МААМ-картинки

Мастер-класс «Помощь родителям в подготовке к конкурсу чтецов»

Наталья Ишутова
Мастер-класс «Помощь родителям в подготовке к конкурсу чтецов»

Помощь родителям в подготовке к конкурсу чтецов.

Слайд 1

Начать своё выступление я хотела бы с обозначения причин, которые вызвали необходимость обращения к данной теме…

Публикация «Мастер-класс „Помощь родителям в подготовке к конкурсу чтецов“» размещена в разделах

Во-первых, участие в конкурсах вообще и в конкурсе чтецов в частности наполняют жизненный опыт детей разнообразными переживаниями, поднимают эмоциональный тонус, раскрепощают дошкольников, способствуют проявлению артистических способностей. При декламации стихов дети овладевают элементами исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать содержание текста. Новые впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности. Кроме того, при организации конкурса, объединяются разные виды искусства – музыка, живопись, литература, драматизация, что позволяет говорить о воспитании художественно - эстетического вкуса ребёнка. Вот как много дают ребёнку конкурсы чтецов, поэтому необходимо привлечь как можно большее количество детей к участию в подобных мероприятиях. Сил одного педагогического коллектива, конечно, недостаточно, поэтому в подготовке к конкурсу чтецов велика роль родителей.

Слайд 2

Во – вторых, в современной системе дошкольного образования выразительному чтению уделяется большое внимание, но выразительное чтение в детском саду не является обособленным видом работы, на который отводятся специальные часы образовательной деятельности. Это постоянный вид работы, осуществляемый воспитателем в процессе всего его общения с детьми. Он является неотъемлемой и органической частью всей образовательной деятельности. Но, исходя из того, что родители на сегодняшний день являются полноправными участниками образовательного процесса, именно на нас с вами возлагается ответственность и за правильное донесение до ребёнка художественного произведения, и за выработку у него литературного произношения, и за развитие поэтического вкуса.

Давайте же определим для себя, что такое выразительное чтение…

Слайд 3

Выразительное чтение – это искусство, суть которого состоит в творческой передаче литературного произведения в действенном звучащем слове.

Чтец – не просто рассказчик, на время выступления он становится очевидцем, соучастником излагаемых событий, поэтому ему необходимо установить тесный контакт с аудиторией, увлечь и заинтересовать слушателей…

А вот как это сделать?

4 слайд

В педагогической литературе представлено большое количество технологий и методик по подготовке дошкольников к выразительному чтению перед аудиторией. Но, на мой взгляд, сегодня для нас важнее понять, как, не имея специального образования, в домашних условиях каждый из сидящих в зале сможет помочь своему ребёнку овладеть навыками выразительного чтения. Поэтому я предлагаю остановиться на следующих базовых понятиях…

5 слайд

Дыхание имеет большое значение для выразительного чтения. Чтобы научиться владеть своим голосом, надо прежде всего научиться правильно дышать. Дыхание человека ритмично: вдох – выдох - пауза, вдох – выдох – пауза… При чтении характер дыхания меняется: глубокий вдох, короткая пауза и медленный, плавный выдох.

Во время чтения вдох должен быть неслышным и спокойным, иначе он будет отвлекать внимание слушателей, делать речь отрывистой и резкой.

В тоже время, количество вдыхаемого воздуха не должно быть излишним, так как слишком большое его количество трудно удержать в лёгких и при чтении он будет вырываться толчками, нарушая плавность речи.

Перед началом чтения и во время длительных остановок воздух следует вдыхать через нос (он очищается и согревается). А во время коротких пауз вдох лучше делать через рот – так лёгкие получают больше воздуха и вдох происходит бесшумно.

Наиболее эффективными мерами по тренировке правильного дыхания у дошкольников являются упражнения и игры, включающие в себя элементы дыхательной зарядки.

Приступая к упражнениям, необходимо понимать, что эти занятия могут быстро утомить ребёнка и даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил:

• помещение предварительно должно быть проветрено

• начинать упражнения следует не раньше, чем через 45 минут после еды

• желательно, чтобы упражнения носили систематический характер

6 слайд ( комментирую содержание: организация дыхания)

7 слайд

Определение понятия, что такое голос, и какими свойствами он обладает, вы видите на слайде…

Выразительность чтения во многом зависит от умения ребёнка владеть свойствами своего голоса. Голос чтеца должен быть послушным, звонким и достаточно громким.

Прежде всего, вы можете помочь своему ребёнку найти естественное звучание своего голоса, при котором бы не перенапрягались голосовые связки.

При чтении необходимо избегать крикливости. Крик – невыразителен, неприятно действует на слушателя и вреден для голосовых связок чтеца.

Вы, как заботливые родители, должны научить своего ребёнка бережно относиться к своему голосу. А что это значит:

• не перенапрягать голосовых связок

• избегать крика

• избегать утомления перегруженностью речи

• остерегаться простуды (разгорячённым не есть мороженого, не пить холодной воды, не выходить на холод, не петь и не говорить много на улице в прохладную погоду)

• немедленно обращаться к врачу в случае заболевания носоглотки

• не курить в присутствии детей

Существуют специальные упражнения для разработки голоса. Их длительность может постепенно увеличиваться от 5 до 15 минут в день. Но вы должны помнить, что они ни в коем случае не должны быть утомительными для ребёнка.

1. Стоя разводить опущенные руки в стороны и тихо произносить: «А». Разводить руки в стороны от груди, чуть громче: «А». Руки над головой, громко: «А». Так же с другими гласными.

2. Шагать на месте (ходить по кругу) под звучание бубна или барабана: громкие удары — шагать, поднимая высоко ноги и громко произнося: «топ-топ-топ», удары потише — шагать обычно, произнося: «топ-топ-топ» голосом разговорной громкости, тихие удары — слегка поднимать ноги и произносить звукосочетания тихо. Мы хлопаем руками: «Хлоп-хлоп-хлоп». Мы топаем ногами: «Топ-топ-топ».

3. Сидя или стоя считать до 5 (10, с постепенным понижением силы голоса (от громкого до тихого, представляя, что спускаешься с верхнего этажа в подвал (и наоборот).

4. Чтение стихотворения с изменением силы голоса с каждым куплетом. Смысловое содержание каждого куплета соответствует рекомендуемому изменению силы голоса, что облегчает его правильную подачу.

Была тишина, тишина, тишина. (Почти без голоса, одной артикуляцией).

Вдруг грохотом грома сменилась она. (Шепотом)

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? (Голосом разговорной громкости).

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит. Уже барабанит! (Очень громко)

Слайд 8 (читаю определение на слайде, поясняю)

Неясная, неразборчивая речь затрудняет восприятие текста, неприятно действует на слух, утомляет и часто искажает содержание.

• с проглатыванием звуков, слогов, окончания слов (скока, храшо, праход, грит, эт не так)

• пропуск звука (деушка, баушка)

• объединения слов в бессмысленные словосочетания (флюгеране шумят, нуждаголод настаёт, лесидол видений полон)

4 совета для работы со скороговорками

• Прежде, чем начать разучивать скороговорку с ребенком, научитесь сами правильно её произносить. Ведь для дошкольников восприятие скороговорки происходит на слух, и вы должны правильно преподнести им информацию, иначе вы не сможете достичь предполагаемого результата.

• Хорошей идеей будет представить упражнение в виде игры. Вы произносите скороговорку и передаёте мяч ребенку, теперь повторяет он.

• Можно изучать скороговорку ненавязчиво – во время купания, когда одеваетесь на прогулку или в машине.

• Повторяйте скороговорки ежедневно, ведь такое занятие не требует ни подручных средств, ни длительного времени.

9 слайд

Совместными усилиями педагогов и родителей мы можем помочь вашим детям – нашим воспитанникам чувствовать себя уверенно и блистать не только на утренниках, праздниках, но и на конкурсах чтецов разного уровня.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Домашние задания в помощь родителям по лексической теме «Зимующие птицы» Рекомендации: пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку птиц: снегиря, синицу,.

Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике» В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной.

Иллюстрации к рассказу «Папа и Петя» в помощь воспитателям и родителямИллюстрации к рассказу «Папа и Петя» в помощь воспитателям и родителям Предлагаю вашему вниманию мои рисунки к рассказу Папа и Петя автор Леонид Каминский. По правилам сайта я не могу внести весь рассказ в мой.

Мастер-класс по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цель: привлечение родителей к образовательному процессу по подготовке детей к школьному обучению. Задачи: - познакомить родителей с дидактическими.

Помощь родителям в организации семейного воспитания ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. К. А. Шикина (АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 63 «Весняночка», г. о. Тольятти).

Статья «Такие разные сказки!» в помощь родителям и на радость детямСтатья «Такие разные сказки!» в помощь родителям и на радость детям "Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям. Здравствуйте дорогие родители! Хочу предложить Вашему вниманию интересную.

Светоотражающие элементы в помощь родителям.Светоотражающие элементы в помощь родителям. В данной разработке представлен опыт популяризации использования световозвращающих элементов фликеров на детской одежде как одной из форм.

Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!» В помощь Родителям Игры для развития речи детей 3-4 лет 1. «Что бывает….? Какое бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб,.

В помощь родителям «Работа над звукопроизношением» До 5 лет звукопроизношение ребенка характеризуется физиологическим несовершенством. Но любые недостатки, даже если это простая замена звука,.

В помощь родителям: «Развитие речи детей в домашних условиях». 1. «Что бывает….? Какое бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Помощь родителям в подготовке к конкурсу чтецов»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 09:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД