Получи документы

Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала» (6 фото)

Ксения Каликина
Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что важной составляющей частью психологического развития ребенка является накопление им сенсорномоторного опыта. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорномоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Публикация «Мастер-класс на тему „Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала“» размещена в разделах

Ребенок познает окружающую его действительность путем ощущения и восприятия. Он узнает о предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, мышление. Восприятие и ощущения, возникающие в процессе взаимодействия ребенка с окружающей его действительностью, составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорномоторных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития дошкольника.

Сенсорномоторные функции развиваются в тесной и не разрывной взаимосвязи с двигательными навыками. Для детей младшего возраста важно стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью. Ребенка необходимо обучать изучению окружающих предметов с помощью наиболее развитых в данном возрасте психических процессов таких как: зрение, слух, движения рук. Эта задача выполняется в ходе игровой деятельности в группе.

Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»

Цель: поделиться с педагогами ДОУ опытом организации игр по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционного материала.

Задача: повышение интереса коллег к развитию сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Применение: в повседневных НОД, игровых ситуациях, в организации игровой деятельности родителями дома.

Для развития сенсомоторных способностей детей я применяю такие доступные материалы, как крашенная фасоль, рис, макароны.

Мною были разработаны конспекты игровых ситуаций, такие как «Яблоко для бельчат», «Открытки для лесных зверят», «Подарок для мамы», «Осенние листочки» с применением в процессе непосредственного ООД.

Для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности требуется большая подготовительная работа педагога – это подготовка раздаточного материала. Покраска в данном случае макарон и фасоли, риса, посредством пищевых красителей. Как это делается.

Для этого нужно взять:

макароны в необходимом количестве

пищевые красители разных цветов

теплую воду

ёмкости для покраски.

Технология окрашивания

1. Делим макароны на желаемое количество цветов. У меня были такие красители: красный, синий, желтый, зелёный. Я поделила макароны на 4 части, каждую насыпала в отдельную ёмкость.

2. Разводим красители в небольшом количестве воды.

3. Добавляем каждого красителя в ёмкости с макаронами.

4. Хорошо перемешиваем с красителями.

5. Высыпаем макароны на пищевую пленку.

6. Даем немного подсохнуть.

7. Аккуратно раскладываем макароны на пищевую пленку, так что бы они в процессе сушки не слипались.

8. Даем высохнуть в течении суток естественным способом. Можно также просушивать макаронные изделия и фасоль в духовке, но при этом температура должна быть невысокой, так как макаронные изделия при высокой температуре становятся ломкими. Я высушивала естественным способом.

В ходе подготовительной работы к окрашиванию макаронных изделий я столкнулась с определенными трудностями:

Чем дешевле макароны, тем они быстрее намокают и становятся вязкими и не получается яркого цвета (показать, чтобы этого избежать, надо делать раствор более концентрированным, в не большом количестве воды. примерно одни шестую стакана, вода должна быть теплой.

Вот такие натуральные материалы получились для использования в работе педагога.

Кроме окрашивания натуральных материалов (фасоли, риса, макарон, так же необходимо подготовить саму картинку, аппликацию или открытку на которой дети будут работать в ходе игры.

Для этого берется белый картон и карандашом наносится рисунок. Вот такая подготовительная работа выполняется педагогом.

Сенсорномоторные функции формируются у детей в интегрированных играх, так как разные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг друга. Такие игры учат детей возможности рассмотреть одно явление с разных точек зрения. Для решения одной, конкретной задачи, дети могут применять знания из различных областей. С помощью таких игр у детей формируется способность к самостоятельным исследованиям. Игры интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового. Организация игровых ситуаций нацелена на закрепление основных цветов, геометрических фигур, укрепления мелкой и крупной моторики. Далее игры можно усложнять при этом, используя не пластилин, а клей, на котором можно выкладывать не только макаронные изделия, но и разные виды круп. В ходе игры крупы можно окрашивать необходимыми цветами. В общем все зависит от фантазии педагога.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, полноценного восприятия окружающего мира, также положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. А самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Фото «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»
Мастер-класс на тему - фото

Макароны, фасоль, горох, рис и т. д. – отличный доступный материал для творчества ребенка, так как во время работы с ними активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

На последнем этапе нашей работы предлагаю вам поработать самим с данным материалом. У вас на столах в коробочках находятся макароны разных цветов, фасоль, рис, лист картона, пластилин и карандаш. Предлагаю вам создать аппликацию на тему «Изобрази свою мечту».

Фото №1 Сенсомоторика от лат Фото №2 чувство ощущение и двигатель взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-409263-1479542423.jpg" не найден! Фото №3 Актуальность выбранной темы определяется тем что важной составляющей частью психологического развития ребенка является накопление им

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений Тема педагогической концепции звучит так: «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических.

Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста «Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ) Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: - познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад№4 «Солнышко» Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через.

Мастер-класс по изготовлению игрового материала для детей младшего дошкольного возраста из бросового материалаМастер-класс по изготовлению игрового материала для детей младшего дошкольного возраста из бросового материала Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер – класс по изготовлению игрового материала для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возрастаСенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Долгое время главными ориентирами и критериями успешности педагогической работы с ребенком были уровень развития детей, степень владения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 11:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки