Получи документы

Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями

Ольга Власова
Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями

Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры. Развивать наглядно-образное мышление в процессе использования игровых технологий. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о богатстве русской народной культуры через знакомство с народными традициями и обычаями;

2. Формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез);

Публикация «Мастер-класс „Играем вместе“ для старшей группы совместно с родителями» размещена в разделах

3. Закреплять умения узнавать предмет по признакам;

4. Формировать позитивные установки на познание нового.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческого мышления и воображения;

2. Развивать произвольное внимание, память;

3. Развивать сенсомоторную координацию;

4. Развивать умение создавать узоры на песке;

5. Развивать речемыслительную деятельность, умение высказывать свои мысли вслух;

6. Активизация словаря.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и целеустремлённость;

2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность;

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование:

тарелочки с фасолью и горохом, макаронными изделиями;

подносы с высокими краями, манка;

листы картона, клей ПВА, манка;

коробка с крупой;

письмо от Мороза Ивановича

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

В. : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на нашем Мастер -классе. Меня постоянно беспокоит один вопрос. Может вы, дорогие дети, поможете мне на него ответить! Как вы думаете, чем чаще всего заняты наши мамы и бабушки, когда возвращаются домой с работы? (ответы детей). Можно беспокоить их, когда они варят обед, или убираются в квартире? (ответы детей). Сегодня, как раз, мы встретились все для того, чтобы научиться совмещать, как во время ведения домашнего хозяйства не толь-ко готовить еду, убирать квартиру, стирать, но и поиграть друг с другом, побольше пооб-щаться со своими родными, уделить внимания, проявить о них заботу.

Ведь в старые добрые времена наши предки поступали так: матери занимались с доче-рями, отцы с мальчиками. Как правило, мальчиков обучали мужским обязанностям: уметь вспахать поле, а для этого нужно было уметь запрячь лошадь; нарубить дров, а для этого -наточить топоры и пилы; подготовить скот к зиме, для этого – заготовить сено для живот-ных, жилище для них, и т. д. Девочек же обучали другим обязанностям: вести хозяйство, уметь стряпать и варить обед, ухаживать за младшими братьями и сёстрами, и т. д. Не-смотря на такую занятость, дети и их родители находили время и для игры: разбирали се-мена для посева, и устраивали из этого состязания: «Кто быстрее разберёт?»;искали в лесу грибы или ягоды, и превращали этот процесс в забавное приключение: «Отгадай, что я сейчас увидел (а)», и т. д. Так играя и общаясь, дети обучались навыкам ведения хозяйст-ва, запоминали названия, знакомились с целебными свойств деревьев, трав, лекарствен-ных и ядовитых растений, узнавали, что и как применить из этих качеств в нужном месте и в нужный момент, запросто управлялись с плугом, сохой, косой, и другими орудиями труда; могли напрясть ниток и вышить чудесные салфетки, полотенца, и т. д. Так давайте и мы с вами постараемся процесс ведения домашнего хозяйства превратить в занимательное и увлекательное занятие, интересное, полезное не только взрослым, но и нашим детям.

2. Основная часть: игровая.

В. : Итак, начинаем. Сначала, чтобы немного успокоиться и настроиться на нужный лад, поиграем.

Игра «Вкусные слова»

В. : Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. По очереди называем слова и «кладем» их на ладошки (ладошки складываем лодочкой и говорим в ладошку на-звания вкусных и полезных блюд, которые очень любили и любят все, например, бублики козлики, рогалики, калачи, морс, мороженое, торт, печенье, конфеты, каша, пирожки и т. п.)

В. : Чтобы быть более разговорчивыми и сообразительными, поиграем, а заодно помо-жем мамам навести порядок на кухне и разобрать крупы и зерновые культуры:

-Игровое упражнение «Метелицына кладовая». /Предложить гостям и воспитанни-кам разложить, а для этого перебрать фасоль и горох/.

-Игровое упражнение «Волшебные макарошки» /Предложить детям выкладывать из макаронных изделий буквы, цифры, геометрические фигуры/

В. : Уважаемы взрослые! Предлагая такое задание ребенку, вы тем временем можете спокойно заниматься своими делами.

А теперь нам надо всем немного отдохнуть и настроиться на следующее упражнение.

Динамическая пауза

«Зимняя прогулка»

Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять. (Маршируем по кругу)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (По парам едут «На саночках»)

А ещё в снегу валялись. (падают на ковер)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

/Возвращаясь за столы, мы обнаруживаем письмо от Мороза Ивановича, который про-сит помочь ему в важном деле и разукрасить «окна» морозными узорами/.

В. : Друзья, к нам в группу пришло письмо, которое прислал Мороз Иванович. Он узнал, что вы и ваши родители - «большие умельцы». Поэтому он просит вас ему помочь: «раз-рисовать» морозными узорами все окна в городах и сёлах. Мороз Иванович, к сожалению, не успевает с этим справиться. Нарисовать узоры можно будет необычным способом… Так иногда в давние времена «рисовали» мальчишки и девчонки на столах, перебирая крупы, греясь возле печки, весело болтая друг с другом, пытаясь выполнить порученное им родителями поручение.

Игровое упражнение «Рисуем на крупе».

В. : Друзья, а вы знаете, что из крупы можно не только варить кашу, но и рисовать по ней? Давайте вместе с родителями попробуем порисовать по манке пальчиками, ладошка-ми, трубочками (дуть в соломинку)

/ дети вместе со взрослыми «рисуют» пальцами, ладошками, трубочкой/

В. : Замечательные у вас получились узоры, но вот вопрос: как же мы передадим Мо-розу Ивановичу наши работы? (ответы детей)

В. : Всё верно. Молодцы! Вместе мы приняли верное решение: попробовать нарисовать рисунки с помощью крупы манки и …обычного клея. У нас должно всё получиться!

Игровое упражнение «Рисуем крупой».

В. : Чтобы узоры у нас получились необычными, сказочными, волшебными, никуда не пропали, сперва наносим клей на лист, затем обильно посыпаем манкой, после стряхиваем лишнюю крупу. И вот –Чудо!

В. : Получились настоящие морозные узоры, отличные рисунки. Я думаю Мороз Ива-нович останется доволен! А в благодарность вам за помощь, он передал волшебный короб с чем -то необычным. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри! (открываем, видим опять крупу). В коробе опять крупа, но не надо раньше времени расстраиваться, ведь мы знаем теперь с вами, что крупа обладает волшебными свойствами.

Давайте попробуем опустить руку в крупу: вдруг в ней спрятан сюрприз! /предлагаю ка-ждому ребёнку опустить руку в коробку/.

/Дети достают по очереди из крупы маленькие сюрпризы/

В. : Вот как вас отблагодарил за помощь наш любимый Мороз Иванович. Давайте скажем ему «Спасибо!», а ещё в специальный конверт мы сложим аккуратно ваши работы. Пусть Морозушка порадуется, увидев ваши замечательные узоры.

В. : Вот так, дорогие ребята и уважаемые взрослые, и закончился наш мастер –класс.

Теперь я думаю, что несмотря на занятость, вы найдёте время, чтобы вместе поиграть, пообщаться. Спасибо большое за внимание! До свидания! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями во второй младшей группе «Путешествие по облакам вместе с мамой» Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Развивать ловкость,.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с родителями для детей первой младшей группы «Играем вместе в подвижные игры» Место проведения: спортивный зал Участники: воспитатели группы, дети, родители Инвентарь: эмблемы воробьев, большая игрушечная машина,.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект мастер-класса в технике декупаж с детьми старшей группы вместе с родителями «Секреты мастера Декупажа» Цель: продолжить знакомство с видом рукоделия «декупаж», изготовление поделок своими руками посредством этой техники детьми совместно с.

Мастер-класс «Моя елочная игрушка» в старшей группе совместно с родителямиМастер-класс «Моя елочная игрушка» в старшей группе совместно с родителями Цель: изготовление елочной игрушки своими руками Задачи: -Ознакомить с историей новогодней игрушки; -овладеть технологическим процессом.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Кукла желанница» Материалы Ткань заданных размеров, нитки, бусины, ленты, пуговицы, иголки, ножницы. Сундук с тканевыми куклами. Русская народная музыка.

Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми» Цель: повышение компетентности родителей по использованию игр и упражнений в домашних условиях. Задачи: 1. Формировать представления у родителей.

Мастер-класс с родителями «Играем с песком»Мастер-класс с родителями «Играем с песком» Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной.

Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителямиСценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.

Практикум с родителями «Играем с детьми — играем вместе» Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 09:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД