Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Анна Емельянова
Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности.

Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетенции учеников мастер – класса по развитию активности детей через поисково – исследовательскую деятельность;

2. Представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;

3. Сформулировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности детей.

Орг. момент:

Добрый день, уважаемое жури и участники мастер - класса!

-Скоро новогодний праздник, традиционно дома накрываются столы, готовят кушанья и напитки. В большинстве случаев встречаются и газированные напитки. А какие напитки вы знаете?

- Чего только не рассказывают об этих напитках? Например, если в течение месяца выпивать по литру «колы», то выпадут все зубы или, если в «колу» бросить гвоздь или кусок мяса, она за несколько суток их растворит. Кроме того, благодаря своему химическому составу, нет лучшего средства для удаления камня с унитазов, раковин, снятие ржавчины с хромированного бампера.

-Как вы думаете, полезны или вредны такие напитки?

Ожидаемый результат: Участники мотивированы к успешной деятельности – заинтересованы использованием исследовательской деятельности.

Поисково-практический этап:

-Сложилось много мнений, но как же нам узнать, кто прав, можно ли считать газированные напитки частью здорового рациона питания?

Отберите самые популярные напитки, на них представлен состав и определите его влияние на здоровье человека?

1. Проба с содой.

Налейте в стаканы напитки, добавьте 1 ложку соды в каждый стакан. Посмотрите, что случилось?

Вывод: Газированная вода (Кока-кола) имеет в составе кислоту, что приводит к вымыванию кальция из организма.

Что происходит, когда кальция в организме мало?

2. Проба с одеждой.

Испачканную гранатом ткань, опустите в миску и залейте Кока-колой. Посмотрим, что же произойдет?

Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

3. Проба с налетом.

Наши ложки покрыты налетом от чай. Какими способами можно их почистить? Опустите одну ложку в блюдо с обычной водой, а другую с Кока-колой. Какой эффект мы видим?

Такой же опыт мы можем провести со ржавчиной на любых поверхностях.

Вывод: В Кока –коле содержится кислота.

Ожидаемый результат: Созданы условия для решения проблемной ситуации.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Самостоятельная деятельность:

Так же ряд исследований вы можете провести дома, удивив родных, а так же детей.

4. Проба с яичной скорлупой.

Возьмите три чашки, налейте туда газированные напитки и опустите по кусочку скорлупы в каждую.

Наблюдения (через сутки):

• Скорлупа в воде «Кока-кола» приняла темно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой.

• Скорлупа в воде «Спрайт» не изменилась по цвету, но стала вязкой и мягкой.

• Скорлупа в минеральной воде совсем не изменилась.

Вывод: если скорлупа размягчилась, то она разъедает и нашу зубную эмаль.

Рефлексия:

-Какие же выводы мы можем сделать из нашего исследования?

-Чтобы показать, что главное в еде — знать меру. Как и любой другой пищевой продукт, произведённый человеком, кола не несёт пользы организму (за исключением редких случаев). В то же время стакан напитка не нанесёт вам и никакого вреда.

-Остается вопрос: какую же роль играет экспериментирование в развитие ребенка? И почему для достижение наивысших результатов, я беру именно поисково – исследовательскую деятельность?

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышеизложенного делаем вывод.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования экспериментирование и исследование объектов окружающего мира является одним из основных видом детской деятельности, в котором реализуется содержание образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают развитие личности, мотивацию и способности детей.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «. в деятельности.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми Феклина Светлана Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №411» г. о. Самара e-mail lider6254@gmail.com.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 15:40
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...