Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Духовность зарождается с детства»

Ольга Резникова
Мастер-класс для воспитателей «Духовность зарождается с детства»

Подготовила и провела:

Резникова О. В., воспитатель первой квалификационной категории

Цель:

- совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях

Задачи:

-Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Духовность зарождается с детства“» размещена в разделах

-Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

Материалы и оборудование: макеты ладошек, правила синквейна, афоризмы, пословицы, карточки с заданием, ручки, фломастеры.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада Вам представить мастер-класс на тему «Духовность зарождается с детства».

Актуальность:

Программа развития образования в России ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех её уровнях.

Детство - время развития всех сил человека: как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, и самоопределения и становления самосознания.

Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.

Уважаемые коллеги! Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое духовно-нравственное воспитание (ответы, 2 достаточно).

Спасибо, коллеги!

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.

Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живёт, в которой происходит его становление и развитие – это духовная культура семьи, детского сада, школы.

Сегодня я хочу вам предложить несколько заданий по теме нашего мастер-класса.

Но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Добрые слова», цель которой: продемонстрировать значение добрых слов в жизни, показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.

Правила игры:

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты по следующим направлениям:

-одобрение внешности

-одобрение личностных качеств

-одобрение деловых качеств

Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке, партнёры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

В такую игру можно играть с детьми. Ведь основу коммуникативного взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. А средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.

Не правда ли, приятно было слушать комплименты в свой адрес? А что было приятнее: говорить или принимать комплименты? (Ответы)

Следующим заданием будет игра «Мудрые мысли»

Правила игры:

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, высказываниями великих людей, разделённые напополам. Надо собрать каждое высказывание. (звучит музыка)

«Нет места милее родного дома» (Цицерон)

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» (Себастьян Брант)

«Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его» (Л. Н. Толстой)

«Против всего можно устоять, но не против доброты» (Ж. Ж. Руссо)

«Уважай отца и мать, будет в жизни благодать»

«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»

«Тому тяжело, кто помнит зло»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Ласковое слово и кошке приятно»

«Слово лечит, слово и ранит»

«Не спеши карать, спеши миловать»

«Других не суди, на себя погляди»

Следующим заданием будет работа с карточками. Нужно отметить на карточках меры воздействия педагога на предложенную ситуацию:

«Если ребёнок обидел товарища…»

-кружками те действия, которые вы использовали;

-подчёркиванием действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес;

-зачеркните те действия, которые вы отрицаете,

-возможно предложите вариант из своей педагогической практики.

Не обращать внимания.

Предложить дать сдачи.

Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»

Лишить игрушек.

Объявить бойкот.

Отправить в тихий угол поостыть.

Осудить поступок в коллективе детей.

Долго объяснять поступок ребёнку.

Добиваться извинений.

Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.

Отправить обоих в уголок примирения.

Выслушать мнения обоих обидчиков.

Предложить родителям принять меры.

Спасибо, уважаемые участники! Я думаю, что подобные случаи встречаются в вашей практике каждый день и вы принимаете правильные решения при воспитании детей.

Уважаемые участники, предлагаю составить синквейн на тему «Духовно-нравственное воспитание». Я думаю, что многие из вас знакомы с этой методикой. (правила написания синквейна на столе)

Синквейн - это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определённой задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи, так как у дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас.

Пример синквейна:

1. Существительное – семья

2. Прилагательные (два) – крепкая, дружная

3. Глаголы (три) – помогает, любит, заботится

4. Предложение о семье, афоризм или пословица – вся семья вместе – и душа на месте или Я люблю свою семью.

5. Синоним, или как по-другому можно назвать свою семью – Ячейка общества. Мой дом.

Синквейн со словом «Дети»

Дети

Любимые, ласковые

Играют, радуют, умиляют

Дети – цветы жизни

Счастье

На ваших столах лежат макеты детских ладошек. Я попрошу вас написать на каждом пальчике существительное, которое вы соотносите с понятием «духовно-нравственное» понятие. ( Сама на доске пишу слова-подсказки: добро, стыд, дружба, терпение, нравственность, благодарность, воспитание, культура, благородство, патриотизм, семья и др.)

Вывод:

Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Публикации по теме:

Дидактический синквейн. Мастер-класс для воспитателей 1 слайд. Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О,.

Мастер-класс для родителей «Любимые стихи детства» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто; развивать у детей литературные способности,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Песочная терапия» Мастер-класс для воспитателей ДОУ. Песочная терапия Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта,.

Мастер-класс для воспитателей «Дарю здоровья вам» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Мастер-класс для воспитателей на тему: «ДАРЮ ЗДОРОВЬЯ ВАМ» Подготовила: воспитатель первой.

Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево»Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево» Мастер-класс для детей и воспитателей "Осеннее дерево" Программное содержание: Формировать умение у детей использовать различные изобразительные.

Мастер-класс для воспитателей «Оздоровительный характер цветотерапии» Оздоровительный характер цветотерапии Цель: применение здоровьесберегающей технологии – цветотерапия, в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник»Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Мастер- класс для воспитателей "Вязанный пальчиковый театр"Описание материала :предлагаю вам театр, из связанных из шерстяных ниток спицами.

Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур» Мастер – класс для воспитателей «Математический каламбур» Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Духовность зарождается с детства»
Опубликовано: 31 января 2018 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД