Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Анна Емельянова
Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности.

Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетенции учеников мастер – класса по развитию активности детей через поисково – исследовательскую деятельность;

2. Представить педагогам одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;

3. Сформулировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности детей.

Орг. момент:

Добрый день, уважаемое жури и участники мастер - класса!

-Скоро новогодний праздник, традиционно дома накрываются столы, готовят кушанья и напитки. В большинстве случаев встречаются и газированные напитки. А какие напитки вы знаете?

- Чего только не рассказывают об этих напитках? Например, если в течение месяца выпивать по литру «колы», то выпадут все зубы или, если в «колу» бросить гвоздь или кусок мяса, она за несколько суток их растворит. Кроме того, благодаря своему химическому составу, нет лучшего средства для удаления камня с унитазов, раковин, снятие ржавчины с хромированного бампера.

-Как вы думаете, полезны или вредны такие напитки?

Ожидаемый результат: Участники мотивированы к успешной деятельности – заинтересованы использованием исследовательской деятельности.

Поисково-практический этап:

-Сложилось много мнений, но как же нам узнать, кто прав, можно ли считать газированные напитки частью здорового рациона питания?

Отберите самые популярные напитки, на них представлен состав и определите его влияние на здоровье человека?

1. Проба с содой.

Налейте в стаканы напитки, добавьте 1 ложку соды в каждый стакан. Посмотрите, что случилось?

Вывод: Газированная вода (Кока-кола) имеет в составе кислоту, что приводит к вымыванию кальция из организма.

Что происходит, когда кальция в организме мало?

2. Проба с одеждой.

Испачканную гранатом ткань, опустите в миску и залейте Кока-колой. Посмотрим, что же произойдет?

Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

3. Проба с налетом.

Наши ложки покрыты налетом от чай. Какими способами можно их почистить? Опустите одну ложку в блюдо с обычной водой, а другую с Кока-колой. Какой эффект мы видим?

Такой же опыт мы можем провести со ржавчиной на любых поверхностях.

Вывод: В Кока –коле содержится кислота.

Ожидаемый результат: Созданы условия для решения проблемной ситуации.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Самостоятельная деятельность:

Так же ряд исследований вы можете провести дома, удивив родных, а так же детей.

4. Проба с яичной скорлупой.

Возьмите три чашки, налейте туда газированные напитки и опустите по кусочку скорлупы в каждую.

Наблюдения (через сутки):

• Скорлупа в воде «Кока-кола» приняла темно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой.

• Скорлупа в воде «Спрайт» не изменилась по цвету, но стала вязкой и мягкой.

• Скорлупа в минеральной воде совсем не изменилась.

Вывод: если скорлупа размягчилась, то она разъедает и нашу зубную эмаль.

Рефлексия:

-Какие же выводы мы можем сделать из нашего исследования?

-Чтобы показать, что главное в еде — знать меру. Как и любой другой пищевой продукт, произведённый человеком, кола не несёт пользы организму (за исключением редких случаев). В то же время стакан напитка не нанесёт вам и никакого вреда.

-Остается вопрос: какую же роль играет экспериментирование в развитие ребенка? И почему для достижение наивысших результатов, я беру именно поисково – исследовательскую деятельность?

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышеизложенного делаем вывод.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования экспериментирование и исследование объектов окружающего мира является одним из основных видом детской деятельности, в котором реализуется содержание образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают развитие личности, мотивацию и способности детей.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «. в деятельности.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми Феклина Светлана Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №411» г. о. Самара e-mail lider6254@gmail.com.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 15:40
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...