Получи документы

Мастер-класс «Формирование у педагогов коммуникативных навыков взаимодействия с детьми и родителями»

алла кукунина
Мастер-класс «Формирование у педагогов коммуникативных навыков взаимодействия с детьми и родителями»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными родителями работать сложно, так как те или «все знают», или им безразличны вообще вопросы воспитания. Родители обращаются к педагогу с вопросами, как ребенок занимался, как вел себя, пытаются выяснить какое-либо недоразумение, их интересуют вопросы «здоровья и поведения», использования физических наказаний. Часто родители в силу своей занятости, усталости, некомпетентности бывают вспыльчивы, необъективны, неадекватно реагируют на слова педагога.

Публикация «Мастер-класс „Формирование у педагогов коммуникативных навыков взаимодействия с детьми и родителями“» размещена в разделах

Анализ причин трудностей педагогов говорит о необходимости осуществления целенаправленной методической работы по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, как помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Педагогам, испытывающим трудности во взаимодействии с родителями воспитанников не достаточно только теоретических знаний, необходимо осуществлять их практическую подготовку в формировании коммуникативных навыков общения с родителями и детьми.

Мастер – класс - это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Цель мастер - класса : обучение воспитателей и родителей функциям сотрудничества через использование традиционных и нетрадиционных методов общения; развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной деятельности по методу творческих проектов.

Мастер – класс рекомендую начать с игры, позволяющей участникам познакомиться друг с другом.

Игра «Паутинка»

В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная игру, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из участников, прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь, чтобы «паутина» была более-менее натянута.

Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: «На что похоже то, что у нас получилось? Ответов бывает много - сеть, паутина, грибница, звездочка.

Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Но, как бы там ни было, все мы с вами объединены одной целью: воспитанием детей.

Упражнение «Коробка»

Приглашаются три участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки (правую – в одну коробку, левую – в другую, участники сбоку одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату.

По окончании проводится обсуждение:

- Удобно ли было двигаться?

- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

В положении человека, стоящего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается детский сад со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Упражнение «Интересный вопрос»

Ведущий предлагает педагогам и родителям поговорить о том, какие дети им больше всего нравятся. Он внимательно слушает, поддерживает участников, повторяет некоторые из названных качеств, переспрашивает и уточняет: как должны выглядеть эти супердети? Как должны говорить, и какое у них всегда должно быть настроение? Затем ведущий говорит: «Давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши дети стали такими, какими мы их хотели бы видеть». Что бы вы делали по-другому? Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи? Какое у вас будет настроение? Как вы будете выглядеть

Затем просит родителей и педагогов поделиться впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали, выполняя его.

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха, поймут все без труда.

Слова порой запутанны, пример же – никогда.

Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.

И если все мне показать – я выучу урок.

Понятней мне движенье рук, чем быстрый слов поток.

Должно быть, можно верить и мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь, - по правде или нет.

Пример взрослых – повод для подражания. Если ты сам не идеален, не жди этого и от ребенка. Будь с ним на равных и принимай его таким, какой он есть.

Во время выполнения упражнения с гостями проводится

экспресс - опрос

Следите ли вы за статьями в журналах, программах радио и телевидения, посвященным вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?

- если «да», то хлопните в ладоши;

- если «нет», то топните ногою.

Считаете ли вы, что ребенок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе?

- если «да», то помашите рукой;

- если «нет», то дотроньтесь до кончика носа.

Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка?

- если «семью», то улыбнитесь;

- если «окружение, среда, социум», то вытяните руку вперед.

Считаете ли Вы, что каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях?

- если «да», то поднимите руки вверх;

- если «нет», то закройте глаза.

Согласны ли Вы с выражением «Слова учат, а пример заставляет подражать»

- если «да», то возьмитесь за руки;

- если «нет», нахмурьте брови.

Считаете ли Вы, что от эмоционального состояния педагога зависит успешность педагогического процесса?

- если «да», то помашите мне рукой;

- если «нет», спрячьте руки за спину.

Упражнение «Пойми меня»

Данное упражнение формирует положительный опыт общения невербальным способом и развивает навыки сотрудничества в триаде воспитатель – родитель – ребенок.

Ведущий предлагает воспитателю объяснить родителю и ребенку с помощью жестов и мимики, какой рисунок надо нарисовать на рукавичке. Разговаривать разрешается только ребенку и родителю. Воспитатель на все вопросы имеет право отвечать только невербальным способом.

После выполнения задания сравниваются результаты работы.

В игре можно увидеть взаимодействие между родителями, детьми и воспитателем. Люди всегда могут понять друг друга даже без слов. А воспитатели и родители просто обязаны понимать друг друга ради детей, судьба которых находится в их руках.

Заканчивая нашу встречу, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы ее покидаете, прошу вас нарисовать на подготовленных шаблонах ваши чувства и эмоции, которые вы ощущаете в данный момент.

Родители и педагоги рисуют свои эмоции, составляя таким образом «Азбуку эмоций»

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование у педагогов коммуникативных навыков взаимодействия с детьми и родителями»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 12:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД