мастер-класс по теме

"Мир сюжетно-ролевой игры"

Материал: панно-дерево на котором на клены цветы с цифрами. Каждая цифра предусматривает определённое задание, которое нужно выполнить; фигурки яблок.

Ход.

Посмотрите, какое дерево выросло у нас. Оно не простое, при помощи его мы с вами рассмотрим вопрос (СЛАЙД) «Сюжетно- ролевая

игра, как средство социализации

детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс „Мир сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

» На нашем древе красивые нераспустившиеся цветы. Нужно сделать так, чтобы наша яблоня расцвела и принесла плоды. (Отрываю цветок под цифрой 1).

- раскрывая 1 цветок (СЛАЙД)мы поговорим об актуальности темы

• СЛАЙД Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

• Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать?

• А поможет нам в этом старое, проверенное годами средство -сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.

Что такое сюжетно-ролевая игра?Каковы её характерные признаки (СЛАЙД)

В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны : тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых.

Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т. е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами.

В нашем в младшем дошкольном возрасте мы учим детей игровым действиям. Ребенок третьего года жизни черпает свои игровые цели, наблюдая за действиями окружающих его взрослых. Он ставит в игре обычные, вполне реальные цели, как его папа, мама и другие взрослые. Но, хотя эти цели и очень обыденные, ребенок не может их реализовать. В самом деле, варить суп, управлять машиной, строить дом он может только в игре. Поэтому способы и средства достижения этих целей являются необычными. Ведь обед можно варить из мозаики, помешивая палочкой в крышке от банки. Итак, цель обычная, а пути ее достижения явно далеки от реальности. Вот это сочетание настоящих целей и ненастоящих путей их достижения и характеризует игру. Именно ненастоящий способ достижения цели позволяет использовать в игре предметы заместители (кубик вместо мыла, палочка вместо расчески и т. п.) и совершать действия с воображаемыми предметами (мешать кашу в пустом цилиндре и есть несуществующую конфету).

Использование предметов не по назначению развивает воображение детей, а свободный поиск новых, оригинальных игровых способов достижения каких- либо целей -первый шаг в становлении их творческих способностей.

У детей третьего года жизни имеется два источника игровых целей.

Первый источник -действия взрослого, которые вызвали вспышку интереса у ребенка, привлекли его внимание и побудили к действию, похожему на действие взрослого. Например, одна девочка несколько дней подряд жарит яичницу, как мама. Или такой пример: почти каждый мальчик любит крутить руль игрушечного автомобиля. На одного, может быть произвел впечатление папа за рулем, а на другого- шофер автобуса.

При наличии у ребенка таких личных игровых целей не мешайте ему самостоятельно реализовывать их.

Вторым источником игровых целей могут служить для ребенка цели, которые ставит перед ним взрослый. Этот источник очень важен для малыша, потому что собственные игровые цели детей еще очень ограничены (ребенок только и делает, что катает машину, а у отдельных детей они отсутствуют совсем.

При формировании целенаправленной деятельности в игре предстоит решать следующие основные задачи:(слайд)

*знакомить детей с разнообразием игровых целей;

*побуждать детей самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу;

*постепенно подводить детей к самостоятельному поиску средств и способов достижения целей;

*практиковать игры с двумя-тремя связанными между собой целями.

Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?

Да, мы играли в парикмахерскую, магазин, самолёт, школу, ателье и т. д. Меняются жизненные условия, игры тоже меняются.

Я предлагаю вам провести параллель между современными играми и теми в которые играли мы (мешок с кубиками на которых написаны названия игр (парикмахерская, больница, ремонт машин, ателье, магазин) Вы берете кубик читаете название игры и говорите современную версию.

А теперь наступило время раскрыть второй цветок. Как мы уже говорили, меняются жизненные условия, игры тоже меняются. Но неизменной остается игра в дочки-матери, в семью. А главным атрибутом игры является кукла. И сегодня я предлагаю вам своими руками смастерить куклу. Слайд

Инструкция по работе! 1 шаг: вырезаем из ткани два круга 1- d – 16см, 2 – d – 8см

Слайд 2 шаг: собираем круги по краю швом вперед иголка

(СЛАЙД) 3 шаг:заполняем большой круг крупой, затягиваем

(СЛАЙД)Маленький заполняем синтепоном, затягиваем

(СЛАЙД) 4 шаг:соединяем обе детали

(СЛАЙД) 5 шаг:из ниток делаем кукле волосы,наматываем нитки на картон

(СЛАЙД) 6 шаг: прошиваем волосы в середине и соединяем их с головой

(СЛАЙД) 7шаг: закрепляем волосы резинкой,украшаем платье воротником.

Ну, вот наши куклы и готовы! Сейчас я предлагаю вам с ними поиграть. Очень наши куклы похожи на неваляшек, и я вам предлагаю сейчас подвигаться вместе с куклами (звучит песня «Мы милашки, куклы неваляшки)

- а сейчас я предлагаю открыть третий цветок (внутри нарисованный сундучок)

- это необычный сундучок – это сундучок мудростей. И сегодня в этом сундучке лежат «секретики» для воспитателей - это методы и приемы руководства и проведения сюжетно-ролевых игр. И я хочу ими с вами поделиться. (дарю свертки)

- обратите внимание наша яблоня расцвела, а после цветения всегда бывают плоды. (поднос с яблоками) Я вам предлагаю на выбор 3 яблока: красное, желтое и зеленое.

Красное – мне все понравилось

Желтое – мне понравилось, но что-то осталось недопонятым

Зеленое – мне не понравилось.

Прикрепите выбранные яблоки к яблоне, мы видим, что она принесла плоды, значит мастер-класс прошел не зря. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс: декоративное панно «Подсолнухи»Мастер-класс: декоративное панно «Подсолнухи» Уважаемые коллеги разрешите предложить вашему вниманию мастер – класс изготовления декоративного панно в смешанной технике квиллинг + бросовый.

Презентация мастер-класса «Оригамная мозаика» Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию мастер-класс "оригамная мозаика".Работы в этой технике легко могут выполнять дети и старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мир сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 20:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД